Уроки математики / Другое / Последний урок математики в 11 классе

Последний урок математики в 11 классе

Пояснительная записка:

Изучение школьного курса математики закончено, годовые оценки выставлены. Хочется провести последний урок интересно. Так провести, чтобы он остался в памяти учеников и учителя.

Оформление класса:

Плакаты « До свидания школа», воздушные шары.

« Жизнь- вот твоё богатство,

Как проведешь ее, так она и пройдет» ( Омар Хайям)

« Высшее значение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» ( С. Пуассон)

Оборудование:

мультимедийный проектор , экран , компьютер.

Ход урока:

Звучит фонограмма песни « Буквы разные писать».

1) Приветствие.

-Добрый день, дорогие выпускники!

Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний урок математики. Мы провели с вами много уроков, но этот не такой как все. Он-последний! Поэтому он-необычный.

И вот наш последний, финальный урок,

Нас всех разлучает прощальный звонок.

Сегодня не будем ЕГЭ мы решать

Сегодня позволим себе отдыхать.

2)Конкурс « Самый точный»

А давайте мы с вами подсчитаем, сколько уроков математики у нас было за 7 лет? ( можно подсказывать, говоря -горячо или холодно)

Ответ: 1295 уроков.

3) Конкурс « Самый сообразительный»

Сейчас проверим, есть ли в нашем классе сообразительные и находчивые выпускники. Выходят два человека( девочка и мальчик). Конкурс называется

« Что у меня в портфеле?» В вашем портфеле лежать вещи. Ваша задача- доставая по очереди по одному предмету убедить всех, что для учебы они просто необходимы. Вынимая по одному предмету, показывая, говорите: «Это мне необходимо или нужно для...»

Девочке положить в портфель : машинка, плоскогубцы, гаечный ключ, изоленту, отвертку.

Мальчику положить : спицы, помада, зеркальце, бусы, заколку для волос.

4)Конкурс « Лучший чтец»

Ребята, а что вас ждет впереди? ( экзамены, студенчество). Чтобы успешно сдать экзамены надо уметь выразитель и громко читать. Сейчас мы проверим умеете ли вы это делать. ( советы и афоризмы на слайдах). Читают по очереди.

  • Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые!

  • От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит!

  • В каждом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче!

  • Как говорил великий Ленин: «Учиться, учиться и учиться – это лучше, чем работать, работать и работать!»

  • То, что не понял на лекции, поймёшь на экзамене!

  • Экзамены – единственная возможность знать хоть что – то хотя бы несколько дней!

  • Оценка студента на экзамене не должна быть меньше номера его курса!

  • Кнопка сна – нажать лбом стол и держать до конца лекции!

  • Студенты, помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас!

  • У студента есть два состояния: ЕСТЬ и СПАТЬ! Но есть ещё третье – сессия: когда НЕ есть и НЕ спать!!!

  • От сессии до сессии живут студенты весело!!!

  • Быть студентом ХОРОШО, только учёба мешает!

  • Отличительная способность памяти у студента: не ЗНАЛ, но ВСПОМНИЛ!!!

  • У студента два праздника: Новый год и КАЖДЫЙ день!

  • Голоднее студента может быть только студент, у которого ещё и девушка есть…

  • Студенческое трёхразовое питание: Понедельник, Среда, Пятница!

  • Хочешь похудеть – иди в студенты!

  • Студента хлебом не корми, дай поесть…

  • Кто не был студентом, тому не понять, как хочется Кушать, как хочется Спать!

  • Студенчество – лучшие годы жизни. Выпустился с одной каторги и ещё не устроился на другую!

  • Бутерброд по – студенчески: кусок Чёрного хлеба, на него кусок Белого хлеба.

  1. Конкурс « Математический»

А сейчас проверим насколько хорошо вы освоили математику. Ребята решают задачи со слайдов.

а) Решите пример : 6+4-2+1-8+7-4+5-6+3-6 Ответ: 0

б) По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я так же смог, что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята,

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят.

Ответ: 7 петухов и 4 поросенка.

в) У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал. Живет Балда в поповском доме, спит себе на соломе. Ест за четверых, работает за семерых. Сколько караваев хлеба сэкономил поп?

Ответ: 3 каравая

г) Расставьте скобки и арифметические знаки, чтобы получился верный результат.

2 2 2 2 = 0 2 2 2 2 = 2 2 2 2 2 = 4

2 2 2 2 = 1 2 2 2 2 = 3 2 2 2 2 = 5

Ответ:

2*(2-2)*2 = 0 (2:2)+(2:2) = 2 2*2+2-2 = 4

(2*2-2):2 = 1 2*2-(2:2) = 3 2*2+(2:2) = 5

д) Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки - двенадцать котят,

У каждого котенка в зубах

По четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат :

« Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышками и кошками

Шли навстречу ему в Кострому.

е) «Магический квадрат» ( на слайде , с подсказками).

Расположите первые девять чисел натурального ряда в клетках квадрата так, чтобы суммы чисел по столбцам, строкам и диагоналям оказались равными.

4

2

3

1

6

4

9

2

3

5

7

8

1

6

  1. Конкурс «Рисуем портрет» ( рисуем портрет выпускника-2016г из геометрических фигур по очереди на доске по инструкции учителя)

Сядь поудобней, мой друг, выпускник!
Хочешь этого ты или нет,
Нарисуем сейчас твой портрет. ( учитель рисует окружность)
Ставим точку, а рядом вторую.
Смотрите, глазки хитро моргнули.
Острым углом нарисуем мы носик….
Забавно, похож на веселый вопросик.
Улыбке- параболе место в портрете,
Самой приятной улыбке на свете.
Вместо волос интегралы растут,
Уши- сегменты на место, вот тут.…
Снизу рисуем овал- огуречик,
Ножки и ручки-готов человечек.

Вот и готов человечек, стоит

Но, почему-то угрюмейший вид.
Наверное, ему еще что-то охота,
Художникам, значит, еще есть работа.
Доброе сердце ему нарисуем,
В туфли- трапеции ножки обуем.
Шляпу на голову, как треуголку

Чтобы при дожде было сухо и ловко.

Молчит человечек, головой все кивает:
Чего-то в жизни опять не хватает.
Голосом крепким его наградим,
К тому ж музыкальным- мы так хотим.( все громко показывают его голос)
Чтоб в жизни уверенным был человечек,
Квадратный карман- на его огуречик,
В кармашке- монету большую-большую
И трубку мобильника очень крутую.
Машину рисуем, и дом пребольшой

Ну все, человечек совсем уж крутой!
Чтоб наш человечек остался доволен.
Ну что пожелать ему?- Не был чтоб болен,
С картинки уверенно в мир наш сойти,
И лет этак с сотню по жизни идти!

  1. Церемония расправы над обидами.

Дорогие ребята, Вы учились в школе долгие 11 лет. Было много радостей, были и огорчения. Может быть Вы кого -то обидели, может Вас кто-то обидел. Сейчас мы проведем церемонию расправы над обидами, чтобы они остались в стенах школы. (Раздать листочки, на которых дети пишут обиды на любого человека) Затем каждый человек подходит к красивой коробочке и мелко разрывает свой листочек. Всё это выбрасывается в мусорную корзину.

  1. Предсказания.

Ребята, а сейчас мы погадаем. Что же ожидает Вас в будущем. Ребята по очереди достают из корзинки предсказания и зачитывают.

Тебе, дружок, по жизни
Так крупно повезло —
По службе ты продвинешься
Завистникам назло.
Почет и уважение
Тебя повсюду ждут,
А жены и любовницы
Немного подождут.

Витрины мимо пробегая,
Воскликнешь: «Мама дорогая!
Хочу вот эту вот фигню!»
И разоришься на корню.

Мораль сей басенки едина:

Ходи поменьше в магазины.

Придет момент. До основанья
Все надоест. И вышиванье.
И телевизор. И тахта.
Займешься танцем живота!

Тебя долгая молодость ждет,
Путешествий приятных круговорот.
Весь мир увидишь не по разу,
Так что деньги копи сейчас уже, сразу.

Для тебя совет такой:
Хвост держи всегда трубой,
Момент если не упустишь,
Президентом нашим будешь.

Станешь скоро ты богат,
Так как ты отыщешь клад,
Только долго не зевай,
Копать завтра начинай,
Не отдыхай не минутки,
Копай все 24 часа в сутки,
Три месяца будешь копаться,

А потом в богатстве тебе купаться.

Если хочешь быть счастливым,
То тебе такой совет:
Съешь три килограмма соли
И большой мешок конфет,
Потом водичкой все запей,
Счастлив будешь, хоть убей.

Такой красивой девушке
Чего еще желать —
Придется, дорогая,

Тебе, артисткой стать.
Пора тебе на сцену —
На сцене песни петь,
А мы по телевизору
Начнем тебя смотреть!

Тебе, машинный интерес —
Получишь ты в подарок
Блестящий « Мерседес »…
ДА не кусай ты ногти
И не входи ты в раж,
Машине твоей новой
Не подойдет гараж.

Длинна линия удачи –
На Канарах будет дача,
И при этом без обмана,
Денег полные карманы.

Можно добавить свои предсказания.

  1. «Мечты о будущем».

Ребята, на листочках напишите Ваши пожелания, мечты, кем хотите стать. Всё это мы вложим в конверт, заклеим его и откроем через 5 лет на вечере встречи выпускников.

  1. Заключение ( последний слайд)

Вот и подходит к концу наш урок. Так же быстро пролетели 11 лет школьной жизни. Запишите домашнее задание на всю жизнь:

-старайтесь быть умными и добрыми;

-сильными по жизни и смелыми;

-уважайте ваших родителей;

-и помните ваших учителей.

Сегодня я не буду выставлять оценки. Теперь вам их будет выставлять жизнь. Хочется пожелать вам побольше хороших и отличных отметок. Надеюсь, что знания, полученные на моих уроках, помогут вам в дальнейшем. До свидания, мои любимые взрослые дети!

Звучит фонограмма песни Алсу « Экзамены кончатся скоро».

Автор
Дата добавления 21.03.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров831
Номер материала 3462
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.