Краткое описание документа:
Видеоурок «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» - наглядный материал для изучения соответствующей темы урока в 5 классе. Рассмотрение дробей и их свойств с помощью видеоурока очень удобно, так как на видео есть возможность представить иллюстрированный материал, который помогает глубоко понять описываемые понятия и свойства. В ходе рассмотрения темы подробно описывается, как образуются дробные числа и как находится разность и сумма дробей, которые имеют одинаковые знаменатели, записываются правила сложения и вычитания дробей в текстовом и формульном виде. Наглядный материал помогает учителю добиться целей обучения, способствует повышению эффективности урока математики. Видео может применяться вместо объяснения учителя, а также сопровождать объяснение в качестве наглядного материала.
В демонстрации используются средства, помогающие акцентировать внимание учеников на изучаемом материале, а также на особенностях, которые важны для освоения темы. Текст, который требует запоминания, выделяется цветным шрифтом, формулы заключаются в рамку. Дополнительно правила озвучиваются. Это все способствует запоминанию материала. Использование анимационных эффектов и иллюстраций помогает глубже понять тему.
Видеоурок начинается с представления названия темы. Затем на практическом примере описывается суть операции сложения дробных чисел. На экране изображена булка хлеба, которая разрезана на 8 равных частей. На рисунке демонстрируется, как от данной булки откладывается сначала 2 доли, а затем 5 долей хлеба. Если представить их в виде дроби, то отложены оказались 2/8 и 5/8 частей хлеба. На рисунке видно, что эти части вместе составляют 7 частей из восьми, или 7/8 булки хлеба. Ниже описано, как выглядит математическая запись произведенных действий – 2/8+5/8=(2+5)/8=7/8. Диктор рассказывает подробно о том, как вычисляется сумма дробей с помощью указателей и других средств выделения.
С помощью рассмотренного примера ученики подводятся к пониманию общего правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Отмечается, что в таких дробях при сложении складываются числители, а знаменатели остаются такими же, как в слагаемых. Ниже дано буквенное представление формулы сложения дробей а/с+b/c=(a+b)c. Правило выделено в рамку, чтобы легче запоминалось. Диктор замечает, что это правило касается только сложения дробей, которые имеют одинаковые знаменатели. Поэтому только для дробей с одинаковыми знаменателями числители складываются, а знаменатели остаются без изменений.
Далее рассматривается вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правило также объясняется с помощью иллюстрированного материала. На фото изображена булка хлеба, разрезанная на 8 частей. Взяли 7 частей и положили на тарелку. После того, как четыре части из отложенных семи, съели, то на тарелке осталось 3 куска хлеба. Если рассматривать сделанные операции в виде дробей, то отмечается, что отложено 7/8 хлеба, съедено 4/8, а осталось 3/8 булки хлеба. В математической записи проделанные операции будут выглядеть так: 7/8-4/8=(7-4)/8=3/8. С помощью анимационных средств выделения диктор подробно описывает, как были получены дроби и производились действия над ними.
Правило выполнения вычитания дробей с одинаковыми знаменателями описывается в общем виде. Оно утверждает, что при вычислении разности дробей, имеющих одинаковые знаменатели, находят разность числителей, а знаменатель оставляют без изменения. Правило выделено цветным шрифтом и рекомендовано для запоминания. Также правило записывается с помощью буквенных обозначений. Формула a/c-b/c=(a-b)/c выделена в рамке и рекомендована к запоминанию. Диктор обращает внимание учеников на то, что данное правило действует только для дробей, которые имеют одинаковые знаменатели, а для нахождения разности дробей, имеющих разные знаменатели, оно не подходит.
В конце видеоурока учениками предлагается ответить на вопросы, чтобы проверить, как был усвоен материал. Им предлагается вспомнить правило, как сложить дроби, имеющие одинаковые знаменатели, а также как найти разность таких дробей, описать в виде формул изученные правила.
Видеоурок «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» рекомендуется использовать для объяснения нового материала на школьном уроке математики. Если учитель обучает учеников дистанционно, данный видеоматериал поможет обеспечить наглядность в объяснении данной темы. Также видео может помочь освоить тему ученикам самостоятельно, если есть необходимость обучения на дому или в дополнительном занятии для усвоения темы.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Видеоурок |
Просмотров | 5147 |
Номер материала | 388 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |