Уроки математики / Презентация / Презентация по математике Зулфугаровой Э. (11 "А" класс) на тему "Задачи на смекалку"

Презентация по математике Зулфугаровой Э. (11 "А" класс) на тему "Задачи на смекалку"

Задачи на смекалку Выполнила: Зулфугарова Эльза, ученица 11 «А» класса 2019
Задача: Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что...
Решение: Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, след...
Задача: Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на еди...
Задача: В корзине лежит 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых...
Задача: Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в к...
Задача: В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полн...
Задача: В меню ресторана имеется 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 5 видов...
Задача: В обменном пункте можно совершить одну из двух операций: • за 2 золот...
Задача: На поверхности глобуса фломастером проведены 12 параллелей и 22 мерид...
Задача: Миша, Коля и Лёша играют в настольный теннис: игрок, проигравший парт...
Задача: Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый д...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Задачи на смекалку Выполнила: Зулфугарова Эльза, ученица 11 «А» класса 2019

№ слайда 2

Задача: Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину? Решение: Заметим, что каждую секунду в стакане становится в два раза больше бактерий. То есть если в какой-то момент бактериями заполнена половина стакана, то через секунду будет заполнен весь стакан. Таким образом, полстакана будет заполнено через 59 минут и 59 секунд то есть через 3599 секунд.

№ слайда 3

Решение: Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий — 14. Если распилить палку по желтым — 5 кусков, следовательно, линий — 4. Если распилить по зеленым — 7 кусков, линий — 6. Всего линий: 14 + 4 + 6 = 24 линии, следовательно, кусков будет 25. Задача: На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?

№ слайда 4

Задача: Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за один прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 11 прыжков? Решение: Заметим, что кузнечик может оказаться только в точках с нечётными координатами, поскольку число прыжков, которое он делает, — нечётно. Максимально кузнечик может оказаться в точках, модуль которых не превышает одиннадцати. Таким образом, кузнечик может оказаться в точках: −11, −9, −7, −5, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9 и 11; всего 12 точек.

№ слайда 5

Задача: В корзине лежит 40 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 25 грибов хотя бы один груздь. Сколько рыжиков в корзине? Решение: Груздей максимум 16 (иначе можно было бы взять 17 груздей и условие бы не выполнилось). Рыжиков максимум 24 (иначе можно было бы взять 25 груздей в нарушение условия). Известно, что в корзине всего 40 грибов. Поэтому груздей ровно 16, а рыжиков ровно 24.

№ слайда 6

Задача: Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.) Решение: Поскольку в первых 7 подъездах не меньше 462 квартир, в каждом подъезде не меньше 462 : 7 = 66 квартир. Следовательно, на каждом из 7 этажей в подъезде не меньше 9 квартир. Пусть на каждой лестничной площадке по 9 квартир. Тогда в первых семи подъездах всего 9 · 7 · 7 = 441 квартира, и квартира 462 окажется в вось­мом подъезде, что противоречит условию. Пусть на каждой площадке по 10 квартир. Тогда в первых семи подъездах 10 · 7 · 7 = 490 квартир, а в первых шести — 420. Следовательно, квартира 462 находится в седьмом подъезде. Она в нем 42-ая по счету, поскольку на этаже по 10 квартир, она расположена на пятом этаже. Если бы на каждой площадке было по 11 квартир, то в первых шести подъездах оказалось бы 11 · 7 · 6 = 462 квартиры, то есть 462 квартира в шестом подъезде, что противоречит условию. Тем самым, Саша живёт на пятом этаже.

№ слайда 7

Задача: В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полное ведро воды объёмом 8 литров. Но в днище бака есть небольшая щель, и из неё за час вытекает 3 литра. В какой момент времени (в часах) бак будет заполнен полностью. Решение: К концу каждого часа объём воды в баке увеличивается на 8 − 3 = 5 литров. Через 6 часов, то есть в 18 часов, в баке будет 30 литров воды. В 18 часов в бак дольют 8 литров воды и объём воды в баке станет равным 38 литров.

№ слайда 8

Задача: В меню ресторана имеется 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 5 видов вторых блюд и 4 вида десерта. Сколько вариантов обеда из салата, первого, второго и десерта могут выбрать посетители этого ресторана? Решение: Салат можно выбрать шестью способами, первое — тремя, второе — пятью, десерт — четырьмя. Следовательно, всего 6 · 3 · 5 · 4 = 360 вариантов обеда.

№ слайда 9

Задача: В обменном пункте можно совершить одну из двух операций: • за 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную; • за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную. У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая? Решение: Обозначим стоимость золотой монеты – з, стоимость серебряной монеты – с, а стоимость медной монеты - м. Получим систему двух линейных уравнений с тремя неизвестными. 3с = 2з - 1м 5с = 3з + 1м Золотые монеты нас не интересуют, поэтому исключим неизвестное з. Для этого умножим первое уравнение на 3, а второе - на 2: 9с = 6з - 3м 10с = 6з + 2м. Вычитая из второго уравнения первое, получаем: 1с = 5м. Таким образом, получили, что одна серебряная монета эквивалентна пяти медным. Значит, 50 медных монет стоят столько же, сколько 10 серебряных. То есть количество серебряных монет у Николая уменьшилось на 10.  

№ слайда 10

Задача: На поверхности глобуса фломастером проведены 12 параллелей и 22 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделили поверхность глобуса? Меридиан — это дуга окружности, соединяющая Северный и Южный полюсы. Параллель — это окружность, лежащая в плоскости, параллельной плоскости экватора. Решение: Двенадцать параллелей разделили глобус на 13 частей, следовательно 13 · 22 = 286 — на столько частей разделят глобус 12 параллелей и 22 меридиана.

№ слайда 11

Задача: Миша, Коля и Лёша играют в настольный теннис: игрок, проигравший партию, уступает место игроку, не участвовавшему в ней. В итоге оказалось, что Миша сыграл 10 партий, а Коля — 21. Сколько партий сыграл Лёша? Решение: Больше всех партий сыграл Коля, следовательно было сыграно не менее 21 партии. В одной из первых двух партий должен был участвовать Миша, значит, было сыграно не более  партии. Значит, Коля участвовал в каждой сыгранной партии. Таким образом, Лёша сыграл 21 − 10 = 11 партий.

№ слайда 12

Задача: Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 20 капель, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. После 15 дней приёма пациент делает перерыв в 3 дня и продолжает принимать лекарство по обратной схеме: в 19-й день он принимает столько же капель, сколько и в 15-й день, а затем ежедневно уменьшает дозу на 3 капли, пока дозировка не станет меньше 3 капель в день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 200 капель? Решение: С начала курса до 15 дня приёма лекарства (включительно), пациент будет принимать каждый день на три капли больше, чем в предыдущий, следовательно, к 15 дню приёма лекарства пациент примет 615 капель. С 19 дня до конца приёма лекарства он выпьет столько же, но на 55 капель больше. Следовательно, за весь курс приёма лекарства пациент выпьет 615 + 615 + 55 = 1285 капель лекарства. Те­перь найдём сколько пузырьков нужно купить: 1285 : 200 = 6,4. Считаем полные пузырьки с лекарством — 7.

Автор
Дата добавления 03.06.2019
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров1534
Номер материала 6253
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.