Уроки математики / Презентация / Презентация по теме" Умножение натуральных чисел" 5 класс

Презентация по теме" Умножение натуральных чисел" 5 класс

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 КЛАССА

НА ТЕМУ

"Умножение натуральных чисел"

«Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика»

Выполнила учитель математики МОУ СОШ №56

г.Ярославля Макшеева Людмила Владимировна

Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Умножение натуральных чисел"

Цели: ввести понятие"что значит умножить одно натуральное число на другое(m*n); научить называть компоненты при умножении; научить представлять в виде произведения сумму одинаковых слагаемых, произведение в виде суммы; решать простые примеры на умножение; ввести понятие"разложить на множители".

Дополнительные материалы.

Презентация:

1.Историческая справка, высказывание Даля.

2.Задания устной работы.

3.Работа с ИД

4.Этап урока: работа в парах .

Цель работы: уметь слушать собеседника и сотрудничать с ним.

Алгоритм работы в паре:

1.Внимательно прочитать текст задачи.

2.Объяснить, что означает каждое произведение.

Этапы урока

Содержание учебной деятельности и средств

Метод обучения

Формы учебной деятельности

Учебные задания

Прогнозируемые ситуации

Организационный момент. Настроить учащихся на активную познавательную деятельность.

Сообщение девиза урока.

Метод стимулирования

Фронтальная

2 минуты

Постановка учебной задачи, выход на тему урока, историческая справка(слайд №2-4)

Создание проблемной ситуации. Практическая задача.

Проблемный

Фронтальная

Запись решения задачи двумя способами:

20+20+20=60

20*3=60

10 минут

Открытие нового знания через работу с учебником. Узнать что значит а*в, название компонентов при умножении, продолжить развитие логического мышления и устной речи учащихся.

Работа с текстом учебника страница 66

Репродуктивный

Фронтальная

индивидуальная

Ответы на вопросы 1-3; запись на доске и в тетрадях(слайд №6)

а* в = с

а ,в -множители

с-произведение

4-5

минут

Первичное закрепление. Научить называть компоненты при умножении; научить представлять сумму в виде произведения; произведение в виде суммы; раскладывать число на множители; формировать умение слушать собеседника и сотрудничать с ним.

Физкультминутка.

Фронтальная работа. Устно. Индивидуальная работа по желанию у доски. Работа в парах.

Репродуктивный

Фронтальная индивидуальная

парная

Устная работа(слайд №7,8), у доски №404,

4о5, 406

Карточки для работы в парах

12-15

минут

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе. Закрепить умение взаимопроверки и самооценки.

Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка по готовому образцу.

Репродуктивный

индивидуальная

Карточки-задания.

Заполни таблицу.

8-10

минут

Итог урока. Рефлексия собственной учебной деятельности.

Вырази своё настроение: отличное, всё понял(солнышко); хорошее, остались вопросы (смайлик); плохое, ничего не понял

(облако)

индивидуальная

Поднять карточку на заданный вопрос.

2-3

минуты

Дополнительные материалы.

1.На доске написан девиз урока (цветной мел) "Кто не стыдится спрашивать, узнает многое;

кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал..."

Вопрос. Как вы думаете, это высказывание верное? Вы с ним согласны?

Ответы учащихся.

2.Попробуй, решив задачу, сформулировать тему урока.

Задача написана на доске. Если концертный зал освещается 3 люстрами по 20 лампочек в каждой, то всего лампочек в этих люстрах будет...

Ответы учащихся по теме урока.

3. Историческая справка - презентация слайд № 2,3.

4. Ребята! Как вы понимаете смысл слов (записаны на доске)

множить

множитель

сомножители

произведение?

Ответы учащихся, презентация слайд №4

5.Вопрос.Есть ли что-то общее между сложением и умножением? Презентация слайд №5

6.Работа с текстом(стр.66), ответы на вопросы(1-3), презентация слайд №6, записи в тетраях.

7.Устная работа. Презентация слайд №7,8.

8.Работа с интерактивной доской. При умножении каких двух чисел получится 30? Составить примеры из данных цифр и назвать компоненты.

Вывод: представить число в виде произведения, значит разложить на множители.

9.Работа у доски №404, 405, 406.

10.Физкультминутка. Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс-это раз

Повернулась голова-это два

Руки вниз, вперёд смотри -это три

Руки в стороны пошире развернули на четыре

С силой их к рукам прижат -это пять

Всем ребятам надо сесть - это шесть.

11.Работа в парах. На каждой парте карточка с заданием.

Цена волейбольного мяча х рублей, а баскетбольного у рублей. Что означают выражения 3х, 4у, 15х+2у, 4(х+у).

12.Самостоятельная работа. У каждого ученика на парте карточка с таблицей.

Заполни таблицу.

1 вариант

а

в

а*в

42

6

7

98

36

144

5

125

х

У+1

2 вариант

а

в

а * в

52

4

6

84

25

125

3

138

Х-2

у

Критерии

"5"-всё верно

"4"-1 ошибка

"3"-2 ошибки

13. Взаимопроверка (ИД)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

интерактивная доска (п.8, 11)

14.Дополнительное задание №424

15. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Автор
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров519
Номер материала 2568
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.