Уроки математики / Тест / ТЕСТ "Движения"

ТЕСТ "Движения"

Краткое описание документа:

Тест 5 "Движения".

ТЕСТ "Движения"

Представленный тест предназначен для проверки знаний и умений учащихся девятого класса по разделу курса геометрии «Движения». Особое внимание в тесте уделяется понятиям симметрии (осевой, центральной), параллельного переноса и поворота. Использование теста возможно как в процессе классно-урочного изучения данного учебного материала, так и при самостоятельном или дистанционном обучении учащихся (например, с целью самоконтроля). Для того, чтобы ученик мог ориентироваться в количестве баллов, которые он может набрать, внизу окошка программы пишутся баллы (в левом нижнем углу), в которые оценено рассматриваемое задание.

Тест разработан в двух вариантах. Каждый вариант содержит семь заданий. Первые четыре вопроса относятся к начальному уровню сложности и оценены в один балл. Кроме того, правильный ответ необходимо указать из списка предложенных вариантов. Задания под номерами пять и шесть требуют более глубокий анализ, кроме того, для нахождения правильного ответа необходимы знания ранее изученных тем. Поэтому за правильное решение каждого тестируемому начисляется по два балла. Последнее, седьмое, задание соответствует высокому уровню сложности и отвечающий должен продемонстрировать углубленные знания проверяемого раздела. За правильный ответ – четыре балла.

В первом вопросе нужно указать, сколько осей симметрии имеет окружность или квадрат. Второе задание содержит рисунок квадрата (многоугольника). Учащемуся необходимо определить, при повороте на какой угол вокруг центра фигуры, она (фигура) переходит сама в себя.

Третий вопрос проверяет уровень усвоения понятия центра симметрии. В первом варианте ученику нужно указать, какая из представленных геометрических фигур имеет центр симметрии, а во втором – какая имеет бесконечное число центров симметрии.

Четвертое задание для отвечающего по первому варианту предлагает указать, на какую прямую будет отображается прямая при центральной симметрии, если она не проходит через центр симметрии. Во втором варианте ученик определяет, на что отображается при движении отрезок.

В задании, которое находится в пятом вопросе, нужно определить, чему равен отрезок А1В1, полученный в результате осевой (центральной) симметрии точек А и В (длина отрезка АВ дана). Вопрос под номером шестьсодержит задачу, в которой точка А задана своими координатами. Тестируемому необходимо найти координаты точки В, которая является симметричной точке А относительно начала координат.

Поскольку седьмое задание относится к заданиям высокого уровня сложности, то для его решения нужны не только знания и умения раздела«Движения», но и логическое и абстрактное мышление, внимание. Задание в первом варианте описывает равносторонний треугольник АВС, где его высоты пересекаются в точке О. Учащемуся следует определить, в какую фигуру перейдет при повороте вокруг точки О на заданный угол данный отрезок. Во втором варианте треугольник АВС правильный и рассматриваются середины его сторон. Аналогично, как и в первом варианте, предлагается определить, в какую фигуру при повороте вокруг центра правильного треугольника на заданный угол и указанном направлении переходит данный отрезок.

Автор
Дата добавления 04.08.2014
Раздел Геометрия
Подраздел Тест
Просмотров6983
Номер материала 164
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.