Похожие материалы
Уроки математики / Презентация / Презентация и конспект урока математики на тему "Симметрия на клетчатой бумаге" (3 класс)

Презентация и конспект урока математики на тему "Симметрия на клетчатой бумаге" (3 класс)

Название документа урок Симметрия на клетчатой бумаге.docx

МАТЕМАТИКА

3 класс

«СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ»

Учитель Прокофьева Анна Анатольевна

МКОУ СОШ № 256 г. Фокино Приморского края

Цели:

- предметные: ознакомление с тем, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии, формирование умения отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии, совершенствование вычислительных навыков;

- метапредметные: развитие пространственного мышления, исследовательских навыков, эрудиции, памяти, внимания, логического мышления;

- личностные: развитие навыков самоконтроля, умения работать в парах, коммуникативности

Ход урока

1. Знакомство с темой урока (слайд 1)

  • Выявление имеющихся по теме знаний

  • Предполагаемые цели урока

2. Цели урока (слайд 2)

  • Различать симметричные и несимметричные фигуры

  • Проводить ось симметрии в симметричных фигурах

  • Изображать точки, фигуры, симметричные данным

3. Разминка (слайды 3-9)

  • Запишите число 3011, представьте число 3011 в виде суммы разрядных слагаемых (3011 = 3000 + 10 + 1)

  • Запишите, сколько в числе 3011 содержится единиц разряда сотен (3011 – 0 с.)

  • Запишите все числа, которые можно составить из цифр данного числа так, чтобы в разряде сотен оставалось 0 единиц (1013, 1031, 3011)

  • (стр. 103 № 5 в учебнике) Вычисли сумму чисел: 400, 80, 5; 8, 50, 100; 111, 222, 333; 200, 30, 6. Вычисли разность чисел: 999 и 90; 367 и 300; 876 и 252; 648 и 40

  • (стр. 103 № 3 в учебнике) Есть ли ошибки в записи выражения: «Сумму 32 и 8 разделить на произведение 5 и 2» 32 + 8 : 5 · 2

  • (стр. 104 № 13 в учебнике) Как связаны между собой числа в столбцах. Какие числа должны быть в пустых клетках?

2

3

4

5

6

12

18

24

  • (стр. 104 № 12* в учебнике) Ира живёт на восьмом этаже, если считать этажи снизу. Если считать их сверху, она также живёт на восьмом этаже. Сколько этажей в доме? (15 этажей)

4. Значение слова «симметрия» (слайд 10)

  • Слово «симметрия» греческого происхождения

  • В переводе на русский язык оно означает соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении предметов

  • Какое свойство сложения и умножения выглядит симметрично относительно знака «=»? (переместительное (слайд 11))

  • Как проверить симметрична фигура или нет? (На доске несколько фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии. Проверка симметричности сгибанием)

5. Симметрия в природе и архитектуре (слайды 12-15)

6. Узнаём новое (учебник стр. 101 № 1) (слайд 16)

  • Ученики у экрана указывают, где должны располагаться точки, симметричные данным

  • Самостоятельная попытка объяснить, как построить точку, симметричную данной относительно оси симметрии

7. Практическая работа в тетради (учебник стр. 102 № 2 (1)) (слайд 17)

  • Построение точек, симметричных данным

  • Формулирование правила построения фигур, симметричных данным (стр. 102)

  • Построение фигур, симметричных данным (стр. 102 № 2 (2))

8. Работа в парах.

  • Дорисовать половину фигуры, симметричную предложенной:

  • Рефлексия (слайд 18)

9. Итоги урока (достигли ли поставленных целей)

  • Вспомнили уже имеющиеся знания

  • Получили новые знания, умения

  • Где в жизни могут понадобиться полученные знания и умения?

10. Домашнее задание (слайд 19)

  • С. 103 № 4

  • Придумать и начертить фигуру, имеющую ось (оси) симметрии и провести их или начертить две фигуры, симметричные относительно оси симметрии

Название документа СИММЕТРИЯ.pptx

СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ
ЦЕЛИ УРОКА: РАЗЛИЧАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ И НЕССИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ ПРОВОДИТЬ ОСИ СИМ...
РАЗМИНКА: ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО 3011 ПРЕДСТАВЬТЕ ЧИСЛО 3011 В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ С...
РАЗМИНКА: (С. 103 № 5) ВЫЧИСЛИ СУММУ ЧИСЕЛ: 400, 80, 5 485 8, 50, 100 158 111...
РАЗМИНКА: (С. 103 № 5) ВЫЧИСЛИ РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ: 990 И 90 900 367 И 300 67 876...
РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 раздели...
РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 раздели...
РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 раздели...
РАЗМИНКА: (с.104 № 12*) Ира живёт на восьмом этаже, если считать снизу. Если...
СИММЕТРИЯ СЛОВО «СИММЕТРИЯ» ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЯЗ...
ФОРМУЛА КАКОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ СИММЕТРИЧНО ОТНОСИТЕЛЬН...
СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ
СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ
СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
С.101 № 1 А В
С.102 № 2
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ПАРЕ
ДОМА: С. 103 № 4 ПРИДУМАТЬ И НАЧЕРТИТЬ ФИГУРУ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ОСЬ СИММЕТРИИ (...
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ
Описание слайда:

СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ

№ слайда 2 ЦЕЛИ УРОКА: РАЗЛИЧАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ И НЕССИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ ПРОВОДИТЬ ОСИ СИМ
Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА: РАЗЛИЧАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ И НЕССИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ ПРОВОДИТЬ ОСИ СИММЕТРИИ В СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУРАХ ИЗОБРАЖАТЬ ТОЧКИ, ФИГУРЫ, СИММЕТРИЧНЫЕ ДАННЫМ

№ слайда 3 РАЗМИНКА: ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО 3011 ПРЕДСТАВЬТЕ ЧИСЛО 3011 В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ С
Описание слайда:

РАЗМИНКА: ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО 3011 ПРЕДСТАВЬТЕ ЧИСЛО 3011 В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ 3011 = 3000 + 10 + 1 ЗАПИШИТЕ, СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ 3011 ЕДНИЦ РАЗРЯДА СОТЕН 3011 – 0 С. ЗАПИШИТЕ ВСЕ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ МОЖНО СОСТАВИТЬ ИЗ ДАННЫХ ЦИФР ТАК, ЧТОБЫ В РАЗРЯДЕ СОТЕН ОСТАВАЛОСЬ 0 ЕДИНИЦ 3011, 1013, 1031

№ слайда 4 РАЗМИНКА: (С. 103 № 5) ВЫЧИСЛИ СУММУ ЧИСЕЛ: 400, 80, 5 485 8, 50, 100 158 111
Описание слайда:

РАЗМИНКА: (С. 103 № 5) ВЫЧИСЛИ СУММУ ЧИСЕЛ: 400, 80, 5 485 8, 50, 100 158 111, 222, 333 666 200, 30, 6 236

№ слайда 5 РАЗМИНКА: (С. 103 № 5) ВЫЧИСЛИ РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ: 990 И 90 900 367 И 300 67 876
Описание слайда:

РАЗМИНКА: (С. 103 № 5) ВЫЧИСЛИ РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ: 990 И 90 900 367 И 300 67 876 И 252 624 648 И 40 608

№ слайда 6 РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 раздели
Описание слайда:

РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 разделить на произведение 5 и 2» + 8 : 5 · 2 4 (С. 104 № 13) 2 3 4 5 6 12 18 24

№ слайда 7 РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 раздели
Описание слайда:

РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 разделить на произведение 5 и 2» + 8 : 5 · 2 4 (С. 104 № 13) 2 3 4 5 6 12 18 24 30

№ слайда 8 РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 раздели
Описание слайда:

РАЗМИНКА: (С.103 №3) ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ЗАПИСИ ВЫРАЖЕНИЯ: «Сумму 32 и 8 разделить на произведение 5 и 2» + 8 : 5 · 2 4 (С. 104 № 13) 2 3 4 5 6 12 18 24 30 36

№ слайда 9 РАЗМИНКА: (с.104 № 12*) Ира живёт на восьмом этаже, если считать снизу. Если
Описание слайда:

РАЗМИНКА: (с.104 № 12*) Ира живёт на восьмом этаже, если считать снизу. Если считать их сверху, она также живёт на восьмом этаже. Сколько этажей в доме? 1 15 2 14 3 13 4 12 5 11 6 10 7 9 8 Ира 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1

№ слайда 10 СИММЕТРИЯ СЛОВО «СИММЕТРИЯ» ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЯЗ
Описание слайда:

СИММЕТРИЯ СЛОВО «СИММЕТРИЯ» ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ОНО ОЗНАЧАЕТ «СОРАЗМЕРНОСТЬ», ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ, ОДИНАКОВОСТЬ В РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ

№ слайда 11 ФОРМУЛА КАКОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ СИММЕТРИЧНО ОТНОСИТЕЛЬН
Описание слайда:

ФОРМУЛА КАКОГО СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ И СЛОЖЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ СИММЕТРИЧНО ОТНОСИТЕЛЬНО ЗНАКА РАВЕНСТВА? ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ А + В = В + А ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ А · В = В · А

№ слайда 12 СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ
Описание слайда:

СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ

№ слайда 13 СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ
Описание слайда:

СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ

№ слайда 14 СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:

СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ

№ слайда 15 СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
Описание слайда:

СИММЕТРИЯ В АРХИТЕКТУРЕ

№ слайда 16 С.101 № 1 А В
Описание слайда:

С.101 № 1 А В

№ слайда 17 С.102 № 2
Описание слайда:

С.102 № 2

№ слайда 18 ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ПАРЕ
Описание слайда:

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ПАРЕ

№ слайда 19 ДОМА: С. 103 № 4 ПРИДУМАТЬ И НАЧЕРТИТЬ ФИГУРУ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ОСЬ СИММЕТРИИ (
Описание слайда:

ДОМА: С. 103 № 4 ПРИДУМАТЬ И НАЧЕРТИТЬ ФИГУРУ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ОСЬ СИММЕТРИИ (ПРОВЕСТИ) ИЛИ ПРИДУМАТЬ И НАЧЕРТИТЬ ДВЕ ФИГУРЫ, СИММЕТРИЧНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ СИММЕТРИИ

№ слайда 20 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02
Описание слайда:

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02/14/tema-uroka-simmetriya-na-kletchatoy-bumage http://festival.1september.ru/articles/610451/ go.mail.ru/search_images?gp=789110&q=симметрия%20в%20природе%20картинки&fr=web#urlhash=2992262156385527553 учебник Математика: 3 класс (в двух частях): учебник для общеобразовательных учреждений \ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева - М.: Вентана-Граф, 2012

Автор
Дата добавления 30.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров84
Номер материала 2234

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.