Тема урока: Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение)
Цели урока:
1. | Откорректировать знания учащихся о счетной единице - тысяче. Повторить нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых. |
2. | Закреплять мышление, речь, внимание. |
3. | Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников |
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. | |||
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Четвероклассников. Эту страну мы еще не знаем. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник. Это паровозик из Ромашково страны Третьеклассников. Учитель вывешивает на доске плакат с изображением паравозика. | ||||
2. | Актуализация знаний | |||
- Паровозик не трогается с места, потому что он не знает, помните ли вы, чем занимались в стране Второклассников на уроках математики. Дети отвечают, учитель корректирует их ответы. Звучит мелодия песни «Медленно минуты убегают вдаль». (Чистописание) 760 706 607 670 … - Сколько всего десятков в числе 760? Сотен? - Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел. | ||||
- А теперь решим несколько задач. Школьники посадили 200 берез, а дубков столько же и еще 70. Сколько дубков посажено? - Какой еще вопрос можно поставить к условию задачи? (Сколько всего деревьев посажено?) - Книга открыта на странице 379. Назовите предыдущую страницу. Назовите последующую страницу. На доске нарисованы вагончики с примерами: | ||||
- Какие числа надо вставить в «окошки»? - Как называются неизвестные компоненты?(ВНИМАНИЕ! Значение суммы, значение разности, значение частного, значение произведения – не являются компонентами действий. Это РЕЗУЛЬТАТ действия) У доски работают пять учеников. - А теперь поиграем в игру «Продолжай - не зевай». Я буду называть числа, а вы увеличьте каждое число на 20, в 20 раз: 8, 7, 5, 6, 0... - Что значит увеличить на 20? Увеличить в 20 раз? - А теперь - задача в стихах: Мы только с парохода, Мы только из похода -Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считайте-ка поскорей! - Перечислите дни недели. - А как можно по-другому назвать дни, близкие к сегодняшнему? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) - Найдите закономерность и запишите еще несколько чисел: а) 107, 108, 110, 113...(+1,+2,+3 ит. д.), 117, 122, 128, 135. б) 60, 65, 55, 60 ...(+5, -10), дописать: 50, 55,45, 50, 40, 45. - На что обратили внимание в этой последовательности? (Некоторые числа повторяются.) - Почему числа повторяются? - Я задумала число, увеличила его в 2 раза, вычла 17, прибавила 57, разделила на 3, прибавила 100 и получила 120. Какое число я задумала? На доске запись: - Какие операции нужно выполнить, чтобы найти неизвестное число? (Обратные, задумано число 10.) - Назовите число, из которого можно вычесть 3 раза число 6 и получить нуль; 8 раз число 5; 6 раз число 9. (18, 40, 54.) - Объясните приемы вычислений: (3 + 7) · 8 (4+ 5) · 6 (6+ 5) · 7 (20 + 8) · 3 Если задание вызовет затруднение, можно предложить следующий план ответа: а) Прочитай выражение. (Сумму чисел 3 и 7 увеличить в 8 раз.) б) Объясни, какими способами можно умножить сумму на число. в) Вычисли значение выражения удобным способом. - Запишите число, в котором: 6 сотен 5 десятков 3 единицы; 68 десятков 7 единиц; 12 десятков. - Запиши 56 дм 6 см в сантиметрах; 8 м 7 дм в сантиметрах. | ||||
№1 – назвать и записать числа в порядке убывания | ||||
Физкультминутка | ||||
3. | Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач. | |||
- Путешествуя вместе на паровозике, вы смогли понять, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять изученное в третьем классе.) | ||||
Вместо точек поставь знак «плюс» или «минус», чтобы получилась верная запись. 15 ... 6> 17 ... 9 55 ... 6 = 44 ... 5 66 ... 14< 100 ... 19 56 ... 13 < 50 ... 18 | ||||
№2 – устно 699 - 90 < 699 - 9 400 + 80 > 400 + 8 998 - 900 < 998 – 90 | 808 - 8 > 808 - 80 550 + 50 > 550 + 5 665 - 60 - 5 = 665 - 65 | |||
№3 – устно 900 см = 9 м 895 см = 8 м 9дм 5 см 10 м = 100 дм 400 см = 4 м 502 см = 5 м 2см 10 м = 1000 см 300 см = 3 м 660 см = 6 м 6 дм 2 м 5 дм 7 см = 257 см Работа с геометрическим материалом.
| ||||
4. | Самостоятельная работа. | |||
№4 а) В детской поликлинике за день 4 врача приняли по 12 детей, а 2 врача — по 11 детей. Сколько всего детей приняли эти врачи за день? б) Марат весит 45 кг, а его младший брат Кайрат - в 3 раза легче. На сколько килограммов Марат тяжелее, чем Кайрат? | а) 48 22 12 · 4 + 11 · 2 = 70 (детей) б) 45 – 45 : 3 = 30 (кг) | |||
Проверка – фронтально. | ||||
5. | Повторение | |||
№5 - решение с комментированием с места а) В двух пачках 124 листа цветного картона. Сколько листов картона в 6 таких пачках? б) В пачке 124 листа белой бумаги и в 2 раза больше синей. Сколько всего листов бумаги в пачке? в) В пачке 124 листа белой бумаги, что в 2 раза больше, чем синей. Сколько всего листов бумаги в пачке? г) В пачке 124 листа белой бумаги, 106 синей и несколько жёлтой. Сколько листов жёлтой бумаги, если всего в пачке 500 листов? | а) 124 : 2 · 6 = 372 (листов) б) 124 + 124 · 2 = 372 (листов) в) 124 + 124 : 2 = 186 (листов) г) 500 – 124 – 106 = 270 (листов) | |||
№8 1) 3 син+1 кр 2) 2 син + 2 кр 3) 1 син + 3 кр 4) 4 кр | ||||
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. | ||||
6. | Рефлексия | |||
- Довольны ли вы своей работой?
- Спасибо за урок. | ||||
Домашнее задание. № 7, стр 5 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.10.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 1079 |
Номер материала | 5870 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |