Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по геометрии 7-9 кл к УМК Л.С. Атанасяна

Рабочая программа по геометрии 7-9 кл к УМК Л.С. Атанасяна

Название документа РП Геометрия 7-9 Атанасян.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» предметной области «Математика и информатика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. За основу рабочей программы взята «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г;

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7 – 9». Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014.

При составлении рабочей программы учтены методические рекомендации Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования «О преподавании математики в общеобразовательных организациях Кемеровской области в 2017-2018 учебном году».

На изучение предмета «Геометрия» в 7-9 классах отводится по 2 часа в неделю, по 68 часов в год в каждом классе.

Срок реализации программы – 3 года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучае­мых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, ко­ординаты) как важнейших математических моделях, по­зволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2. умение работать с геометрическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), точно и гра­мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символи­ки, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. овладение навыками устных, письменных, инструменталь­ных вычислений;

4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, раз­витие пространственных представлений и изобразитель­ных умений, приобретение навыков геометрических по­строений;

5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематиче­ские знания о них для решения геометрических и практи­ческих задач;

6. умение измерять длины отрезков, величины углов, исполь­зовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра, конуса;

  3. Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  4. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

Выпускник получит возможность:

  1. Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. Применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  2. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  3. Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

  4. Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  5. Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  6. Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  7. Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

  1. Овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

  2. Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  3. Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  4. Научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

  5. Приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  6. Приобрести опыт выполнения проектов «на построение».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  2. Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  3. Вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов, секторов;

  4. Вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  5. Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  6. Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

  1. Вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

  2. Вычислять площади многоугольников, используя отношение равновеликости и равносоставленности;

  3. Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

  1. Вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  2. Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей;

Выпускник получит возможность:

  1. Овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  2. Приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  3. Приобрести опыт выполнения проектов на применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство.

Векторы

Выпускник научится:

  1. Оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  2. Находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный переместительный и распределительный законы;

  3. Вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

  1. Овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  2. Приобрести опыт выполнения проектов на применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство.

Содержание учебного предмета

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Сравнение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Треугольник. Медиана, биссектриса и высота треугольника, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники; Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Теорема Пифагора. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника углов от 0 до 1800 . Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники Окружность. Вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанная и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие равенства геометрических фигур. Отображение плоскости на себя. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей, построение правильных многоугольников.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной1дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задач.

Теоретико – множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

7 класс

№ главы, параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава I

Начальные геометрические сведения

10

§ 1

Прямая и отрезок

1

§ 2

Луч и угол

1

§ 3

Сравнение отрезков и углов

1

§ 4

Измерение отрезков

2

§ 5

Измерение углов

1

§ 6

Перпендикулярные прямые

2

Решение задач

1

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Глава II

Треугольники

17

§ 1

Первый признак равенства треугольников

3

§ 2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

§ 3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

§ 4

Задачи на построение

3

Решение задач

3

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

Глава III

Параллельные прямые

13

§ 1

Признаки параллельности двух прямых

4

§ 2

Аксиома параллельных прямых

5

Решение задач

3

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

Глава IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

§ 1

Сумма углов треугольника

2

§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

§ 3

Прямоугольные треугольники

4

§ 4

Построение треугольника по трем элементам

4

Решение задач

3

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

Повторение. Решение задач

10

Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые

2

Треугольники: признаки равенства треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники

3

Параллельные прямые

2

Задачи на построение

1

Итоговая контрольная работа

1

Итоговый урок.

1

Итого

68

8 класс

№ главы, параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава V

Четырехугольники

14

§ 1

Многоугольники

2

§ 2

Параллелограмм и трапеция

6

§ 3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

Решение задач

1

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Глава VI

Площадь

14

§ 1

Площадь многоугольника

2

§ 2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

§ 3

Теорема Пифагора

3

Решение задач

2

Контрольная работа №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора»

1

Глава VII

Подобные треугольники

19

§ 1

Определение подобных треугольников

2

§ 2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

§ 3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

§ 4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач»

1

Глава VIII

Окружность

17

§ 1

Касательная к окружности

3

§ 2

Центральные и вписанные углы

4

§ 3

Четыре замечательные точки треугольника

3

§ 4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

Повторение. Решение задач

4

Четырехугольники. Площадь

1

Подобные треугольники

1

Окружность

1

Итоговая контрольная работа

1

Итого

68

9 класс

№ главы, параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава IX

Векторы

8

§ 1

Понятие вектора

2

§ 2

Сложение и вычитание векторов

3

§ 3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

Глава X

Метод координат

10

§ 1

Координаты вектора

2

§ 2

Простейшие задачи в координатах

2

§ 3

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

1

Глава XI

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

§ 1

Синус, косинус, тангенс угла

3

§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

§ 3

Скалярное произведение векторов

2

Решение задач

1

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Глава XII

Длина окружности и площадь круга

12

§ 1

Правильные многоугольники

4

§ 2

Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Глава XIII

Движения

8

Понятие движения

3

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

1

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

1

Глава XIV

Начальные сведения из стереометрии

8

Многогранники

4

Тела и поверхности вращения

4

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение. Решение задач

9

Треугольник: равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольника, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, площадь треугольника

2

Окружность: окружность и круг, касательная к окружности и её свойства; окружность, описанная около треугольника; окружность, вписанная в треугольник

2

Четырехугольники: параллелограмм и его свойства, признаки параллелограмма, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства; трапеция, многоугольник, правильные многоугольники

2

Векторы, метод координат, движения: векторы, простейшие задачи в координатах, уравнения окружности и прямой, движения

1

Итоговая контрольная работа

1

Итоговый урок

1

Итого

68

12

Название документа КТП геометрия 7-9, 2017-2018.docx

Приложение

к рабочей программе

учебного предмета

«Геометрия», 7-9 класс

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии

7 класс

2017-2018 учебный год

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока

Виды и формы контроля

Примечания

План

Факт

Начальные геометрические сведения

10

1(1)

Прямая и отрезок

УОНЗ

2(2)

Луч и угол.

УОНЗ

МД

3(3)

Сравнение отрезков и углов

УОНЗ

4(4)

Измерение отрезков

УОНЗ

5(5)

Измерение отрезков

УР

СР

6(6)

Измерение углов

УОНЗ

7(7)

Смежные и вертикальные углы

УОНЗ

СР

8(8)

Перпендикулярные прямые

УОНЗ

9(9)

Обобщающий урок по теме: «Начальные геометрические сведения»

УОМН

Тест

10

(10)

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

УРК

КР

Треугольники

17

11(1)

Первый признак равенства треугольников

УОНЗ

12(2)

Первый признак равенства треугольников

УР

13(3)

Первый признак равенства треугольников

УР

СР

14(4)

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УОНЗ

15(5)

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УР

16(6)

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УР

СР

17(7)

Второй признак равенства треугольников

УОНЗ

18(8)

Третий признаки равенства треугольников

УОНЗ

19(9)

Второй и третий признаки равенства треугольников

УР

СР

20(10)

Второй и третий признаки равенства треугольников

УР

21(11)

Окружность

УОНЗ

22(12)

Задачи на построение

УОНЗ

23(13)

Задачи на построение

УР

СР

24(14)

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

УР

25(15)

Решение задач.

УР

26(16)

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

УОМН

Тест

27(17)

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

УРК

КР

Параллельные прямые

13

28(1)

Признаки параллельности двух прямых

УОНЗ

29(2)

Признаки параллельности двух прямых

УР

30(3)

Признаки параллельности двух прямых

УР

СР

31(4)

Признаки параллельности двух прямых

УР

СР

32(5)

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

УОНЗ

33(6)

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

УОНЗ

34(7)

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

УР

СР

35(8)

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

УР

36(9)

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

УР

СР

37(10)

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

УР

38(11)

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

УР

39(12)

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

УОН

СР

40(13)

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

УРК

КР

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

41(1)

Теорема о сумме углов треугольника

УОНЗ

42(2)

Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

УР

Тест

43(3)

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

УОНЗ

44(4)

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

УР

45(5)

Неравенство треугольника

УОМН

46(6)

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

УРК

КР

47(7)

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

УОНЗ

48(8)

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

УР

СР

49(9)

Признаки равенства прямоугольных треугольников

УР

50(10)

Признаки равенства прямоугольных треугольников

УР

СР

51(11)

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

УОНЗ

52(12)

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

УР

53(13)

Построение треугольника по трем элементам

УР

54(14)

Построение треугольника по трем элементам

УР

55(15)

Решение задач.

УР

СР

56(16)

Решение задач.

УР

57(17)

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники»

УОМН

СР

58(18)

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

УРК

КР

Повторение

10

59(1)

Измерение отрезков и углов

1

УОМН

60(2)

Перпендикулярные прямые

1

УОМН

61(3)

Признаки равенства треугольников

1

УОМН

62(4)

Равнобедренные треугольники. Прямоугольные треугольники

1

УОМН

63(5)

Сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОМН

Тест

64(6)

Параллельные прямые

1

УОМН

65(7)

Параллельные прямые

1

УОМН

66(8)

Задачи на построение

1

УОМН

СР

67(9)

Итоговая контрольная работа

1

КР

68(10)

Итоговый урок.

1

СР

Всего

68

УОНЗ – урок открытия нового знания

УОН – урок общеметодологической направленности

УР – урок-рефлексия

УРК – урок развивающего контроля

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

Приложение

к рабочей программе

учебного предмета

«Геометрия», 7-9 класс

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии, 8 класс

2017-2018 учебный год

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы контроля

Примечание

План.

Факт

Четырехугольники

14

Многоугольники.

Нов.

Многоугольники. Четырехугольник. Решение задач.

Нов.

СР

Параллелограмм и его свойства.

Нов.

Признаки параллелограмма.

Нов.

Решение задач по теме «Параллелограмм».

СР

Трапеция. Теорема Фалеса.

Нов.

Теорема Фалеса.

Нов.

Решение задач на построение

Комб.

Прямоугольник.

Нов.

Ромб. Квадрат.

Нов.

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Комб.

СР

Осевая и центральная симметрия.

Нов.

Пр. работа

Решение задач.

ОС + К

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».

Комб.

КР

Площадь

14

Понятие площади многоугольника.

Нов.

Площадь квадрата и прямоугольника.

Нов.

СР

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Нов.

Площадь параллелограмма.

Комб.

Площадь треугольника.

Комб.

Решение задач на нахождение площади параллелограмма и треугольника.

Комб.

СР

Площадь трапеции.

Нов.

Решение задач на вычисление площади трапеции

Комб.

Решение задач на вычисление площадей.

Комб.

СР

Теорема Пифагора.

Нов.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Нов.

Решение задач по теме «Площади. Теорема Пифагора».

Комб.

СР

Решение задач.

ОС + К

Контрольная работа №2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора».

Комб.

КР

Подобные треугольники

19

Пропорциональные отрезки.

Нов.

Определение подобных треугольников.

Нов.

Первый признак подобия треугольников.

Нов.

Первый признак подобия треугольников.

Комб.

СР

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Нов.

Применение признаков подобия при решении задач на доказательство.

Комб.

Решение задач на применение признаков подобия.

ОС + К

СР

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Комб.

КР

Средняя линия треугольника.

Нов.

Свойство медиан треугольника.

Нов.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Нов.

Деление отрезка в данном отношении.

Нов.

Пр. работа

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

Комб.

Практическое применение метода подобия.

Комб.

Измерительные работы на местности.

Нов.

Пр. работа

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Нов.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°.

Нов.

Решение задач на соотношения в прямоугольном треугольнике

ОС + К

СР

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к решению задач».

Комб.

КР

Окружность

17

Взаимное расположение прямой и окружности.

Нов.

Касательная к окружности.

Нов.

Касательная к окружности

Комб.

СР

Градусная мера дуги окружности.

Комб.

Теорема о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд.

Нов.

Теорема о вписанном угле и об отрезках пересекающихся хорд.

Комб.

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»

Комб.

СР

Свойство биссектрисы угла.

Нов.

Понятие серединного перпендикуляра к отрезку и теорема о серединном перпендикуляре.

Нов.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Нов.

Вписанная окружность

Нов.

Вписанная окружность. Решение задач.

Комб.

Пр. работа

Описанная окружность.

Нов.

Описанная окружность. Решение задач.

Комб.

Пр. работа

Решение задач по теме: «Вписанная и описанная окружности».

Комб.

Решение задач

ОС + К

СР

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

УРК

КР

Повторение. Решение задач

4

Четырехугольники. Площадь

Комб.

Подобные треугольники

Комб.

Окружность

Комб.

Итоговая контрольная работа

КР

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии, 9 класс

2017-2018 учебный год

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы контроля

Примечание

План.

Факт

Векторы

8

Понятие вектора, равенство векторов.

УОНЗ

Понятие вектора, равенство векторов.

УР

СР

Сумма двух векторов. Законы сложения. Сумма нескольких векторов

УОНЗ

Вычитание векторов.

УОНЗ

Сложение и вычитание векторов.

УОМН

СР

Умножение вектора на число.

УОНЗ

Средняя линия трапеции

УОНЗ

Применение векторов к решению задач.

УРК

СР

Метод координат

10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

УОНЗ

Координаты вектора.

УОНЗ

Простейшие задачи в координатах.

УОНЗ

Простейшие задачи в координатах.

УР

СР

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

УОНЗ

Уравнение прямой.

УОНЗ

Уравнение окружности и прямой

УР

Решение задач.

УОНЗ

СР

Решение задач.

УРК

Контрольная работа №4 по теме «Метод координат»

КР

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Синус, косинус и тангенс угла.

УОНЗ

Синус, косинус и тангенс угла.

УР

Синус, косинус и тангенс угла.

УР

Теорема о площади треугольника.

УОНЗ

СР

Теорема синусов.

УОНЗ

Теорема косинусов.

УОНЗ

Решение треугольников.

УОНЗ

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

УОНЗ

СР

Скалярное произведение векторов в координатах.

УР

Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

УРК

СР

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

КР

Длина окружности и площадь круга

12

Правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников.

УОНЗ

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

УОНЗ

СР

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

УОНЗ

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

УОНЗ

Длина окружности.

УОНЗ

Длина окружности. Длина дуги окружности

УР

СР

Площадь круга.

УОНЗ

Площадь круга. Площадь кругового сектора

УР

СР

Решение задач по теме «Длина окружности. Длина дуги окружности»

УОМН

Решение задач по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора»

УРК

СР

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»

УОМН

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

КР

Движения

8

Отображение плоскости на себя

УОНЗ

Понятие движения

УОНЗ

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

УР

Параллельный перенос

УОНЗ

Поворот

УР

СР

Параллельный перенос и поворот

СР

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

УОМН

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

Начальные сведения из стереометрии

8

Предмет стереометрии. Многогранник

УОНЗ

Призма. Параллелепипед.

УОНЗ

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем тела

УОНЗ

Пирамида

УОНЗ

Цилиндр

УОНЗ

Конус

УОНЗ

Сфера и шар

УОНЗ

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера, шар

УРК

СР

Об аксиомах планиметрии

2

Об аксиомах планиметрии

УОНЗ

Некоторые сведения о развитии геометрии

УОНЗ

Повторение. Решение задач

9

Треугольник: равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольника

1

УОМН

СР

Треугольник: равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, площадь треугольника

1

УОМН

СР

Окружность: окружность и круг, касательная к окружности и её свойства;

1

УОМН

СР

Окружность, описанная около треугольника; окружность, вписанная в треугольник

1

УОМН

СР

Четырехугольники.

1

УОМН

СР

Многоугольник, правильные многоугольники

1

УОМН

СР

Векторы, простейшие задачи в координатах, уравнения окружности и прямой, движения

1

УОМН

СР

Итоговая контрольная работа

1

КР

Итоговый урок

1

При обозначении типов уроков, видов и форм контроля использованы следующие сокращения:

Нов. – урок изучения нового материала;

Пр. – урок комплексного применения знаний;

ОС + К – урок обобщения, систематизации и контроля;

Контр. – урок контроля, оценки и коррекции знаний;

Комб. – комбинированный урок.

КР – контрольная работа

Пр. работа – практическая работа

СР – самостоятельная работа

МД – математический диктант

УОНЗ – урок открытия новых знаний

УРК – урок развивающего контроля

УР – урок рефлексии

УОМН – урок общеметодической направленности

Автор
Дата добавления 11.10.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Рабочая программа
Просмотров169
Номер материала 4597
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.