Описание презентации по отдельным слайдам:
Ассоциации ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________
Как найти??? Сколько градусов каждый угол звезды? Сколько будет кабинок у колеса обозрения, если угол между конструкциями соответствующий?
Теорема о центральном угле Градусная мера центрального угла равна градусной мере дуги, на которую он опирается
Теорема о вписанном угле Градусная мера вписанного угла равна половине градусной меры дуги, на которую он опирается.
Пентаграмма Сколько градусов каждый угол звезды? Решение: 1. _____________ 2. _____________
Колесо обозрения Сколько будет кабинок у колеса обозрения, если угол между конструкциями соответствующий? ﮮ20°: n = ? ﮮ30°: n = ? ﮮ40°: n = ? ﮮ50°: n = ? ﮮ60°: n = ?
Приложение №1
Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. Общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым», это название так и прижилось.
Первые известные изображения пентаграммы датируются примерно 3500 г. до н. э., это нарисованные на глине пятиконечные звёзды. Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. В Др. Египте символизировала звёзды. Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак; вера в её оберегающие свойства была столь глубока, что в Древнем Вавилоне её изображали на дверях магазинов и складов, чтобы уберечь товары от порчи и кражи. Она также для посвящённых являлась могущественным знаком власти.
Приложение 2
Распечатать учащимся
Приложение 3.
| Дано: с = … Найти: х - ? |
| Дано: b = … Найти: х - ? |
| Дано: a = … Найти: х - ? |
| Дано: с = … a = … Найти: х - ? |
| Дано: с = … b = … Найти: х - ? |
| Дано: a = … Найти: х - ? |
Приложение 4.
1 Вариант
|
|
|
|
|
2 Вариант
|
|
|
|
|
Приложение 5.
| Дано: a = 110° b = 115° Найти: х - ? y - ? |
| Дано: c = 250° Найти: х - ? y - ? |
| Дано: a = 117° b = 111° Найти: х - ? y - ? |
| Дано: c = 246° Найти: х - ? y - ? |
Приложение 6
ФИО | |
1. Сегодня на уроке я узнал (-а)…. | |
2. Мне было трудно…. | |
3. Я сделал (-а) для себя новое открытие | да / нет |
4. Я понял (-а) данную тему | да / нет |
5. Сегодня на уроке я работал (-а) на оценку .. |
Пасечник Кристина Витальевна
г. Ярославль СШ №55
Предмет, класс, УМК | Математика, 8 класс, Учебник Геометрия 7-9. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва «Просвещение» 2011 год. Геометрия. Тематические тесты.8 класс., Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков., Москва «Просвещение» 2010 год. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс, Н.Б. Мельникова, Г. А. Захарова., Москва «Экзамен» 2014 год. |
Тема урока, № урока по теме | Нахождение величины центральных и вписанных углов, №1 |
Цель урока | Узнать, что такое центральный и вписанный угол и научиться определять их величину |
Планируемые результаты обучения | Личностные Формирование личностного смысла обучения, самооценка умственных и физических способностей Предметные Научиться различать вписанные и центральные углы и находить их величину Метапредметные Целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция |
Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование | Презентация, раздаточный материал, транспортир, циркуль, линейка |
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности (мотивация) | |
Задачи | - Мотивация учащихся для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. - Вызвать интерес у учащихся для изучения темы |
Длительность этапа | 1-2 мин |
Методы и приемы работы | Небольшая историческая справка по картинкам (Приложение 1). Прогноз по иллюстрациям, ассоциации. |
Деятельность учащихся | Слушают историческую справку, предлагают ассоциации по картинкам |
Деятельность преподавателя | Вовлекает внимание учащихся в тему урока, формирует список ассоциаций учащихся, задает наводящие вопросы |
Формируемые УУД | Личностные: смыслообразование. Познавательные: логические |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | |
Задачи | - Определить, чем отличаются углы - Попробовать сформулировать определение |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Работа с текстом: заполнение пропусков на основе имеющихся знаний (Приложение 2). |
Деятельность учащихся | Вставляют пропущенные слова в тексте, вспоминают элементы окружности. Ищут различия между центральным и вписанным углом, пытаются сформулировать определение. |
Деятельность преподавателя | Раздать печатный материал, задавать наводящие вопросы, чтобы учащиеся вспомнили элементы окружности. Помощь в формулировке определений. Постановка проблемы. |
Формируемые УУД | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: логические, общеучебные. |
Этап 3. Постановка учебной задачи | |
Задачи | - Как найти углы у звездочки? Сколько будет кабинок у колеса обозрения, если угол между конструкциями задан (60, 40, 30, 20, 50)? - Формулирование темы урока |
Длительность этапа | 4-5 минут |
Методы и приемы работы | Создание проблемной ситуации поиска углов у звездочки и количества кабинок у колеса обозрения? |
Деятельность учащихся | После анализа проблемной задачи самостоятельно пытаются сформулировать тему урока. |
Деятельность преподавателя | Скорректировать тему урока (если требуется), задавать наводящие вопросы. |
Формируемые УУД | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: постановка и решение проблемы |
Этап 4. Открытие нового знания | |
Задачи | - Провести эксперимент - Сделать вывод после эксперимента и сформулировать теорему о центральном угле и теорему о вписанном угле |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Организация учебно-исследовательской деятельности в парах |
Деятельность учащихся | 1 вариант рисует окружность и в ней центральный угол, и с помощью транспортира измеряет величину угла и величину дуги, на которую опирается этот угол. 2 вариант выполняет такие же действия только для вписанного угла. После в паре обмениваются результатами эксперимента, которые у них получились. 1 вариант пытается сформулировать теорему для центрального угла, а второй вариант теорему для вписанного угла. Записать теоремы в тетрадь. |
Деятельность преподавателя | Показывает на доске, как измерить дугу. Организует работу в парах. Проверяет результаты работы учащихся, помогает сформулировать теоремы. |
Формируемые УУД | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: сотрудничество в парах, умение выражать мысли |
Этап 5. Первичное закрепление | |
Задачи | - Научиться различать центральный и вписанный углы - Научиться вычислять величину углов |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Устная работа. Работа в парах |
Деятельность учащихся | Устно на доске определяют, где какие углы. Выбирают 2 задачи для партнера и придумывают к ним дано. |
Деятельность преподавателя | Раздает печатный материал, организует групповую работу, консультирует учащихся (Приложение 3) |
Формируемые УУД | Регулятивные: контроль, коррекция Коммуникативные: управление поведением партнера Познавательные: общеучебные |
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | |
Задачи | - Научиться анализировать свою деятельность - Проверять результаты своей работы |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Индивидуальная игровая работа с карточками |
Деятельность учащихся | Решение задач по эталону. Запись ответов на карточке. Проверка ответов с помощью подбора соответствующего паззла к задаче. Анализ ошибок и исправление. |
Деятельность преподавателя | Выдача карточек (Приложение 4). |
Формируемые УУД | Регулятивные: коррекция, оценка Личностные: самоопределение |
Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение | |
Задачи | - Решение контрольной задачи |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Индивидуальная работа по вариантам (Приложение 5) |
Деятельность учащихся | Решают комплексную задачу |
Деятельность преподавателя | Организует индивидуальную работу |
Формируемые УУД | Регулятивные: контроль, коррекция |
Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока) | |
Задачи | - Самоанализ деятельности на уроке - Обобщение пройденного материала на уроке - Решение проблемных задач, сформулированных в начале урока (если останется время, в противном случае оставить для домашней работы) |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Дискуссия о пройденном материале, анкета «Самоанализ» (Приложение 6) |
Деятельность учащихся | Устно проговаривают две теоремы. Предложения по решению проблемных задач. Заполнение анкеты «Самоанализ». |
Деятельность преподавателя | Задает наводящие вопросы. Анализ анкет. |
Формируемые УУД | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 23.08.2017 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 2141 |
Номер материала | 4284 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |