Уроки математики / Другое / "План работы со слабомотивированными учащимися по математике"

"План работы со слабомотивированными учащимися по математике"

План индивидуальной работы со слабомотивированными учащимися 9 класса по математике

Одной из главных проблем, которую приходится решать мне как и другим педагогам нашей школы, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

В 9 «б» классе 17 учащихся ,из них 6 учеников имеют диагноз ЗПР, 2 ученика имеют низкий уровень знаний по математике. Дети отстают в обучении по разным причинам: пропуски занятий, наличие хронических заболеваний, отсутствие у детей наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения, отсутствие навыков самостоятельности в работе. У этих детей слабая память, низкая работоспособность, быстрая утомляемость.

Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка. Дополнительные занятия будут проводиться 1 раз в неделю.

Цель и задачи :

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

План работы со слабоуспевающими учениками

  1. В сентябре провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.

  2. Проводить анализ допущенных ошибок.

  3. Определить причины низкой успеваемости:

  4. Определить виды индивидуальной работы.

  5. Вести  диагностические карты по ключевым темам.

  6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.

Индивидуальная работа на уроке

  1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

  2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

  3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

  4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уров

  5. Использование карточек- подсказок, тренажеров.

  6. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

  1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

  2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

  3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

  4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)   

                

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

  1. Необходимо выяснить причины отставания по предмету

  2. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

  3. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.

  4. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

  5. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся

  1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

  2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

  3. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

  4. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

  5. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

  6. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

БАНК ДАННЫХ

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

1

.

Медлителен, иногда не делает д/з, слабые знания таблицы умножения)

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

2

Гипперактивен , иногда не делает д\з, нет контроля по проверке правильности выполнения д/з

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

3

.

Не внимателен, часто пропускает уроки,регулярно не делает д/з, устает быстро.

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

4

Медлителен , не знает таблицу умножения ,нет контроля по проверке правильности выполнения д/з,выполняет задания только с помощью учителя

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

5

Невнимательная,регулярно не выполняет д/з, попускает уроки,часто болеет, устает быстро, требуется постоянная помощь учителя

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

6

Иногда не делает д/з, нет контроля по проверке правильности выполнения д/з, большие пробелы знаний из начальной школы

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация

регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

7

Нет способностей к математике.(большие пробелы знаний из начальной школы)

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Тематическое планирование.

Содержание материала

Кол-во часов

Основное содержание

1

Приёмы устного счёта

1

.

2

. Четырехугольники. Параллелограмм. Прямоугольник

1

формулировать определение , свойства параллелограмма , прямоугольника, изображать и распознавать эти четырёхугольники; применять при решении задач

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей.

4

Четырехугольники. Ромб Квадрат. Трапеция

1

формулировать определение , свойства ромба, квадрата, трапеции, изображать и распознавать эти четырёхугольники; применять при решении задач

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполнять сложение, вычитание рациональных дробей

6

Четырехугольники. Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

7

Умножение дробей. Деление дробей

1

Выполнять умножение и деление рациональных дробей.

8

Четырехугольники. Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

9

Возведение дроби в степень.

1

Выполнять возведение дроби в степень.

10

Действия с десятичными дробями

1

Выполнять различные преобразования с десятчными дробями

11

Площадь многоугольника. Площадь. Параллелограмма, треугольника, трапеции

1

Понятие площади многоугольника. Формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции и их применение при решении задач

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

13

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости таблицу квадратов

14

Решение задач по теме : «Площади»

1

Решение задач по теме : «Площади»

15

Свойства арифметического квадратного корня

1

Теорема о корне из произведения и дроби, применение их в преобразовании выражений

16

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Освобождение от иррациональности в знаменателях дробей. Вынесение множителя из под знака корня и внесение множителя под знак корня

17

. Подобные треугольники.

1

Определение подобных треугольников. коэффициэнта подобия ; теорема об отношении площадей подобных треугольников. Решениезадач.

18

Квадратное уравнение и его корни

1

Решение неполных квадратных уравнений

19

Решение квадратных уравнений.

1

Формула корней квадратных уравнений

20

Подобные треугольники.

1

Решение задач, связанных с подобием треугольников.

22

Числовые неравенства и их свойства

1

Свойства числовых неравенств

23

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решение неравенств с одной переменной

24

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

26

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем линейных неравенств

27

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

28

Касательная к окружности

1

Определение, свойство, признак касательной, их применение к решению задач.

29

Вписанные и центральные углы

1

Определение вписанного, центрального угла, их применение к решению задач.

30

Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа

1

Определение и свойства степени с целым показателем

31

Окружность.

1

Решение задач на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками.

Автор
Дата добавления 20.04.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров783
Номер материала 5605
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.