Уроки математики / Научная работа / Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

Проект «Формирование у дошкольников элементарных 
математических представлений
через дидактические игры»

Выполнила:

Полубинская Н.П.

2016г

Актуальность

Развитие математических способностей, это довольно сложное , комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируюту ребенка «научны» и «житейские» понятия.При этом понятие «математическое развитие» трактуется в основном, как формирование и накопление математических знаний. Задача нас взрослых- развивать у детей интерес к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей математическим навыкам и умениям.

Данные характеристики формируются у ребенка на занятиях по ФЭМП.Знания, полученные на занятиях по формированию и развитию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни.С этой целью особое внимание следует уделять дидактическим играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

Цель проекта:

- Развитие у воспитанников интереса к математическим знаниям, самостоятельности, творческому воображению, гибкости мышления, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений. Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

- Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрахот 0 до 10;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

- Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью.

- Учить сравнивать, классифицировать по свойствам.

План  реализации проекта:

1.     Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

2.     Постановка проблемы.

3.     Постановка цели.

4.     Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.

Подготовительный этап.

Проводить беседы, занятия, привлекать родителей к участию в проекте. Через ФЭМП знакомим детей с геометрическими фигурами и телами, учим их давать описание,  знакомим с цифрами и разнообразными линиями. Через исследовательскую деятельность находят фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляют описательные рассказы, сочиняют сказки. Через ознакомление с художественной литературой и лепкой  знакомим с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-семицветик», «Три медведя». Через физическое воспитание закрепляем в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии.

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту проведение с детьми бесед о геометрических фигурах, телах, цифрах и линиях.

Классификация материала

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами воспитателями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых обучающимся, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать.

Формирование представлений о числе и количестве:

- развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

в пределах 10.

Развитие представлений о форме:

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

- учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Развитие ориентировки во времени:

- дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Принцип:

- целостного представления о мире;

-доступности;

- наглядности

Ожидаемый результат.

Обучение формированию математических представлений дошкольников в ДОУ длительный и непрерывный процесс, который включает в себя различные методы и формы. Все это ведется на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов. Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

- Учить успешно решает логические задачи;

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивать быстроту мышления;

- Проявляет интерес к экспериментированию.

 

Итог проекта:

 Обобщение результатов работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.


Список литературы:

  1. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычёва А.И. «Чего на свете не бывает». М., «Просвещение», 2014г.

  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., «Просвещение», 2015г.

  3. Венгер Л.А., ЯченкоО.М., Говорова Р.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., «Просвещение», 2013г.

4. Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников».

5.Запорожец А.В., Усова А.П. «Сенсорное воспитание дошкольников»,

М.,«Академия», 2014г.

6.Касабудский Н.И., Скобелев Н.Г., Столяр А.А., Чеботарева Т.Н., «Давай поиграем» (математические игры для детей 5-6 лет). М., «Просвещение», 2014г.

7.Смоленцова А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М., «Просвещение», 2015г.

8.Соловьева Е.П. «Математика и логика для дошкольников»
М., «Просвещение», 2013г.

9.Математика от трех до семи- учебное пособие для воспитателей детских садов. М., 2014г.

10.Фалькович Т.А. «Формирование математических представлений.

Содержание занятий.

Октябрь

Тема

Программное содержание

1.Математическая игра «Расскажи про свой узор»

Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Сравнивать свойства предметов.

2. Занятие «Свойства предметов»

Формировать умение выявлять характерный признак предмета(цвет), группировать по цвету.

3. Математическая игра

«Где фигура?»

Учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение.

4.Занятие «Количество и счет. Число и цифра 1»

Закрепить знания о числе и цифре 1.

 

Ноябрь

Тема

Программное содержание

1.Математическая игра «Встань на место»

Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

2.Занятие «Количество и счет. Число и цифра 2. Знаки «+» и «=»

Закрепить знания о числе и цифре 2. Учить писать цифру 2. Познакомить со знаком «+» и «=).

3.Математическая игра: «Подбери фигуру».

Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

4. Занятие «Один- много»

Закрепить понятия «один, много». Дать представление о сложении и вычитании. Формировать пространственные представления: справа- слева.

Декабрь

Тема

Программное содержание

1.Занятие «Число и цифра 3.Состав числа 3»

Закрепить знания о числе и цифре 3. Состав числа 3.

2. Математическая игра«Почему овал не катится»

Продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы ,учить различать круг и фигуру овальной формы.

3.Занятие «Количество и счет. Число и цифра 4.

Закрепить знания о числе и цифре 4. Учить писать цифру 4.

4. Лепка «Колобок»

Продолжать учить детей лепить фигуру – шар; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальчиками.

Январь

Тема

Программное содержание

1.Занятие «Количество и счет. Число и цифра 5 Состав .числа »

Закрепить знания детей о числе и цифре 4.Познакомить с составом числа 4.

Рисование « Цветик – семицветик»

Продолжать учить детей рисовать предметы овальной и круглой формы; передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине.

3. Математическая игра «Подбери игрушку»

Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрурушек.

Количество и счет. Число и цифра 6.Состав числа»

Закрепить знания детей о числе и цифре 6.Познакомить с составом числа 6.

Февраль

Тема

Программное содержание

1.Занятие «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7»

Познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7.

2. Лепка «Три медведя»

3. Дидактическая игра «Хватитли?»

Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

4.Занятие «Сложение»

Сформировать представление о сложении как об обьединении группы предметов Закрепить знание о свойствах предметов.

Март

Тема

Программноесодержание

1.Занятие «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8.

2.Дидактическая игра «Палочки в ряд»

Закрепить умениестроить ряд по величине.

3.Рисование « Картина из геометрических фигур»

Закрепить знания о геометрических фигурах

4. Дидактическая игра «Посчитай птичек»

Показать образование чисел 6 и 7. Продолжать учить детей вести счет в пределах 7.

Апрель

Тема

Программное содержание

1.Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

2.Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий: «вчера, сегодня, завтра».

3.Рисование «Грузовая машина»

Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

4. «Количество и счет.Число и цифра 9.Состав числа 9»

Познакомить с числом и цифрой 9. Познакомить с составом числа 9.

Май

 

Тема

Программное содержание

  1. Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»

Продолжать учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

2.Занятие «Число 10.Состав числа 10»

Познакомить с числом 10. Познакомить с составом числа 10

3.Игра – путешествие в страну Математике

Закрепить пройденный материал.

 

Приложение

 Приложение 1

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Содержание: У каждого ребенка картинка(коврик с узором).Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу- круг, в левом верхнем углу- квадрат. В левом нижнем углу- овал, в правом нижнем углу- прямоугольник, в середине- круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг- от него отходят лучи, в каждом углу цветы.

Приложение 2

Свойства предметов

Цель: формировать умение выявлять характерный признак предмета(цвет), группировать предметы по цвету.

Материалы: Картинки с изображением карандаша; альбомный лист бумаги; картинки с изображением животных; пять овалов, пять кругов, пять квадратов.

Ход занятия

Педагог держит в руках карандаши всех цветов радуги.

-Послушайте, что рассказали нам карандаши.(Дети выходят к доске.)

Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

Желтый: Я цыпленок, солнце, репа!»

Зеленый: «Я трава, листва, зеленый лес!»

Голубой: Я незабудка, небо, лед!»

Синий: Я чернила, море, василек!»

Фиолетовый: Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!»

Веселый карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь, какое?

Через поля, через луга,

Встала нарядная дуга.(Радуга.)

- А кто знает цвета радуги?

Составление радуги из цветных карандашей.

Физкультминутка «Смотри в оба»

Дети строятся в ряд 7-8 человек. Выбирают ведущего с помощью считалки. Водящий должен определить, что изменилось, дети перестраиваются.

Закрепление умения выделять свойства предметов.

Беседа о овощах. Отгадывание загадок.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост наружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые. (Огурцы.)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Он большой, как мяч футбольный,

Так приятен он на вкус!

Что за шар это? (Арбуз.)

Игра « На что похоже?»

Выставляются овощи – надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похожи овощи.

Итог

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 3

Математическая игра « Где фигура»

Цель : учить правильно , называть фигуры и их пространственное расположение : посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Содержание.Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по прядку: сначала фигуру, расположенную в центре, затем вверху, слева, справа». Вызывает 1 ребенка. Он по прядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной к доске, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

Приложение 4

Количество и счет.Число и цифра 1

Цели:закрепить знания о числе и цифре 1.

Материал: цифры от 1 до 10; цифра 1 – нарядная, картинки про сентябрь.

Ход занятия

Чтение воспитателем стихотворения И. Блюмкина:

Это цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А тызнаешь почему?

Начинает счет всему!

Учимся писать цифру 1

Обвести цифру 1 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

На одной ноге постойка,

Будто ты солдатик стойкий!

Ногу левую к груди, Да смотри – не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый!

Логическая загадка «Когда это бывает?»

В каком месяце летокончается, а осень начинается?»(В сентябре.)

Итог

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 5

Математическая игра «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения : впереди, сзади, слева, справа, слева,перед, за.

Содержание:

Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвать 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

Приложение 6

Количество и счет. Число и цифра 2, знаки «+» и «=»

Цели: закрепить знания о числе и цифре 2; учить писать цифру 2; познакомить со знаками «+» и «=»; учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Материал: карточки цифрами и математическими знаками для воспитателя и детей.

Ход занятия

Игра «Отгадай загадку»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Два.)

- Как получилось число 2? (1+1=2.)

Дети выкладывают равенства с помощью карточек.

- Напишите цифру 1 в первом и во втором квадрате.

Воспитатель читает стихотворение И.Блюмкина:

Цифра два, лошадка- диво,

Мчит, размахивая гривой.

Демонстрация цифры 2

- Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.

- В правом уголке нарисовать знаки + и =, с их помощью можно записывать решение и загадок, задач.

Чтение стихотворения «Знак плюс»

Я- плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я- добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

-Написать «+» в кружке между цифрами 1.

Чтение стихотворения «Знак равно»

А узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Письмо «=» во втором кружке. Прочитать запись 1+1=2.

Знакомство с пословицами

(При слове два дети хлопают в ладоши.)

Один ум хорошо,а два лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Физкультминутка «Два хлопка»

(Движения дети выполняют по тексту.)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра « На какую фигуру похож предмет».

- Назовите предмет» (Шарик, цветы, дом, солнце.)

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат,прямоугольник, квадрат, овал.)

- Соедините предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.

Зрительный диктант

Нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно так же, как они расположены в левом прямоугольнике.

- Где нарисовали круг? (В правом верхнем углу.)

- Где нарисовали овал?(В левом верхнем углу.)

- Где нарисовали прямоугольник?(В середине.)

- Где нарисовали квадрат? (В правом нижнем углу.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 7

Математическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, груг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки. На которых нарисованы прямоугольник, квадрат, и треугольник, цвет и форма варьируются.

Содержание: сначало воспитатель предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу. На которой нарисованы эти же фигуры. Но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И . д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

Приложение 8

Занятие «Один- много»

Цели: закрепить понятия «один», «много»; дать представление о сложении и вычитании; формировать пространственные представления: справа – слева.

Материал: картинки с изображением звездного неба и луны; полянки с множеством цветов и одним деревом; набор игрушек.

Ход занятия

Игра с предметами

Дети делятся на две группы. Первая группа садится за стол, на котором много кубиков и один мяч. Вторая – за стол, где много солдатиков и конь. Взять понравившуюся игрушку.

- У кого кубик?

- У кого мячик?

- У кого еще? Почему больше ни у кого нет мяча ?(Он был один, а кубиков много.)

Аналогично разыгрывается конь и солдатики.

Работа с картинками

- Посмотрите на картинку. Как можно назвать ее? (Звездное небо, луна и звезды и т.д.)

- Отгадайте загадки:

По небу лебедь черный

Рассыпал чудо- зерна… (Звезды.)

Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится (Луна.)

- Сколько звезд на небе? (Много.) А луна? (Одна.)

- Очем можно сказать «много?» (О снежинках, о дождиках, песчинках, травинках, деревьях в лесу, цветах на лугу.)

- О чем можно сказать: один, одна, одно? (О Луне, Солнце, Земле, маме.)

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только мама - одна на свете.

Физкультминутка «Сороконожка» (Дети идут по кругу в хороводе.)

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки,

(Имитируют движения старушки.)

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку,

Старушка шила, спешила,

И вот о чем забыла. (Подскакивают поочередно, то на правой, то на левой ноге.)

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки. ( Дети поворачиваются друг за другом . Кладут руки, впереди стоящему на плечи и скачут по кругу на правой ноге.)

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.
Бедная сороконожка

Ждет, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

Закрепление о понятиях: один, много

- Какой гриб на рисунке один? (Белый.)

- Каких грибов много? Что вы знаете об опятах? (Желтого цвета, всегда растут кучкой.)

- Про что на картинке можно сказать «гриб», а про что – грибы?»

(Гриб - белый, он один, грибы – опята, их много.)

Если один – то шкаф,

Если много - …(шкафы)

Если один – то день,

Если много – то…(дни).

Если один – то дом,

Если много – то…(дома).

Если один – то глаз,

Если много- то…(глаза).

- В 1 мешке 2 синих квадрата – это первая часть. Вторая часть – 2 красных и 1 желтый кружок. Складываем их. В сумме получится 2 красных. 2 синих и 1 желтый – это целое.

- Поменяем местами. (От перестановки частей целое не меняется.)

- В большом мешке – все фигуры: возьмем 1 часть – останется вторая; возьмем 2 часть – останется первая.

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 9

«Количество и счет. Число и цифра 3. Состав числа 3.

Цели : закрепить знания о числе и цифре 3; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить выявлять логические закономерности в процессе решения задач; закрепить

Занятие: « Знания геометрических фигур

Материал: цифры от 1 до 10; счетные палочки; загадки и картинки, три поросенка, три медведя.

Ход занятия

Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Жадным быть, разумеется, ПЛОХО,

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух неразлучных зверей

И сказку про них назовите скорей. (Два медвежонка.)

Носик круглый, пятачок,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя.)

- Как сделать, чтобы медвежат стало трое? (2+1=3.)

Чтение стихотворения И.Блюмкина:

Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

Учимся писать цифру три

Игровое упражнение «Нарисуй шарики»

- Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько. Чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под ним.

- Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике?

- Сколько нарисовали шариков во втором прямоугольнике?

- Сколько нарисовали шариков в третьм прямоугольнике?

Знакомство с пословицами

Дети поднимают руку, когда встречают цифру три.

Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой –

(Шагают вперевалочку.)

Папа был большой –

(Поднимают руки над головой.)

Мама с ним – поменьше ростом-

(Руки на уровне груди.)

А сынок- малютка просто,

Очень маленький он был.

(Приседают.)

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»

- Назовите фигуры в верхнем ряду первого квадрата. (Овал, квадрат.Треугольник.)

- Нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (Квадрат.)

- Назовите и нарисуйте недостающую фигуру втретьем ряду. (Овал.)

Работа со счетными палочками

Ты на меня внимательно,

Внимательно смотри-

Ведь у меня всего – всего – всего по три!

Три стороны и три угла-

Три пика- острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь- (треугольник) я.

-Сколько нужно палочек, чтобы составить треугольник? Сложите треугольник на столе.

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 10

Математическая игра «Почему овал не катится?»

Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, различать круг фигуру овальной формы.

Содержание. На доске размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначало один ребенок, вызванный к доске, называет фигуры, а за тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. Обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На доске размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера.

«Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на доске не только круги. Но и другие фигуры, похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. Учит отличать их от кругов, спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов.) Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет.(почему?) Затем выясняют, чем отличается фигура приложения и наложения круга на овал.

Приложение 11

Занятие : «Количество и счет. Число и Цифра 4. Состав числа 4»

Цели: закрепить знания детей о числе и цифре 4; познакомить с составом числа 4; формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр.

Материал: круги большие и круги маленькие; цифра 4; лист в клеточку.

Ход занятия

Игра «Отгадай и запиши»

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

- Сколько окошек в домике у кошки?(4)

- Как получилосьчисло 4?(3 и 1)

- Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

- Напишите в кружках соответствующие знаки (+ =)

-Прочтите запись: 3+1=4.

Состав числа 4

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.(1+1+2.)

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча, да два.Малыш!

Сколько их? Сообразишь? (2+2=4.)

Воспитатель читает стихотворение И. Блюмкина:

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

Игра «Сосчитай и напиши» Предложить детям пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.

- Какую цифру написали? Почему?

Игра «Кто больше?»

Кто больше:

Маленький слон или большая мышка?

Маленький ослик или большой зайчик?

Маленький жираф или большая лиса?

Физкультминутка «Один, два, три, четыре»

Один,два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре

И на месте походили.

Рисование кругов и неваляшек

- Обведите кружки по точкам.

- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких.)

- Обведите неваляшку по точкам и нарисуйте ее, как показано на рисунке, до конца строчки.

Итог: воспитатель подводит итог занятия , основываясь на впечатлениях дет

Приложение 12

Лепка «Колобок»

Цели: Продолжать учить детей лепить фигуру – шар; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальчиками.Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка.)

Приложение 13

Занятие : « Количество и счет. Число и цифра 5. Состав числа 5»

Цели: закрепить знания детей о числе и цифре 5; совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти; познакомить с составом числа 5.

Материал: цифра 5; карточки с цифрами и математическими знаками.

Ход занятия

Игра «Веселые задачи»

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь – ка, ребята! (4+1=5.)

(Дети выставляют карточки.)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке,

Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

- Как получили число пять?

(1+1+1+1+1=5.)

Игра «Отгадай и запиши»

Два щенка – баловника

Бегают , резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Пять.)

- Как получилось число 5? (3+2=5) Воспитатель читает стихотворение И.Блюмкина.

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

Учимся писать цифру 5

- Дети пишут по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка «Ловкий Джек»

Дети образуют круг, в центре которого Джек

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте- ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Атеперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте- ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Игра «Дорисуй зернышки цыплятам»

- Дорисуйте зернышек столько, чтобы у каждого цыпленка их стало по 5. (2+3=5; 4+1=5)

Знакомство с пословицами, в которых встречается число 5

Знать, как свои пять пальцев (знать хорошо.)

Пятое колесо в телеге (лишнее.)

Игра «Что перепутал художник»

На улице Бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеянный

Неделями он был, Что- то, наверное, было не так.

Что же напутал художник чудак?

- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько несоответствий нашли на рисунке.

- Сколько кружка нарисовали? (5.)

- Почему? (Осенью елку не украшают, на санках не катаются, снеговиков не лепят, ландыши не растут, рыбу, сидя на облаке, не ловят.)

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 14

Рисование « Цветик – семицветик»

Цели: Продолжать учить детей изображать предметы овальной и круглой формы; передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши.

Приложение 15

Математическая игра «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.

Содержание: воспитатель объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек. Сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить. Верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки. Например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором- 3, на третьем- 4, на четвертом- 5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно. Что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет. Верноливыполненозадание.

Приложение 16

Занятие «Количество и счет. Число 6. Цифра 6. Состав числа 6»

Цели: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

Материал: карточки с изображением карандашей и отрезков разной длины на каждого ребенка.

Ход занятия:

Игра «Отгадай загадку»

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6.)

- Как получилось число 6? (5+1)

- Прочитать запись.

Учимся писать цифру 6

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты, молодец, мой юный друг.

- Найди справа среди других цифру 6 – обведи.

- Обведи цифру 6 по точкам, а затем напиши в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка «Считай и делай»

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Работа с карточками

1.Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.

Прочитать записи под каждым прямоугольником:

2+4=6; 3+3=6; 4+2=6; 5+1=6.

2.- Чем отличается один карандаш от другого? (Длиной.)

- Какой длины должен быть первый карандаш?(Самый длинный, короткий.)

Игровое упражнение « Закрась правильно»

Закрась:

1 карандаш - красным цветом;

2 карандаш – синим цветом;

3 карандаш – зеленым цветом;

4 карандаш – желтым цветом;

5 карандаш – оранжевым цветом;

6 карандаш – коричневым цветом.

- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.)

- Какого цвета карандаш пятый по счету? (Оранжевый.)

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 17

Занятие «Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7»

Цели: познакомить с числом и цифрой 7, составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника и умение делить их на части; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах шести.

Материал: картинки с изображением козы, 7 козлят; линейка; цветные карандаши; квадратный лист бумаги.

Ход занятия:

- Ребята, из какой сказки эти слова?

Где же вы, мои козлятушки?

Где же вы, мои ребятушки?

Отыщитеся, отзовитеся. Ваша мать пришла, дома вас не нашла.

- Сколько козлят было в сказке?

- Число 7 мы обозначаем цифрой 7. (Демонстрация.)

Семь точно острая коса

Коси коса, пока остра.

На крыше флаг, смотрите все.

Ведь он похож на цифру семь

- Мама коза нашла сначала шестерых козлят. Сколько ей осталось найти? (Одного.) Чтобы получилось число 7,надо к 6 прибавить 1: (6+1=7.)

Физкультминутка «Назови скорее»

Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Дети возвращают мяч воспитателю и отвечают. Вопросы для детей:

- Какое сейчас время года?

- Назови второй месяц года.

- Назови число на один меньше 5.

- Сколькой частей в сутках?

- Сколько будет 2+2?

Игра « Слушай и считай»

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка с косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (6.)

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

- На котором по счету месте мишка? (На втором.)

- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

Игра «Раздели квадрат»

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей

Приложение 18

Занятие «Количество и счет. Число и цифра 8»

Цели: познакомить с числом и цифрой 8; совершенствовать навыки устного счета в пределах восьми.

Материал: карточки с цифрами и математическими знаками.

Ход занятия:

Игра « Отгадай загадку»

Семь малюсеньких котят,

Что дают им _ все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же тогда котят? (8.)

- Сколько всего котят? (8.)

- Как получилось число 8? (7+1=8.)

(Дети показывают равенство при помощи карточек.)

Знакомство с цифрой 8

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!

Работа с карточками

- Найдите цифру 8 среди других и обведите по образцу в правом верхнем углу.

- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка «Раз – согнуться»

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь. Восемь – лень отбросим.

Игра « Соедини правильно»

- Какое время года? (Зима.)

- Соедините маленькие картинки с большими так , чтобы они относились к одному времени года.

Итог : воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 19

Лепка « Три медведя»

Цели: учить детей лепить туловище медведя, правильно передавая форму (голова – круглая, туловище – овальное, лапы – овальные, соблюдая пропорции; закреплять умение использовать приемы соединения частей.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)

Приложение 20

Математическая игра «Хватит ли?»

Цели: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание: воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Приложение 21

Занятие «Сложение»

Цели : сформировать представление о сложении как об объединении группы предметов; закрепить знания о свойствах предметов (цвете, величине.)

Материалы: муляжи грибов и овощей; карточки со знаками + и = и цифрами; набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия:

Игра «В овощном магазине»

Купили:

2 огурца – Маша;

3 помидора – Миша.

(Показ картинок на доске, дети дублируют геометрическими фигурами.)

Сложили все овощи в одну корзину.

Действие, которое выполняют дети, складывая каждый свои овощи в одну корзину называется сложением.

- Что получилось в результате сложения? (3+2=5.)

Физкультминутка

Гриша шел – шел – шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два грибок.

Положили в кузовок.

Дети имитируют движения.

Закрепление понятия сложения

Еж. Я нашел 2 подосиновика.

Ежиха. А у меня 3 подберезовика.

Оба. Сложим их вместе, будет больше.

- Сколько всего грибов у ежей? (5.)

Затем ежи поменялись местами.

Вывод: части поменялись местами.

Закрепление представлений о свойствах предметов

Работа с картинками

- Какие в лесу деревья? Цветы?

- Кто здесь лишний?

Лишний цыпленок – он большой, остальные маленькие.

Лишний муравей – у него нет крыльев, а у остальных есть.

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 22

Занятие: «Состав числа 8. Количество и счет»

Цели: познакомить с составом числа 8; учить предмет делить на 2 и 4 части; формировать умение считать предметы в пределах восьми; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах восьми.

Материал: два бумажных круга диаметром 6-8 см; цифры от 1 до 8; набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия:

Игра «Подарки Деда Мороза»

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез.

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Соне – матрешку,

Коле – гармошку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине – сказки,

Римме – краски.

- Сколько детей получили подарки? (Можно пересчитать.)

Игра «Круг»

- Берем 2 круга. Сложите круг пополам.

- Получившаяся часть круга иназывается половиной круга, она всегда меньше чем круг.

- Половинку круга сложите еще пополам.(Четверть круга.)

- Четверть круга больше или меньше круга? Почему?(Потому что из целого получилось четыре части.)

Физкультминутка «Два хлопка»

Игра «Раздели правильно»

- Разделите апельсин двумя линиями так, чтобы всем детям на картинке досталось поровну.

- Насколько частей раздели апельсин?(На четыре.)

- Почему?(Нарисовано 4 ребенка.)

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 23

Математическая игра «Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Содержание: воспитатель знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: « Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшились по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз(примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены вряд» - поясняет воспитатель.

Приложение 24

Рисование «Картина из геометрических фигур»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы: краски; кисточки; клеенка; альбомный лист.

Приложение 25

Математическая игра «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 6 и 7, продолжать учить детей вести счет в пределах 7.

Содержание: воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. Добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6.(Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5.) Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5 и т.д.».

Приложение 26

Математическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера, сегодня, завтра».

Содержание: по углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера, сегодня, завтра», в каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие; дети идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения, по окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: « Да, да, да, это было…вчера!»

Дети бегут к домику под названьем «вчера».Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

Приложение 27

Рисование «Грузовая машина»

Цели: продолжать детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий; правильного закрашивания предметов(без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Материалы: альбомные листы; цветные карандаши.

Приложение 28

Занятие «Количество и счет. Число и цифра 9»

Цели: познакомить с числом и цифрой 9; закрепить умение ориентироваться во времени; формировать умение считать предметы в пределах девяти.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 9; математические знаки «+», «-», «=».

Ход занятия:

Игра «Отгадай загадку»

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик - у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

- Сколько кубиков у Саши и у Паши? (9.)

- Как получилось число 9? (8+1=9.)

(Дети выкладывают при помощи карточек.)

Знакомство с цифрой 9

Цифру девять

Получить нам не сложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

- Найдите цифру 9 среди других и обведите по образцу.

- Обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.

Минутка для отдыха: «Зайка»

Игра « Дни недели»

- Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (Второй – вторник; пятый – пятница.)

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели.

- Назовите дни недели по порядку.

Итог: воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 29

Математическая игра «Расскажи про свой узор»

Цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание: у каждого ребенка картинки(коврик с узором); дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – круг.; в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – круг.; можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию, например, в середине большой круг – от него отходят лучи, в каждом углу цветы.

Приложение 30

Занятие «Число 10 Состав числа 10»

Цели: познакомит с числами 10; упражнять в счете в пределах десяти; закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Материал: герои из сказки «Про козленка, который умел считать до десяти»: козленок, теленок, корова, бык, конь, свинья, петух, пес, баран, кот, кораблик; мяч; карточка сцифрой 10.

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку «Про козленка…», по ходу сказки на доске появляются герои.

- Сколько действующих лиц в сказке?

- Кто в сказке умел считать до десяти?

- Кого козленок посчитал первым,вторым и т.д.?

Минутка для отдыха (на выбор В.)

Игра «Эстафета»

Дети встают в круг. Передают мяч по кругу, пересчитываясь: «Я – первый, я – второй и т.д.»

Обвести по образцу цифры 1 и 0.

Состав числа 10

Дети самостоятельно с опорой на наглядный материал оформляют запись. В завершении дети проверяют свою работу по готовому образцу.

Итог: В. подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 31

Занятие «Игра - путешествие в страну Математики» (итоговое)

Цели: закрепить знания свойств предметов; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Материал: картинки – отгадки с изображением транспортных средств; таблица для закрепления знаний о составе чисел; комплект геом. фигур; инд. кар.с флажками; числовые отрезки.

Ход занятия:

- Мы отправляемся в путешествие в страну математики.

- Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.

В. загадывают загадки про автобус, самолет, ракету.

Игра « Станция геометрическая»

Нужно найти фигуры не квадратные, не овальные.

В. показывает картинки.Нужно найти сходства и отличия из каких фигур состоят.

Продолжи ряд

Дети работают по карточкам.

Игра «Числоград»

- Засели домики числами.

Физминутка «Живые цифры»

Игра «Железная дорога»

- Найдите ошибки и исправьте их. Обоснуйте ответ.

Итог: В. подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Автор
Дата добавления 10.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Научная работа
Просмотров761
Номер материала 2571
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.