Презентация «Элементы симметрии правильных многогранников» структурирует информацию о симметрии данных фигур. Ранее ученики ознакомились с понятиями симметрии в пространстве, узнали о видах многогранников и критериях определения правильных многогранников, изучили свойства многогранников. Чтобы данный материал усвоился лучше, автор приводит в данной презентации четкие и понятные рисунки. Презентация может использоваться учителем геометрии на уроке, когда чертить изучаемые фигуры на доске долго, тогда как показ слайдов предоставит время для более детального изучения и обсуждение возникших вопросов. Ученикам презентация поможет в случае необходимости самостоятельно подготовить урок.
Просмотр первого слайда напоминает о видах правильных многогранников: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, гексаэдр, додекаэдр.
На слайдах 2 и 3 изображены симметрии тетраэдра:
- ось симметрии – прямая, проходящая через вершину тетраэдра и точку, которая является центром описанной окружности основания;
- плоскость симметрии, проходит через одно ребро и середину другого ребра.
Далее показаны элементы симметрии куба:
- оси симметрии – прямые, пересекающиеся в центре симметрии и проходящие через углы куба (слайд 4);
- оси симметрии – прямые, пересекающиеся в центре симметрии и проходящие через точки, которые являются серединами граней куба (слайд 5);
- плоскость симметрии (частный случай, слайд 6).
Рассматриваются также симметрии в правильном октаэдре. Слайд 7 иллюстрирует осевую симметрию правильного октаэдра, слайд 8 – симметрию плоскости правильного октаэдра.
На 9-ом слайде презентации учащиеся видят икосаэдр – многогранник, состоящий из 20 равносторонних треугольников. На чертеже схематично изображена осевая симметрия икосаэдра. На следующих слайдах (10, 11, 12) показаны 2 вида элементов симметрии плоскости икосаэдра, и еще 1 вариант осевой симметрии.
После теоретической части автор приводит 2 задачи.
В задаче 1 дается многогранник – правильный тетраэдр; необходимо доказать равность определенных отрезков. В задаче 2 дается четырехугольная пирамида; необходимо доказать, что не существует такой четырехугольной пирамиды, чтобы ее грани были перпендикулярны основанию. В доказательствах используются знания о свойствах многогранников. Прорабатывая задачи, ученики могут повторить изученный материал, научиться применять его на практике.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
28.10.2014
Раздел
Геометрия
Подраздел
Презентация
Просмотров
4963
Номер материала
906
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.