Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебе 7 класс к учебнику Дорофеева (4 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебе 7 класс к учебнику Дорофеева (4 часа в неделю)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский»

Ванинского муниципального района

Хабаровского края

УТВЕРЖДАЮ: директор школы

________________ О.В.Широкова

приказ №________ от 31.08.2016г.

СОГЛАСОВАНО:

зам директора по УВР

_____ /Бучнева Е.Н.

РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО

протокол № __________ от 30.08.2016г.

руководитель _____ /Протопопова И.В.

Рабочая программа по алгебре

(7 класс)

(Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин)

Горбунова Анна Викторовна – учитель математики

I квалификационная категория

2016 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения;

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • осуществлять взаимный контроль.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Дроби и проценты

  • Сравнивать дроби;

  • Правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей;

  • Выполнять вычисления с рациональными числами;

  • Вычислять выражения с натуральными показателями;

  • Знать что такое основание и показатель степени;

  • Решать задачи на проценты;

  • Находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда;

  • Применять полученные знания при решении задач.

Прямая и обратная пропорциональность

  • Осуществлять перевод задач на язык формул;

  • Выполнять числовые подстановки в формулы;

  • Выражать переменные из формул;

  • Знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;

  • Знать формулу обратной пропорциональности;

  • Решать задачи с помощью пропорций;

  • Применять полученные знания при решении задач.

Введение в алгебру

  • Знать основные свойства сложения и умножения чисел;

  • Применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров;

  • Преобразовывать буквенные выражения;

  • Знать правила раскрытия скобок;

  • Приводить подобные слагаемые;

  • Применять полученные знания при решении задач.

Уравнения

  • Решать задачиалгебраическим способом;

  • Находить корни уравнения;

  • Решать задачи с помощью уравнений;

  • Применять полученные знания при решении задач.

Координаты и графики

  • Отмечать множество точек на координатной прямой;

  • Находить расстояние между точками координатной прямой;

  • Отмечать точек на координатной плоскости;

  • Знать что такое графики;

  • Изображать графики;

  • Применять полученные знания при решении задач.

Свойства степени с натуральным показателем

  • Находить произведение и частное степеней;

  • Решать комбинаторных задач;

  • Использовать правило перестановки при решении задач;

  • Применять полученные знания при решении задач.

Многочлены

  • Знать определения одночленов и многочленов;

  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;

  • Использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;

  • Решение задач с помощью уравнений.

Разложение многочленов на множители

  • Выносить общий множитель за скобки;

  • Использовать способ группировки;

  • Использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;

  • Раскладывать на множители с применением нескольких способов;

  • Решать уравнения с помощью разложения на множители.

Частота и вероятность

  • Вычислять относительную частоту случайного события.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

  1. Дроби и проценты.

Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Степень с натуральным показателем. Проценты. Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, выражение отношения в процентах. Средние результатов измерений: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

  1. Прямая и обратная пропорциональности..

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

 

  1. Введение в алгебру.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Буквенные выражения (выражения с переменными), числовые подстановки в буквенное выражение. Равенство буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

      

  1. Уравнения.
    Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
    Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.

  2. Координаты и графики.

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.

Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = , сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

  1. Свойства степени с натуральным показателем.
    Свойства степени с натуральным показателем: произведение и частное степеней с натуральными показателями, степень степени, произведения и дроби. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

  1. Многочлены.
    Одночлены и многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

 

  1. Разложение многочленов на множители.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

  1. Частота и вероятность.
    Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте.
    Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов

7 класс

1

Дроби и проценты

14

2

Прямая и обратная пропорциональность

14

3

Введение в алгебру

12

4

Уравнения

15

5

Координаты и графики

15

6

Свойства степени с натуральным показателем

9

7

Многочлены

24

8

Разложение многочленов на множители

23

9

Повторение

10

Итого

136

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по алгебре

(Дорофеев Г.В.)

Горбунова Анна Викторовна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 7 класса на 2016-2017 учебный год

Количество часов: в неделю 4 ч., всего за год 136 ч.

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

Глава 1. Дроби и проценты (14 час)

1 - 2

2

Сравнение дробей.

01.09,02.09

3 – 4

2

Вычисления с рациональными числами.

05.09,06.09

5 - 6

2

Степень с натуральным показателем.

07.09,08.09

7 - 10

4

Решение задач на проценты.

09.09,12.09,13.09

11 - 12

2

Статистические характеристики.

13

1

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты».

14

1

Анализ работы и работа над ошибками.

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность( 14час)

15- 16

2

Зависимости и формулы.

17- 18

2

Прямая пропорциональность.

19-20

2

Обратная пропорциональность.

21-24

4

Пропорции. Решение задач с помощью пропорции.

25 - 26

2

Пропорциональное деление.

27

1

Контрольная работа № 2 по теме

«Прямая и обратная пропорциональность».

28

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Глава 3. Введение в алгебру( 12час)

29 -30

2

Буквенная запись свойств действий над числами

31- 32

2

Преобразование буквенных выражений.

33-34.

2

Раскрытие скобок

35

1

Раскрытие скобок

36-38

3

Приведение подобных слагаемых.

39

1

Контрольная работа № 3 по теме «Введение в алгебру»

40

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Глава 4. Уравнения( 15 час)

41- 43

3

Алгебраический способ решения задач.

44- 45

2

Корни уравнения.

46 - 49

4

Решение уравнений.

50 - 53

4

Решение задач с помощью уравнений.

54

1

Контрольная работа № 4 «Уравнения».

55

1

Анализ работы и работа над ошибками.

Глава 5. Координаты и графики( 15 час)

56 -57

2

Множества точек на координатной прямой

58-59

2

Расстояние между точками координатной прямой.

60 - 61

2

Множества точек на координатной плоскости.

62

1

График у= х

63

1

Графики у= - х.

64

1

Контрольная работа за 1 полугодие

65-66.

2

Еще несколько важных графиков. Графики зависимостей

у = х2 , у = х3 .

67- 68

2

Графики вокруг нас.

69

1

Контрольная работа №5 «Координаты и графики».

70

1

Работа над ошибками

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем ( 9час)

71—73

3

Произведение и частное степеней.

74 -75

2

Степень степени, произведения и дроби.

76-77

2

Решение комбинаторных задач.

78

1

Перестановки.

79

1

Контрольная работа № 6.

«Свойство степени с натуральным показателем».

Глава 7. Многочлены( 24 час)

80 - 81

2

Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены.

82 - 84

3

Сложение и вычитание многочленов.

85-87

3

Умножение одночлена на многочлен.

88 -91

4

Умножение многочлена на многочлен

92

1

Контрольная работа №7 «Многочлены»

93-97

5

Анализ контрольной работы и работы над ошибками. Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

98-101

4

Решение задач с помощью уравнений.

102

1

Контрольная работа №7 «Многочлены»

103

1

Анализ контрольной работы и работы над ошибками.

Глава №8 Разложение многочленов на множители( 23час)

104-107

4

Вынесение общего множителя за скобки

108-110

3

Способ группировки

111-114

4

Формула разности квадратов

115-116

2

Формула разности и суммы кубов

117-119

3

Разложение на множители с применением нескольких способов

120-122

3

Решение уравнений с помощью разложения на множители

123

1

Контрольная работа №8

«Разложение многочлена на множители»

124-125

2

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Вероятность случайного события

126

1

Контрольная работа №10 по теме «Частота и вероятность».

Повторение 10 (час)

127- 128

2

Решение линейных уравнений

129-130

2

Координаты и графики

131-132

2

Свойства степени с натуральным показателем

133-134

2

Формулы сокращенного умножения.

135

1

Итоговая контрольная работа

136

1

Анализ контрольной работы.

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1317
Номер материала 2078
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.