Данная возрастная категория школьников (шестой класс) для лучшего усвоения учебного материала должна быть максимально заинтересована и сконцентрирована, что отлично достигается при использовании учебных презентаций. Предлагаемая разработка «Масштаб» выдерживает логику изложения нового материала, имеет четкую структуру, формулы хорошо выделены, цветовая гамма и размер шрифта позволяют внедрять ее в ход урока при использовании проектора или интерактивной доски. Полученные знания и умения являются одними из основных школьных курсов географии и черчения.
слайды 1-2 (Тема презентации "Масштаб", определение масштаба)
Объяснение озаглавленной темы происходит путем изображения на рисунке дома с фотографии. Данное здание имеет реальные размеры, в соответствии с которыми должен быть сделан рисунок. Естественно, что учащиеся не могут выполнить предложенное задание, поскольку реальные размеры (выраженные в метрах) никак не могут поместиться в размер школьной тетради. Для решения данной проблемы предлагается уменьшить размеры в сто раз и, уже исходя из найденных длины, высоты без крыши и с крышей нарисовать искомый дом. В данном случае один метр реального размера дома изображают в виде одного сантиметра на рисунке.
слайды 3-4 (примеры)
Поскольку должно соблюдаться равенство величин, то один метр переводят в сантиметры и приходят к выводу, что полученный дом изображен в отношении «1см : 100см». Таким образом, учащихся «подводят» к определению, что отношение длины отрезка на карте (рисунке) к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты (рисунка). Для наглядности представленного определения приводится изображение карты города Гагарин. Пример с домом рассматривается на столько детально, что учащиеся с легкостью, пользуясь необходимыми инструкциями и объяснениями учителя, выполнят это задание и в тетрадях (изобразят дом в масштабе 1:100).
слайд 5 (вопросы)
Для отработки полученных знаний и умений предлагается решить задачу, в которой необходимо найти расстояние на карте между двумя городами, если известно реальное расстояние и масштаб карты. По ходу решения данного задания учащиеся используют ранее изученный материал – составление и решение пропорции.
На последнем слайде данной презентации ученикам предлагается ответить на вопросы, которые позволяют оценить уровень усвоения новых знаний и умений по данной теме. Для того, чтобы дать правильные ответы, школьники должны не только рефлекторно воспроизводить определения, но и показать, что они действительно уяснили изложенную тему – называть масштаб, если известно, во сколько раз увеличен или уменьшен чертеж относительно реальных размеров детали.
Учебная презентация «Масштаб» займет достойное место не только во время объяснения соответствующей темы на уроке математики в шестом классе, но и при изучении ее школьником самостоятельно.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
28.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Презентация
Просмотров
4875
Номер материала
54
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.