Краткое описание документа:
Урок «Деление обыкновенных дробей» в шестом классе требует максимального внимания и концентрации учащихся. Уровень понимания и быстрота приобретения умений по данной теме прямо пропорциональны успешности усвоения дальнейшего материала курса математики, а также таких школьных дисциплин, как алгебра, геометрия, физика и химия. Поэтому целесообразно использование предлагаемой учебной презентации «Деление обыкновенных дробей» для достижения максимального эффекта объяснения нового учебного материала.
слайды 1-2 (Тема презентации "Деление обыкновенных дробей", задача 1)
Объяснение данной темы начинается с решения задачи. Для того, чтобы ученики не испытывали затруднений в поиске решения предлагаемого задания, оно подобрано таким образом, что алгоритм давно известен и отточен – нахождение длины стороны прямоугольника по известной площади и длине другой стороны. Чтобы задача относилась к изучаемой теме, известные параметры взяты в виде дробей.
слайды 3-4 (правила, пример 1)
Естественно, учащиеся быстро запишут формулу площади прямоугольника и подставят в нее известные данные, после чего перед ними возникнет проблема: как разделить одну дробь на другую. Здесь уместно напомнить ученикам о понятии взаимно обратных чисел и предложить им подобрать число, обратное значению длины стороны.
После чего умножить на найденную дробь левую и правую часть уравнения. Вспомнив, что произведение двух взаимно обратных чисел равно единице, школьники в левой части получат икс, а в правой умножение двух дробей. Результат данного действия и будет ответом данной задачи. Итак, решив задание, ученики приходят к формулировке правила деления двух дробей, которое представлено в презентации в текстовом виде.
слайды 5-6 (примеры)
Естественно, на практике встречается деление не только дробей, но и смешанных чисел. Поэтому отдельная часть презентации отведена как раз на объяснение соответствующего примера. При решении подобных заданий ученики часто делают ошибочные действия: делят отдельно целые части и отдельно дробные. В данном месте необходимо сакцентировать внимание учащихся на том, что смешанные числа необходимо сначала представить в виде неправильных дробей, а уж потом производить деление.
слайды 7-8 (примеры, вопросы)
Немаловажная роль отведена и заданию разделить дробь на натуральное число. Школьники должны вспомнить, что любое натуральное число можно представить в виде дроби, в знаменателе которой стоит единица. Далее алгоритм деления уже известен и ученики могут самостоятельно его произвести, а после свериться с записью на слайде.
Данная разработка содержит вопросы, отвечая на которые ученики еще раз повторят услышанное и просмотренное, а в случае их затруднения учитель может быстро на это среагировать и провести более детальное объяснение в нужном моменте.
Учебный материал в презентации «Деление обыкновенных дробей» подан в доступной форме, поэтому ученик может его осваивать как коллективно, с учителем, с родителями, так и самостоятельно.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 6054 |
Номер материала | 60 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |