Уроки математики / Рабочая программа / Планирование "Рабочая программа по математике . 3 класс"

Планирование "Рабочая программа по математике . 3 класс"

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО»; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО от 6 октября 2009г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в ФГОС НОО от 6 октября 2009г. № 373»; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в ФГОС НОО от 6 октября 2009 года № 373»);

  • Образовательная программа организации (утверждена приказом директора от 30 августа № 115);

  • Примерная программа по учебному предмету (2011г., Баласс);

  • УМК:

  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, Т.Е.Демидова, А.П.Тонких. Программа «Математика»//Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011.

  2. Демидова, Т.Е. Математика. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. – Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс, 2012.

  3. Козлова, С.А. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 3 кл. / С. А. Козлова, А. Г. Рубин. – Изд. 2-е, доп. и испр. - М.: Баласс, 2015.

  4. Козлова, С.А. Математика. 3 класс: методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики / С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев. - М.: Баласс, 2013г.

На изучение математики в 3 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю). В том числе: плановых контрольных работ - 9 ч., административных контрольных работ – 2 ч. Резерв (8 часов) использован в мае на повторение изученного за год материала.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как
форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в Образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4-м классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, — уметь

- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном пространственном отношении;

- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

- работать в соответствии с заданными алгоритмами;

- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований |для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование уникальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные делительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, осматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня абстрактного мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже а первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, а также выполняя заданные в учебнике проекты, они учатся работать в дарах и малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и организовывая совместные практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Важнейшей отличительной особенностью данного курса является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс математики изучается в 3 классе по 4 часа в неделю. Объём учебного времени за год составляет 136 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься ест сторонним формированием личности учащихся средствами предмете «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разуме, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-4-м классах является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор,
какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель
    ного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
    учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и
    определять степень успешности выполнения своей работы и работы
    всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
    информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
    справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе,
    сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться
    договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами является формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны, уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом
    ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения
    длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, не
    деля, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения
    каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и
    периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных
    слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в
    том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с О, 1, 10, 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых
    к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач
    распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более
    двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия
    арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за
    писи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2-4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и пери
    метра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и резуль
    татами действий при решении уравнений вида а ± х = Ь; а • х = Ь; а :
    х = Ь;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по задан
    ным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать дан
    ные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: дли
    не, массе, объёму;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризу
    ющими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость),
    купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны, уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • использовать при решении различных задач знание формулы
    пути;

  • использовать при решении различных задач знание о количестве,
    названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

  • находить долю от числа, число по доле;

  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия
    арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за
    писи и другие модели);

  • находить значения выражений вида а ± Ь; а • Ь; а : Ь при задан
    ных значениях переменных;

  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
    а ± х <Ь; а • х> Ь;

  • использовать знание зависимости между компонентами и резуль
    татами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± 6;
    а- х = с ±Ъ; х ± а = с • Ь; а- х = с : Ь;х : а = с ±6;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

  • выделять из множества параллелепипедов куб;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных
    диаграмм, таблиц, графов;

  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из
    3-5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов)
    простейших случайных экспериментов;

  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно»,
    «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний.

Содержание учебного предмета

(136 часов – 4 часа в неделю)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм8, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± Ь; а • Ь; а : Ь.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х <Ь; а ± х> Ь.

Решение уравнений вида: х + а = с±Ь; а-х = с±Ь; х±а = с • Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь; а • х = с ±Ъ; а : х = с • Ь и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

Итоговое повторение.

Тематическое планирование уроков математики в 3-м классе

и основные виды деятельности учащихся

(136 часов - 4 часа в неделю)

п-п

Тематическое планирование

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Числа и действия над ними

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

2

Величины и их измерение

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

3

Текстовые задачи

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

4

Элементы геометрии

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

5

Элементы алгебры

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Составлять уравнение как математическую модель задачи.

Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.

6

Элементы стохастики

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Находить абсолютные частоты при многократном проведении случайного эксперимента.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Исследовать экспериментально простейшую частотную модель гласных в русском языке.

Создавать экспериментально и численно обрабатывать простейшую модель случайного блуждания частицы на плоской решетке.

Конструировать алгоритм нахождения одной фальшивой монеты.

Находить выигрышные стратегии в простейших математических играх.

7

Занимательные и нестандартные задачи

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например находить решения логических задач с помощью графов или таблиц истинности, задач на переливания и переправы - с помощью таблиц, задач на взвешивание- с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.)

Находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству).

Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

8

Резерв

15

Календарно – тематическое планирование уроков математики в 3 -м классе

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по по факту

Вид контроля

Примечание

Раздел 1. Числа от 1 до 100 – 49 ч.

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе – 13 ч.

1

Путешествие 1. Необитаемый остров

2

Нумерация

3

Сложение и вычитание чисел

Самостоятельная работа

4

Сложение и вычитание чисел с переходом

через разряд

5

Умножение и деление чисел

6

Арифметические действия над числами

7

Входная контрольная работа

по теме «Повторение и обобщение

материала, изученного во 2-м классе»

Вводный

контроль

8

Алгоритм письменного сложения и

вычитания в столбик

9

Арифметические действия над числами

Математический диктант

10

Дерево выбора

11

Решение задач изученных видов

12

Контрольная работа №1 по теме

«Повторение и обобщение

материала, изученного во 2-м классе»

Тематический

контроль

13

Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление

Внетабличное умножение и деление – 24 ч.

14

Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб

15

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Кубический сантиметр

16

Кубический дециметр. Кубический метр

17

Сочетательное свойство умножения

18

Умножение однозначного числа на двузначное

число, запись которого оканчивается нулём

19

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём

20

Арифметические действия над числами

Самостоятельная работа

21

Умножение суммы на число

22

Умножение двузначного числа на однозначное

23

Арифметические действия над числами

Взаимопроверка

24

Деление суммы на число

25

Арифметические действия над числами

Самостоятельная работа

26

Деление двузначного числа на однозначное

27

Арифметические действия над числами

Математический диктант

28

Решение составных задач

29

Деление двузначного числа на однозначное

30

Решение задач на разностное сравнение

31

Арифметические действия над числами

Самопроверка

32

Деление с остатком

33

Арифметические действия над числами

Самостоятельная работа

34

Контрольная работа №2 по теме

«Внетабличное умножение и деление»

Тематический

контроль

35

Работа над ошибками. Решение геометрических

задач

36

Арифметические действия над числами

37

Арифметические действия над числами.

Закрепление

Доли – 12 ч.

38

Путешествие 3. День рождения. Доли

39

Нахождение доли числа

40

Сравнение долей

41

Нахождение числа по доле

42

Решение задач на нахождение доли.

Самостоятельная работа

43

Решение задач на сравнение.

Математический диктант

44

Единица времени - минута

45

Единица времени - секунда

46

Сутки

47

Неделя

Самостоятельная работа

48

Контрольная работа №3 по теме

«Арифметические действия над числами. Доли»

Тематический

контроль

49

Работа над ошибками. Линейные и

столбчатые диаграммы

Раздел 2. Числа от 1 до 1000 – 87 ч.

Нумерация – 12 ч.

50

Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счёт

сотнями. Тысяча

51

Умножение числа 100. Умножение и деление

на 100

52

Единицы длины. Миллиметр

53

Трёхзначные числа, устная нумерация

54

Трёхзначные числа, письменная нумерация

55

Трёхзначные числа

Самостоятельная работа

56

Сравнение трёхзначных чисел

57

Трёхзначные числа, математические действия

с трёхзначными числами

58

Единицы массы. Центнер

Математический диктант

59

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

60

Контрольная работа №4 по теме

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Тематический

контроль

61

Работа над ошибками. Сложение и

вычитание трёхзначных чисел

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 – 28 ч.

62

Сложение трёхзначных чисел

63

Вычитание трёхзначных чисел

64

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

65

Сложение и вычитание, сравнение трёхзначных

чисел

66

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Алгоритм устных приёмов сложения и вычитания

67

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием приёма группировки слагаемых

68

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Самостоятельная работа

69

Пересечение геометрических фигур

70

Путешествия 5. Спортивный лагерь

71

Группы предметов. Множество. Элемент

множества

72

Способы задания множеств

73

Подмножество.

Математический диктант

74

Высказывания со словами «все», «не все»,

«никакие», «любой», «каждый»

75

Пересечение множеств

76

Высказывания со словами «есть»,

«существует», «некоторые»

77

Объединение множеств

78

Решение задач на нахождение доли

79

Контрольная работа №5 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100 »

Тематический

контроль

80

Работа над ошибками. Сложение и

вычитание в пределах 100

81

Решение задач на логическое мышление

82

Сложение трёхзначных чисел в столбик

83

Вычитание трёхзначных чисел в столбик

84

Решение задач с величинами

Самостоятельная работа

85

Решение неравенств

86

Контрольная работа №6 по теме

«Письменное сложение и вычитание чисел

в пределах 100 »

Тематический

контроль

87

Работа над ошибками. Решение неравенств

88

Решение неравенств. Закрепление

89

Арифметические действия над числами

Самопроверка

Умножение и деление в пределах 1000 – 20 ч.

90

Умножение трёхзначных чисел

91

Деление трёхзначных чисел

92

Умножение и деление трёхзначных чисел

93

Решение задач с величинами

94

Алгоритмы с повторением

95

Решение задач с величинами

Математический диктант

96

Решение уравнений

97

Решение задач и уравнений

Самостоятельная работа

98

Умножение трёхзначных чисел в столбик

99

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Закрепление

100

Деление трёхзначных чисел на однозначное

101

Деление трёхзначных чисел на

однозначное. Закрепление

102

Контрольная работа №7 по теме

«Умножение и деление трёхзначных чисел »

Тематический

контроль

103

Работа над ошибками. Умножение трёхзначных

чисел в столбик

104

Умножение трёхзначных чисел в столбик

105

Сравнение трёхзначных чисел в столбик

106

Умножение трёхзначных чисел в столбик

107

Деление трёхзначных чисел на однозначное

108

Деление трёхзначных чисел

Математический

диктант

109

Умножение и деление чисел

Арифметические действия над числами

в пределах 1000 – 19ч.

110

Путешествие 6. Последний звонок и летние

каникулы

111

Запись чисел римскими цифрами

112

Календарь

Самостоятельная работа

113

Меры времени. Век

Математический диктант

114

Меры длины. Километр

115

Скорость движения

116

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния

117

Формула нахождения скорости, времени,

расстояния

118

Решение задач на нахождение времени

119

Решение задач на нахождение скорости

120

Решение задач на нахождение расстояния

121

Решение задач на движение

Самостоятельная работа

122

Контрольная работа № 8 по теме

«Арифметические действия над числами

в пределах 1000»

Тематический контроль

123

Работа над ошибками. Треугольники

124

Арифметические действия над числами

125

Арифметические действия над трёхзначными

числами

Математический диктант

126

Арифметические действия над числами

127

Контрольная работа в рамках годовой

промежуточной аттестации

Тематический контроль

128

Работа над ошибками. Арифметические действия

над числами

Повторение и обобщение пройденного в 3-м

классе – 8ч.

129

Нумерация

130130

Арифметические действия над числами.

Сложение и вычитание

131

Арифметические действия над числами.

Умножение и деление

Взаимопроверка

132

Величины. Сложение и вычитание величин

133

Геометрические фигуры

Тесты

134

Нахождение площади и периметра

геометрических фигур

135

Решение задач на пропорциональное деление

136

Решение задач на разностное сравнение

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации целей и задач по данной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, Т.Е.Демидова, А.П.Тонких. Программа «Математика»//Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011.

  2. Демидова, Т.Е. Математика. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. – Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс, 2012.

  3. Козлова, С.А. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 3 кл. / С. А. Козлова, А. Г. Рубин. – Изд. 2-е, доп. и испр. - М.: Баласс, 2015.

  4. Козлова, С.А. Математика. 3 класс: методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики / С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев. - М.: Баласс, 2013г.

Наглядные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

К техническим средствам обучения, которые могут использоваться на уроках, относятся

  • DVD плеер, телевизор;

  • компьютер, медиапроектор;

  • ресурсы интернета http:// school-collection.edu/ru

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров744
Номер материала 2435
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.