Краткое описание документа:
Как известно, курс школьной геометрии включает в себя изучение не только плоских, но и объемных фигур. При изучении последних вводится дополнительное понятие – объем фигуры.
Данный Видеоурок, учитывая появление совершенно новых понятий для учеников, начинается с наглядной демонстрации объемных фигур, которые большинство детей самостоятельно могут сделать с помощью любой формы и песка.
Вторая часть урока дает понятие основным единицам измерения объема, которые приняты в математике и в повседневной жизни. Понятие объема встречается в жизни человека ежедневно, так как мы неразрывно связаны с водой, объем которой обычно измеряют в литрах. После получения сведений о единицах измерения и правилах их написания, ученикам предлагается наглядный пример применения полученных знаний с помощью чертежей объемных фигур, ребра которых одинаковы между собой.
Следующая часть Видеоурока предлагает ученикам ознакомиться и понять принцип измерения объема более сложной фигуры – параллелепипеда. Удобный способ подачи информации наглядно показывает разбитие этой фигуры на определенное количество одинаковых фигур с равными ребрами. После этого идет подсчет полного объема параллелепипеда на основе полученных сведений. Учитывая, что в математике очень часто решаются задачи с буквенными характеристиками, ученикам предлагается формула, позволяющая вычислить объем любого параллелепипеда, зная его длину, ширину и высоту.
Правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда вынесено на отдельный слайд, что доказывает важность предлагаемой информации. Правило сопровождается четким голосом диктора за кадром, а также его математической формулой.
После изучения формулы, ученикам предлагается доступный в понимании пример измерения объема частного примера параллелепипеда – куба, в ситуациях, когда размер ребра выражен в числах или в буквах. Следующая важная информация – перевод одной единицы измерения объема в другую. Сведения преподносятся на примере куба с ребром, равным один метр. Нахождение объема приводится как для метров, так и для других основных кубических величин.
Перевод одной единицы измерения в другую – довольно прост и требует только владения умножением, а также знаний обычных соответствий (например того, что один метр равен ста сантиметрам). При переводе одной единицы измерения в другую потребуется учесть требование возведения числа в третью степень или наоборот. Помочь в понимании этого правила поможет пример куба с ребром, равным 1 метр, и разбитым на более мелкие подобные фигуры с ребром, равным 1 сантиметр.
Заключающая часть Видеоурока поможет максимально понять предоставленный к изучению материал, так как предлагает учащимся ответить на ряд вопросов по новой теме.
Важность понятия объема фигуры очень велика. Основная причина – в реальной жизни человек намного чаще имеет дело именно с объемными фигурами. Многие сферы деятельности человека просто невозможны без этого понятия. Важнейшая характеристика автомобиля – объем двигателя. Строительные работы невозможно выполнить качественно, быстро и экономично без владения навыка расчета объемов сложных фигур. Все жидкости принято измерять именно в объеме: человек покупает бензин, подсолнечное масло, воду в литрах, а не в килограммах. По этой причине материал, предоставленный в Видеоуроке, имеет максимально простую форму изложения. Вся информация дублируется речью диктора и демонстрируется эффективными рисунками и чертежами. Такой метод подачи информации способствует лучшему пониманию предлагаемых сведений учениками, обеспечивая им надежный фундамент в дальнейшем изучении курса школьной геометрии.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.07.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Видеоурок |
Просмотров | 4588 |
Номер материала | 383 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |