Презентация к уроку «Наименьшее общее кратное» имеет логичную структуру, подача нового материала происходит последовательно, на каждом этапе подкрепленная наглядным примером. Определения вынесены на отдельные слайды, выделены крупным шрифтом, а внимание на самом термине привлечено другим цветом.
слайды 1-2 (Тема презентации "Наименьшее общее кратное", пример)
Объяснение начинается с решения задачи, которая предполагает нахождение наименьшего расстояния, которое должны пройти два человека, сделав целое количество шагов, если у каждого своя длина шага (60 см и 75 см). Перед тем, как приступить к математическому решению поставленного вопроса, целесообразно провести аналогичный эксперимент в классе (предоставить возможность пройтись нескольким ученикам с заранее определенной длиной шага).
слайды 3-4 (определение наименьшего общего кратного, правило нахождения)
Это повысит интерес к рассматриваемой проблеме, и она приобретет свое практическое значение. По ходу решения задачи учащиеся находят числа, кратные 60 и 75. После чего, анализируя полученные ряды, находят те, которые повторяются в обоих последовательностях. И, путем не сложных умозаключений, приходят к выводу, что наименьшее общее кратное этих двух чисел то, которое является меньшим (в данном случае 300).
слайды 5-6 (правило, свойство)
Во время решения задачи по нахождению расстояния рассматривается один из способов нахождения наименьшего общего кратного, но на практике используется другой – более удобный и быстрый. Данному способу отведен отдельный слайд, при помощи анимационный эффектов происходит последовательное разложение 60 и 75 на простые множители, после чего числа, входящие по одному разу в разложение каждого из данных чисел, выносят отдельно и к ним добавляют оставшиеся числа, входящие в разложения, и, в результате, находят произведение полученного ряда.
слайд 7 (вопросы)
Для того, чтобы учащиеся лучше запомнили последовательность нахождения наименьшего общего кратного, данный процесс представлен в виде пунктов и записан в текстовом виде на отдельном слайде. Также рассмотрен пример, когда наименьшим общим кратным чисел является число, которое входит в данные числа для поиска их наименьшего общего кратного.
Разработка данной презентации содержит вопросы по изученному материалу. Это позволит ученикам еще раз повторить услышанное и просмотренное, а, в случае затруднения в каком-то месте, учитель может еще раз провести объяснение.
Использование презентации «Наименьшее общее кратное» целесообразно не только во время проведения классно-урочных занятий, но и для самостоятельного изучения данной темы в домашних условиях. Учебный материал подан в доступной форме, поэтому ученик может его осваивать как коллективно, с учителем, с родителями, так и самостоятельно.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
28.07.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Презентация
Просмотров
4869
Номер материала
70
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.