Уроки математики / Конспект урока / Презентация по математике на тему " Перестановка слагаемых".

Презентация по математике на тему " Перестановка слагаемых".

Тема: Перестановка слагаемых.

Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные): знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные: уметь делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов.

Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Орг.момент.

-Добрый день, ребята! Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Садитесь

- К какому уроку мы приготовились? Что нам нужно на урок математики?

  1. Устный счет.

    - Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательно слушать. 

- Решите устно задачи. Ответ показываем веером цифр.

- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков? (9)

- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)

- Молодцы.

– Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

2. Что общего?

– Посмотрите на доску:

1+3     2+5     3+4

7+1    3+2        3+1

–Что общего у всех выражений, записанных на доске??

(Все выражения на сложение, две карточки с одинаковым ответом)

–Молодцы!

–Как называются компоненты при сложении?

( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма )

-Посмотрите на выражения. Прочитайте их. Решите их.

 -Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

- А можно ли так поступать в математике?

- Не зря , ребята, мы повторили компоненты при сложении, они нам помогут

сегодня на уроке открыть математический закон.

2.Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знания.

Постановка проблемы.

- Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением).

  1. Эксперемент:

- Прежде, чем выполним опыт, давайте запишем в тетради число. (25 января)

Подготовка к письму. – Сели ровно, спинку зафиксировали стульчиком. Взяли правильно ручку.

- В этом эксперементе нам помогут геометрические фигуры?

Практическая работа.

Ученики работают в паре, а один возле доски.

- Выложите слева 5 красных квадратов. Добавьте к 5 красным квадратам 1синий квадрат. Сколько получилось? (6)

- Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь (на доске). (5+1=6)

- Поменяйте местами квадраты. Сначала положите 1синий квадрат, а затем добавьте 5 красных квадратов. Сколько получилось? (6)

- Давайте составим выражение и запишем его в тетрадь (на доске). (1+5=6)

- Сравните выражение: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же)

- Ребята, скажите : какое выражение легче и быстрее сложить, решить? ( к большему прибавить меньшее)

2. Эксперимент:

- К доске выйдут 1 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей?(4)

- Как мы составим выражение и запишем в тетради? ( запись в тетради и у доски)

- Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? (нет)

- Как мы составим выражение запишем в тетради? ( запись в тетради и у доски)

- Вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Эту особенность ученые заметили давно. Они даже назвали ее математическим законом. Потому что закон выполняется всегда. Получается, что мы с вами, без посторонней помощи сделали научное открытие! Какие мы молодцы!

- И так, тема нашего урока: Перестановка слагаемых.

- Давайте откроем учебник и прочитаем тему урока на стр.14.

правило на с. 14.

  1.  Читаем только глазками.

   2. Читает один ученик, потом хором.

3. Рассказывают соседу по парте.

- Молодцы!

-Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

-К какому выводу вы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

- Для чего нам нужно знать правило перестановки слагаемых? (легче к большему числу прибавить меньшее).

3 . Усвоение новых знаний.

1. Работа по учебнику.

1 с.14

– Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3+2=5)

– Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

– Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

– Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

– Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавить меньшее).

4. Закрепление новых знаний.

На столах карточки с примерами. ( работа в парах)

8+2 2+8

9+2 6+3

1+4 9+2

3+6 4+1

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их.

- Вычислите выражение применяя правило.

3+7 2+6 1+9 4+5

3+5 4+6 2+8 3+6

(Дети формулируют алгоритм действий: легче к большему числу прибавить меньшее, т.к. от перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

5. Итог урока.

- Какое открытие мы сделали?

- С каким правилом познакомились?

- Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

Автор
Дата добавления 17.02.2020
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1405
Номер материала 6555
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.