Уроки математики / Конспект урока / Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».

Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» п. Октябрьский

Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».

Подготовила воспитатель:

Руш Виктория Алексеевна

Тема: Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».

Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи: - Развивать творческие способности детей, художественный вкус.

- Вызвать интерес к искусству.

- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.

- Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность.

- Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», краски витражные, спокойная музыка, кружки, снежинки белые и синие, гимнастические коврики, салфетки, письмо.

Ход занятия

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Ребята, когда вы шли в детский сад, что вы видели? Какое время года сейчас? (Зима).

- Что произошло в природе с приходом зимы? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- Ребята, а вы любите зиму?

- А чем можно заниматься на прогулке зимой? (лепить снежную бабу, снеговика ит.д.).

Стук в дверь.

Извините, я посмотрю, кто там.

Ой, посмотрите, что это? (письмо).

Интересно кто нам его написал, давайте почитаем.

«Здравствуйте девочки и мальчики старшей группы детского сада «Солнышко». Пишет вам Снеговик. На меня налетела метель и заколдовала меня и закрыла на замок. Чтобы открыть замок, она просит вас выполнить задания. Очень вас прошу, помогите мне, пожалуйста. Очень вас люблю.

С уважением Снеговик».

Ребята поможем снеговику выбраться. (Да)

Ну, что ребята в путь. (Идут по гимнастическим коврикам под музыку).

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.
( Дети идут по кругу, и показывают движениями рук будто катят перед собой снежный ком ,рисуют руками снеговика. Улыбаются. Показывают глаза, шляпу, нос, метлу в руках, потом приседают, разводят руками и пожимают плечами. 

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

(Ворота открылись, и появился снеговик).

Ребята снеговик принес кружечки для вас. Давайте рассмотрим кружечки. Из чего сделаны кружки? (из стекла).

Что нарисовано на кружки? (снеговик).

Ребята снеговик принес вам подарки, ну что-то он какой- то грустный. Как вы думаете, что с ним случилось? ( на кружках у снеговика не хватает глаз, носа, ротика). (2 слайд)

Из чего мы лепим снеговика зимой? (из снега).

Как делаем? (катаем 1 шарик большой и 1 маленький , глазки).

Из чего делаем глаза? (из уголька)

Какого цвета угольки? (Черного). Значить глаза будут черные.

Рот какого цвета? (Красного)

Нос из чего делаем? (Из морковки) Какого цвета? (оранжевый).

Он предлагает нам их дорисовать. А чем же мы будем рисовать. (Красками, кисточкой). Ведь у нас ничего нет для этого.

Посмотрите, ребята снеговик принес нам другие краски – называются витражные.

Ребята, кто из вас знает, что такое витраж. (3-6 слайд)

Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства.

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

Ребята, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка. (7 слайд)

Сейчас мы возьмем витражные краски и дорисуем снеговику глазки, носик, ротик. Посмотрите как нужно рисовать. (показ воспитателя).

Какого цвета глазки будим рисовать? (Черного).

Рот какого цвета? (Красного)

Нос какого цвета? (оранжевый).

Но сначала давайте вспомним, как нужно обращаться со стеклом. (8 слайд)

Ну что принимайтесь за работу. Дорисовываем аккуратно, не торопимся.

Ребята, что можно еще раскрасить? (Сапоги)

Возьмите любой цвет, какой вам нравиться и раскрась.

Полюбуйтесь, какие разные получились снеговики. Смотрите, и этот снеговик заулыбался (поставить улыбку).

Снеговик радуется, и говорит вам спасибо и дарит вам кружки.

Ну что пора возвращаться, снеговика мы выручили. (идем по гимнастической дорожке)

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.

Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия. О каком времени года мы говорили? Кого спасали? Ребята какими красками рисовали?

Снеговики любят снежную зиму. Давайте устроим снегопад. Если вы довольны занятием, прикрепите на доске, где снеговики, белую снежинку, если что-то смущает, синюю.

Ребята, что вам запомнилось?

И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

Ребята спасибо вам за участие!

Автор
Дата добавления 02.11.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров50
Номер материала 4782
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.