Уроки математики / Конспект урока / "Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения".

"Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения".

Краткосрочный план урока № 70 Зам дир по УР 26.02.2018

Раздел долгосрочного плана: 7.3B Формулы сокращённого умножения

Школа: ШГ № 118

Дата: 26.02.2018

ФИО учителя: Липова Н.А.

Класс: 7а,б,в,г,д,е

Предмет:

алгебра

Тема урока: Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.2.1.14

раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения

Цели урока

Обобщить и систематизировать знания о разложении многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Критерии оценивания

- знает формулы сокращенного умножения;

- применяет формулы сокращенного умножения при упрощении алгебраических выражений;

- применяет формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- аргументировать выбор способа разложения многочлена на множители;

- объяснять выполнение разложения многочлена на множители.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

формулы сокращенного умножения, разность квадратов двух выражений, квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений, удвоенное произведение, утроенное произведение, куб суммы двух выражений, куб разности двух выражений, сумма кубов двух выражений, разность кубов двух выражений, разложение на множители, общий множитель, наибольший общий множитель, способ группировки, полный квадрат, неполный квадрат.

Полезные выражения для диалогов и письма:

разность квадратов двух выражений равна…; квадрат суммы (разности) двух выражений равен …; куб суммы (разности) двух выражений равен …; сумма (разность) кубов двух выражений равна …; чтобы вынести общий множитель за скобки …; наибольший общий делитель коэффициентов …; данное выражение можно записать в виде …; чтобы разложить многочлен на множители …; произведение множителей равно нулю, если…; сгруппируем члены многочлена (выражения), имеющие …; чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …; чтобы в данном выражении выделить квадрат суммы (разности)….

Привитие ценностей

Проявление уважения осуществляется в групповой работе через понимание, умение слушать друг друга и при взаимообучении. Развитие сотрудничества в групповой и парной работе. Развитие открытости при выполнении самооценивания и взаимооценивания.

Межпредметные связи

Решение заданий связано с получением информации о географических объектах.

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски при актуализации знаний, рефлексии

и как инструмент сверки с правильными ответами

Предварительные знания

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения на множители.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка посещаемости и подготовленности учащихся к занятию.

Создание благоприятной психологического климата в классе.

Учащиеся становятся в круг и говорят друг другу пожелания.

И делятся на группы.

Проверка домашнего задания по эталону.

Стикеры

Актуализация знании

7 минут

С целью актуализации знании учащихся использовала стратегию критического мышления «Ромашка Блума»

1) Что значит разложение многочлена на множители?

Разложение на множители – это представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов, каждый из которых содержит хотя бы одну переменную.

2) Какие способы разложения многочленов на множителей вам известны?

(Вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения, способ группировки)

3) Для чего раскладываем многочлен на множители?

(Умение раскладывать на множители необходимо для преобразования выражений, при сокращении алгебраических дробей, решении уравнений и неравенств)

4) Разложите на множители:

5) Придумайте задачу разложения на множители.

6) Опишите алгоритм разложения на множители способом группировки:

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки:

  1. Сгуппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

  2. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

  3. Вынести в каждой группе общий множитель в виде многочлена за скобки

Слайд 1-7

Групповая работа

23 минут

1. Разложите на множители:

2

5

2.Разложите на множители трехчлен:

3.Решите уравнение, разложив его левую часть на множители:

4.Разложите на множители:

5*.Разложите на множители:

a(a+2)-(b+1)(b-1)

a(a+b+c)+b(a+b+c)+c(a+b+c)-4

Приложение 1

Конец урока

5 мин

Обратная связь

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока

«Красное яблоко» - урок прошел полезно, плодотворно (все понятно)

«Желтое яблоко» - не все получилось, но я старался (хорошо)

«Зеленое яблоко» - не смог справиться со всеми заданиями, еще нужно поработать (удовлетворительно)

Учитель дает пояснения к выполнению домашнего задания.

Домашнее задание : № 5.143

учебник

Автор
Дата добавления 05.05.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров37
Номер материала 5655
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.