Уроки математики / Статья / Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта

Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственног...
КУЛИАШВИЛИ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА учитель математики МБОУ СОШ № 4 Заслуженный учите...
Новая система оценивания, соответствующая ФГОС строится на следующих основани...
оценивание может быть только критериальным; основными критериями выступают ож...
В систему оценивания наряду с традиционными формами следует включать: интегра...
Формы и виды учебных работ, свидетельствующие о результатах учебной деятельно...
индивидуальная и совместная деятельность обучающихся в ходе выполнения работ,...
Формирующее оценивание --- процесс поиска и интерпретации данных, которые уче...
Принципы использования формирующего оценивания: центрировано на ученике напра...
РАЗВИТИЕ КУРСА формализовать УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Перевести в ИЗМЕРЯЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУ...
Разработать и применить МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Провести ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ДОСТИЖ...
ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Осознание самим учеником разрыва между тем, чего он хо...
Краткий обзор-резюме Учащимся предлагаются вопросы, которые можно обсудить с...
УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ На основе заданных вопросов и наблюдений учитель оценивает,...
важность взаимодействия обучающихся друг с другом, поскольку консультирование...
- повышается учебная и познавательная мотивация учащихся; - снижается уровень...
10% того, что читают 26% от того, что слышат 30% от того, что видят 50% от то...
МИНИ - ОБЗОР В течение последних минут урока учитель просит учащихся ответить...
РЕЗЮМЕ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Ученики делают резюме изученной темы в форме прост...
Такие техники оценивания обеспечивают эффективную обратную связь для преподав...
НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ Педагог узнаетоб основных затруднениях и ошибочных понятиях,...
Для анализа недельных отчетов выделяется четыре уровня для вопросов: минималь...
ОПРОСНИК САМОДИАГНОСТИКИ Используется с целью того, чтобы учащиеся определили...
ОПРОСНИК ОТНОШЕНИЙ Позволяет учителю получить информацию об учебном стиле уче...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного Образовательного стандарта

№ слайда 2

КУЛИАШВИЛИ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА учитель математики МБОУ СОШ № 4 Заслуженный учитель Российской Федерации

№ слайда 3

Новая система оценивания, соответствующая ФГОС строится на следующих основаниях: оценивание является постоянным процессом, т. е. оценивание осуществляется практически на каждом уроке. А не только в конце четверти или года

№ слайда 4

оценивание может быть только критериальным; основными критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке

№ слайда 5

В систему оценивания наряду с традиционными формами следует включать: интегральную оценку, в том числе портфолио, выставки, презентации дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения самоанализ и самооценку обучающихся

№ слайда 6

Формы и виды учебных работ, свидетельствующие о результатах учебной деятельности: работы учащихся (мини-проекты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, подборки информационных материалов, разнообразные инициативные творческие работы обучающихся)

№ слайда 7

индивидуальная и совместная деятельность обучающихся в ходе выполнения работ, предложенных учителем статистические данные, основанные на ярко выраженных показателях и получаемые в ходе мини-исследований или целенаправленных наблюдений результаты тестирования

№ слайда 8

Формирующее оценивание --- процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики продвинулись в своей учебе, куда им нужно двигаться и как это сделать наилучшим образом

№ слайда 9

Принципы использования формирующего оценивания: центрировано на ученике направляется учителем разносторонне результативно формирует учебный процесс определено контекстом непрерывно основано на качественном преподавании

№ слайда 10

РАЗВИТИЕ КУРСА формализовать УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Перевести в ИЗМЕРЯЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Определить УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ Выбрать ПРОГРАММУ И ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНИКИ

№ слайда 11

Разработать и применить МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Провести ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ

№ слайда 12

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Осознание самим учеником разрыва между тем, чего он хочет достичь и тем, где он находится в данный момент Планирование того, что ученик должен сделать, чтобы сократить этот разрыв

№ слайда 13

Краткий обзор-резюме Учащимся предлагаются вопросы, которые можно обсудить с соседом по изученному материалу. Детям предлагается быстро обсудить, что они поняли и что не поняли на прошлом уроке. После обсуждения учитель выясняет, что осталось неясным для ряда учащихся и еще раз обращает внимание на ключевые моменты изученного материала

№ слайда 14

УЧИТЕЛЬ УЧАЩИЕСЯ На основе заданных вопросов и наблюдений учитель оценивает, что дети усвоилина данный момент и каковы их возможности продвижения вперед. Такая ситуация не является контрольным опросом. Ее цель - диагностика Детиучатся определять то, что нужно улучшить или развить, отрабатывают коммуникативную компетенцию, учатся работать в паре

№ слайда 15

важность взаимодействия обучающихся друг с другом, поскольку консультирование друг друга, проводимое самими учениками или взаимообучение является одним из наиболее эффективных способов усвоения знаний. ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ

№ слайда 16

- повышается учебная и познавательная мотивация учащихся; - снижается уровень тревожности; - в паре происходит взаимообучение; - развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения; - улучшается психологический климат в классе, учащиеся свободны в выяснении затруднений, у товарища легче спросить, чем у учителя, развивается толерантность; - развивается умение правильно оценивать и одноклассников, и себя ПЛЮСЫ РАБОТЫ В ПАРАХ

№ слайда 17

10% того, что читают 26% от того, что слышат 30% от того, что видят 50% от того, что они видят и слышат 70% от того, что они обсуждают с другими 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, что они говорят в то время как делают 95% от того, чему они обучают сами ОБУЧАЮЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮТ В ПАМЯТИ

№ слайда 18

МИНИ - ОБЗОР В течение последних минут урока учитель просит учащихся ответить на ряд вопросов с целью получения данных о том, как обучающиеся поняли то, что изучали в классе учитель просматривает ответы и отмечает для себя наиболее интересныекомментарии. На следующем уроке внимание акцентируется на тех проблемах, которые высветились

№ слайда 19

№ слайда 20

РЕЗЮМЕ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Ученики делают резюме изученной темы в форме простых предложений, требуется отбирать только четкие характеристики длякаждого изученного понятия Учитель должен оценить качество каждого резюме в отдельности и в общем по классу. Отметить,поняли ли учащиеся основные понятия изученного материала и уловили между ними связь

№ слайда 21

№ слайда 22

Такие техники оценивания обеспечивают эффективную обратную связь для преподавателя и ученика. Это позволяет учителю внести коррективы при постановке учебных целей на следующий урок и методы преподавания

№ слайда 23

НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ Педагог узнаетоб основных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получает полезную обратную связь; проникает в то, как ученик осознает собственную учебную деятельность Ученик имеет возможность проанализироватьвновь приобретенные знания, задать вопросы о том, что ему неясно, вырабатывает навыки рефлексии своих знаний и того, как они получены

№ слайда 24

№ слайда 25

Для анализа недельных отчетов выделяется четыре уровня для вопросов: минимальный уровень – вопросы, запрашивающие фактическую информацию низкий уровень – вопросы, запрашивающие сравнительную информацию рабочий уровень –концептуальные вопросы и вопросы, касающиеся экспериментов предыдущих уроков наивысший уровень – вопросы, требующие объяснений, которых не было раньше на уроках

№ слайда 26

ОПРОСНИК САМОДИАГНОСТИКИ Используется с целью того, чтобы учащиеся определили, что им нужно повторить, с чем дополнительно поработать, в чем разобраться и что повторить. Сначала ученик заполняет опросник самостоятельно дома, затем можно предложить поработать парами. После чего учитель анализирует результаты. Данная работа по проверке знаний и умений по изученной теме проводится за неделю до контрольной работы или тестирования по изученному материалу

№ слайда 27

№ слайда 28

№ слайда 29

№ слайда 30

№ слайда 31

№ слайда 32

ОПРОСНИК ОТНОШЕНИЙ Позволяет учителю получить информацию об учебном стиле ученика, о способах работы, которые он предпочитает. Целостная информация о том, как ученики представляют сущность изучаемого предмета, позволяет спроектировать такие формы учебной деятельности, которые помогут школьникам лучше понять предмет и его связь с различными жизненными практиками и ситуациями

№ слайда 33

№ слайда 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Автор
Дата добавления 06.03.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров897
Номер материала 3318
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.