Уроки математики / Презентация / Презентация по математике на тему "Нахождение величины центральных и вписанных уголов"

Презентация по математике на тему "Нахождение величины центральных и вписанных уголов"

Документы в архиве:

1.78 МБ
46.41 МБ
87.5 КБ
Урок по математике в 8 классе Учитель Пасечник Кристина Витальевна
Ассоциации ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ _...
Заполнить пропуски в тексте
Чем отличаются углы? Центральный угол – это … Вписанный угол – это …
Как найти??? Сколько градусов каждый угол звезды? Сколько будет кабинок у кол...
Тема урока
Эксперимент 1 Вариант ͝ АВ = ﮮАОВ = 2 Вариант ͝ СD = ﮮСАD =
Теорема о центральном угле Градусная мера центрального угла равна градусной м...
Теорема о вписанном угле Градусная мера вписанного угла равна половине градус...
Первичное закрепление Найти вписанные углы и центральные углы
Первичное закрепление Придумать для соседа значения a, b, c к задачам. Х - ?
Собираем паззлы
Решение контрольной задачи!
Пентаграмма Сколько градусов каждый угол звезды? Решение: 1. _____________ 2....
Колесо обозрения Сколько будет кабинок у колеса обозрения, если угол между ко...
Спасибо за внимание!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Урок по математике в 8 классе Учитель Пасечник Кристина Витальевна

№ слайда 2

№ слайда 3

Ассоциации ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________

№ слайда 4

Заполнить пропуски в тексте

№ слайда 5

Чем отличаются углы? Центральный угол – это … Вписанный угол – это …

№ слайда 6

Как найти??? Сколько градусов каждый угол звезды? Сколько будет кабинок у колеса обозрения, если угол между конструкциями соответствующий?

№ слайда 7

Тема урока

№ слайда 8

Эксперимент 1 Вариант ͝ АВ = ﮮАОВ = 2 Вариант ͝ СD = ﮮСАD =

№ слайда 9

Теорема о центральном угле Градусная мера центрального угла равна градусной мере дуги, на которую он опирается

№ слайда 10

Теорема о вписанном угле Градусная мера вписанного угла равна половине градусной меры дуги, на которую он опирается.

№ слайда 11

Первичное закрепление Найти вписанные углы и центральные углы

№ слайда 12

Первичное закрепление Придумать для соседа значения a, b, c к задачам. Х - ?

№ слайда 13

Собираем паззлы

№ слайда 14

Решение контрольной задачи!

№ слайда 15

Пентаграмма Сколько градусов каждый угол звезды? Решение: 1. _____________ 2. _____________

№ слайда 16

Колесо обозрения Сколько будет кабинок у колеса обозрения, если угол между конструкциями соответствующий? ﮮ20°: n = ? ﮮ30°: n = ? ﮮ40°: n = ? ﮮ50°: n = ? ﮮ60°: n = ?

№ слайда 17

Спасибо за внимание!

Приложение №1

Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. Общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым», это название так и прижилось.

Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. В Др. Египте символизировала звёзды. Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Она также для посвящённых являлась могущественным знаком власти. 

Приложение 2

Распечатать учащимся

Приложение 3.

Дано: с = …

Найти: х - ?

Дано: b = …

Найти: х - ?

Дано: a = …

Найти: х - ?

Дано: с = …

a = …

Найти: х - ?

Дано: с = …

b = …

Найти: х - ?

Дано: a = …

Найти: х - ?

Приложение 4.

1 Вариант

2 Вариант

Приложение 5.

Дано: a = 110°

b = 115°

Найти: х - ?

y - ?

Дано: c = 250°

Найти: х - ?

y - ?

Дано: a = 117°

b = 111°

Найти: х - ?

y - ?

Дано: c = 246°

Найти: х - ?

y - ?

Приложение 6

ФИО

1. Сегодня на уроке я узнал (-а)….

2. Мне было трудно….

3. Я сделал (-а) для себя новое открытие

да / нет

4. Я понял (-а) данную тему

да / нет

5. Сегодня на уроке я работал (-а) на оценку ..

Технологическая карта конструирования урока
в системно - деятельностном подходе

Пасечник Кристина Витальевна

г. Ярославль СШ №55

Предмет, класс, УМК

Математика, 8 класс, Учебник Геометрия 7-9. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва «Просвещение» 2011 год. Геометрия. Тематические тесты.8 класс., Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков., Москва «Просвещение» 2010 год. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс, Н.Б. Мельникова, Г. А. Захарова., Москва «Экзамен» 2014 год.

Тема урока,

урока по теме

Нахождение величины центральных и вписанных углов, №1

Цель урока

Узнать, что такое центральный и вписанный угол и научиться определять их величину

Планируемые результаты обучения

Личностные

Формирование личностного смысла обучения, самооценка умственных и физических способностей

Предметные

Научиться различать вписанные и центральные углы и находить их величину

Метапредметные

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование

Презентация, раздаточный материал, транспортир, циркуль, линейка

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности (мотивация)

Задачи

- Мотивация учащихся для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

- Вызвать интерес у учащихся для изучения темы

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Небольшая историческая справка по картинкам (Приложение 1). Прогноз по иллюстрациям, ассоциации.

Деятельность уча­щихся

Слушают историческую справку, предлагают ассоциации по картинкам

Деятельность преподавателя

Вовлекает внимание учащихся в тему урока, формирует список ассоциаций учащихся, задает наводящие вопросы

Формируемые УУД

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: логические

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задачи

- Определить, чем отличаются углы

- Попробовать сформулировать определение

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Работа с текстом: заполнение пропусков на основе имеющихся знаний (Приложение 2).

Деятельность уча­щихся

Вставляют пропущенные слова в тексте, вспоминают элементы окружности. Ищут различия между центральным и вписанным углом, пытаются сформулировать определение.

Деятельность преподавателя

Раздать печатный материал, задавать наводящие вопросы, чтобы учащиеся вспомнили элементы окружности. Помощь в формулировке определений. Постановка проблемы.

Формируемые УУД

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: логические, общеучебные.

Этап 3. Постановка учебной задачи

Задачи

- Как найти углы у звездочки? Сколько будет кабинок у колеса обозрения, если угол между конструкциями задан (60, 40, 30, 20, 50)?

- Формулирование темы урока

Длительность этапа

4-5 минут

Методы и приемы работы

Создание проблемной ситуации поиска углов у звездочки и количества кабинок у колеса обозрения?

Деятельность уча­щихся

После анализа проблемной задачи самостоятельно пытаются сформулировать тему урока.

Деятельность преподавателя

Скорректировать тему урока (если требуется), задавать наводящие вопросы.

Формируемые УУД

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: постановка и решение проблемы

Этап 4. Открытие нового знания

Задачи

- Провести эксперимент

- Сделать вывод после эксперимента и сформулировать теорему о центральном угле и теорему о вписанном угле

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Организация учебно-исследовательской деятельности в парах

Деятельность уча­щихся

1 вариант рисует окружность и в ней центральный угол, и с помощью транспортира измеряет величину угла и величину дуги, на которую опирается этот угол. 2 вариант выполняет такие же действия только для вписанного угла. После в паре обмениваются результатами эксперимента, которые у них получились. 1 вариант пытается сформулировать теорему для центрального угла, а второй вариант теорему для вписанного угла. Записать теоремы в тетрадь.

Деятельность преподавателя

Показывает на доске, как измерить дугу. Организует работу в парах. Проверяет результаты работы учащихся, помогает сформулировать теоремы.

Формируемые УУД

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: сотрудничество в парах, умение выражать мысли

Этап 5. Первичное закрепление

Задачи

- Научиться различать центральный и вписанный углы

- Научиться вычислять величину углов

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Устная работа. Работа в парах

Деятельность уча­щихся

Устно на доске определяют, где какие углы. Выбирают 2 задачи для партнера и придумывают к ним дано.

Деятельность преподавателя

Раздает печатный материал, организует групповую работу, консультирует учащихся (Приложение 3)

Формируемые УУД

Регулятивные: контроль, коррекция

Коммуникативные: управление поведением партнера

Познавательные: общеучебные

Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задачи

- Научиться анализировать свою деятельность

- Проверять результаты своей работы

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Индивидуальная игровая работа с карточками

Деятельность уча­щихся

Решение задач по эталону. Запись ответов на карточке. Проверка ответов с помощью подбора соответствующего паззла к задаче. Анализ ошибок и исправление.

Деятельность преподавателя

Выдача карточек (Приложение 4).

Формируемые УУД

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: самоопределение

Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

- Решение контрольной задачи

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Индивидуальная работа по вариантам (Приложение 5)

Деятельность уча­щихся

Решают комплексную задачу

Деятельность преподавателя

Организует индивидуальную работу

Формируемые УУД

Регулятивные: контроль, коррекция

Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

- Самоанализ деятельности на уроке

- Обобщение пройденного материала на уроке

- Решение проблемных задач, сформулированных в начале урока (если останется время, в противном случае оставить для домашней работы)

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Дискуссия о пройденном материале, анкета «Самоанализ» (Приложение 6)

Деятельность уча­щихся

Устно проговаривают две теоремы. Предложения по решению проблемных задач. Заполнение анкеты «Самоанализ».

Деятельность преподавателя

Задает наводящие вопросы. Анализ анкет.

Формируемые УУД

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

 

 

 

 

Автор
Дата добавления 23.08.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Презентация
Просмотров321
Номер материала 4284
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.