Уроки математики / Статья / Применение игровых технологий на уроках математики

Применение игровых технологий на уроках математики

Применение игровых технологий на уроках математики

В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это различными причинами: и высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изучение и непригодностью ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся. Ведь у одной части нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, а у другой как вы, наверное, все замечаете - начисто отсутствует мотивация к учению. Поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях, и в том и в другом случае, вызывают лишь раздражение и скуку.

Всё это побуждает нас учителей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.

Поэтому в основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип

интенсификации и высокой мотивации. Нужно использовать методики, обеспечивающие легкое запоминание материала, включающие в работу все виды памяти (зрительную, слуховую, ассоциативную). Особенно ассоциативную, которая способствует прочному усвоению знаний не только на уровне подсознания, но и на уровне сознания.

Применение в обучении не традиционных, современных, более эффективных технологий, позволяет сегодня с одной стороны обеспечивать понимание и усвоение большого объема информации без потери интереса к предмету, а с другой стороны, способствует повышению качества образования учащихся.

Как известно, математика - один из наиболее трудных учебных предметов. При её изучении требуется много постоянной, кропотливой и большой по объему самостоятельной работы, причем весьма специфичной и разнообразной, не всегда и каждому доставляющей удовольствие. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься неравнодушного учителя над тем, как поддержать интерес учащихся к предмету, как добиться их активности и увлечённости на протяжении всего урока, что сделать для того, чтобы на уроке работал каждый ученик.

Ответы на эти и многие другие вопросы, на мой взгляд, помогает решить применение и использование на уроках компьютерных и игровых технологий. И здесь, наверное, я ни для кого не открою Америки.

По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного и 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Именно использование компьютера на уроке позволяет совместить эти три действия: доступно рассказать, оживив сухие строки учебника, наглядно показать и творчески применить самому ученику в работе.

Конечно, объём изучаемого во время уроков материала очень велик, каждый из нас постоянно испытывает катастрофическую нехватку времени, да и сам урок с применением ИКТ требует особой подготовки.

Но ведь есть ещё и внеурочная деятельность по предмету.

И так как математика признана интеллектобразующим учебным предметом, то все знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках математики, развиваются, расширяются, углубляются и находят практическое применение и

при хорошо организованной внеклассной работе, а так же на факультативных, групповых занятиях и элективных курсах, которые являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

На протяжении нескольких лет методическое объединение нашей школы является методической площадкой для слушателей курсов повышения квалификации Кемеровского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Поэтому готовясь к открытым урокам, мы с коллегами стали в качестве эксперимента показывать и внеклассные мероприятия по предмету. Почему заинтересовало именно это направление? Наверное, потому, что внеклассная работа позволяет:

- ликвидировать недостаток времени на уроке для развития общих умений и навыков;

-участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, за результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также оценивается, но другими различными способами;

-большая наполняемость класса затрудняет учет индивидуальных особенностей и учебных потребностей при организации познавательной деятельности;

-на внеклассных мероприятиях поддерживается интерес к предмету

-внеклассные мероприятия развивают желание изучать математику самостоятельно и дополнительно.

Конечно, и здесь самыми приемлемыми явились игровые и информационные технологии. Немаловажная роль отводится именно играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. Актуальность применения игровых технологий заключается в том, что:

- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

- игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;

- использование игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

- разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Автор
Дата добавления 06.09.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров59
Номер материала 5824
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.