Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы по математике (сборник «Программы общеобразовательных учреждений», Просвещение, серия «Стандарты второго поколения») и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина и др. «Математика. 1-4 классы», опубликованной в сборнике «Рабочие программы. Начальная школа. УМК «Школа России»»,- М., «Планета, 2016г. С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.

На изучение математики в 1 классе в учебном плане МБОУ отводится 132 часа в год из расчета 4 ч в неделю на 33 учебных недели.

Количество к\р, комплексных работ, представленных в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований авторской программы:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Контрольные работы

-

-

1

Комплексные работы

-

_

1

В авторскую программу изменений по содержанию не внесено.

Программа будет реализована в 2016-2017 учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные

У учащегося будут сформированы:

• положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

• умение признавать собственные ошибки

Предметные

Учащийся научится:

• читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20;

• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

• читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• решать задачи в 2 действия;

• сравнивать значения числовых выражений;

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

• понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

Учащийся получит возможность научиться:

• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно вести диалог с товарищами;

• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

Учащийся получит возможность научиться:

• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• аргументированно выражать своё мнение;

• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – (8 ч.) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов:вверху – внизу,(выше - ниже),слева – справа,(левее – правее).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше» («меньше» ) на… Сравнение групп предметов:на сколько больше?на сколько меньше? Отношения «больше», «меньше», «больше» («меньше» ) на… Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел». Странички для для любознательных.Повторение.Что узнали?Чему научились?

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч.)

Понятия «много», « один».Число и цифра 1. Число 2 , цифра 2.Число 3, цифра 3. Числа 1, 2, 3.Знаки «+» «-».Число 4, цифра 4. Числа 1-4 Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5, цифра 5. Числа 1-5. Состав числа 5. Странички для для любознательных.Точка.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной.Закрепление.Состав числа 5. Знаки « >», « <», «=». Равенство. Неравенство. Многоугольники. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.Число 10. Повторение и обобщение изученного по теме« Числа от 1 до 10». Наши проекты «Математика вокруг нас».Сантиметр-единица измерения длины. Увеличить на …. Уменьшить на … Число 0.Сложение и вычитание с числом 0. Странички для для любознательных.Повторение.Что узнали?Чему научились?

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (51ч.)

Прибавить и вычесть число 1. Прибавить и вычесть число 2.Слагаемые.Сумма. Задача(условие, вопрос).Составление задач по рисунку. Таблицы сложения и вычитания с числом 2.Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение )на несколько единиц. Странички для для любознательных. Повторение. Что узнали? Чему научились? Странички для для любознательных. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. Таблицы сложения и вычитания с числом 3.Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. Странички для для любознательных.Повторение.Что узнали? Чему научились?Закрепление таблиц прибавления и вычитания чисел 1,2,3. Закрепление изученного + и – чисел 1-3 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7. 8, 9. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на ууменьшение числа на несколько единиц. Прибавить и вычесть число 4.Решение задач изученных видов. Задачи на разностное сравнение чисел. Таблицы сложения и вычитания с числомРешение задач изученных видов.Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Таблицы сложения и вычитания 5, 6, 7, 8, 9.Состав чисел в пределах 10.Закрепление вычислительных навыков. Странички для для любознательных.Повторение.Что узнали?Чему научились?Закрепление .Проверка знаний. Связь между суммой и слагаемым.Решение задач. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Вычитание из чисел 6 и 7. Закрепление приёма вычитания из чисел 6 и 7.

Вычитание из чисел 8 и 9. Закрепление приёма вычитания из чисел 8 и 9. Вычитание из числа 10.Закрепление.Решение задач.Килограмм.Литр.Что узнали?Чему научились?Закрепление изученного.

Числа от 1до 20. Нумерация (13ч.)

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка.Дециметр. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. . Странички для для любознательных.Повторение.Что узнали?Чему научились?Закрепление изученного. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (25ч.)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+2, a+3. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+4. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+5. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+6. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+7. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+8, a+9 Таблица сложения. Странички для для любознательных.Повторение.Что узнали?Чему научились? Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11-а.

Вычитание вида 12-а. Вычитание вида 13-а. Вычитание вида 14-а. Вычитание вида 15-а. Вычитание вида 16-а. Вычитание вида 17-а,18 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Странички для для любознательных. Повторение. Что узнали?Чему научились? Наши проекты. Математика вокруг нас.Итоговая контрольная работа.

Итоговое повторение (7ч)

Повторение. Сложение и вычитание от 1 до 10.Повторение. Сложение и вычитание от 1 до 20.Решение задач в два действия. Итоговый урок

Тематическое планирование

Тема

стр.уч.

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – (8 ч.)

1.

Учебник математики. Роль математики

в жизни людей и общества.

2- 4

1

2

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

5

1

3.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов:вверху — внизу (выше - ниже),слева – справа,(левее – правее)

6-7

1

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

8-9

1

5.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше» («меньше» ) на…

10-11

1

6.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

12-13

1

7.

Отношения «больше», «меньше», «больше» («меньше» ) на…

14-15

1

8.

Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел». Странички для любознательных.

16-20

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч.)

9.

Понятия «много», « один».Число и цифра 1

21-23

1

10.

Число 2. Цифра 2

24-25

1

11.

Число 3. Цифра 3

26-27

1

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»

28-29

1

13.

Число 4. Цифра 4.

30-31

1

14.

Числа 1-4 Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

32-33

1

15.

Число 5. Цифра 5

34-35

1

16.

Числа 1-5. Состав числа 5.

36-37

1

17.

Странички для любознательных.

38-39

1

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

40-41

1

19.

Ломаная линия. Звено ломаной.

42-43

1

20.

Закрепление. Состав числа 5.

44-45

1

21.

Знаки « >», « <», «=».

46-47

1

22.

Равенство .Неравенство.

48-49

1

23.

Многоугольник.

50-51

1

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

52-53

1

25.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

54-55

1

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

56-57

1

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

58-59

1

28

Число 10.

60-61

1

29.

Повторение и обобщение изученного по теме

« Числа от 1 до 10».

62-63

1

30.

Наши проекты «Математика вокруг нас».

64-65

1

31.

Сантиметр- единица измерения длины.

66-67

1

32.

Увеличить на …. Уменьшить на …

68-69

1

33.

Число 0.

70-71

1

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

72-73

1

35.

Странички для любознательных.

74-75

1

36.

Что узнали? Чему научились?

76-78

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (51ч.)

37.

Прибавить и вычесть число 1

80-83

1

38.

Прибавить и вычесть число 2

84-85

1

39.

Слагаемые. Сумма.

86-87

1

40.

Задача (условие, вопрос)

88-89

1

41.

Составление задач по рисунку.

90-91

1

42.

Таблицы сложеия и вычитания с числом 2.

92-93

1

43.

Присчитывание и отчитывание по 2.

94-95

1

44.

Задачи на увеличение (уменьшение )на несколько единиц.

96-97

1

45

Странички для любознательных.

98-99

1

46.

Что узнали? Чему научились?

100-101

1

47.

Странички для любознательных.

102-103

1

48.

Прибавить и вычесть число 3.

104-107

1

49.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

108-109

1

50.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

110-111

1

51.

Присчитывание и отсчитывание с числом 3.

112-113

52.

Решение задач.

114-117

1

53.

Странички для любознательных.

118-119

1

54.

Что узнали7 Чему научились?

120-121

1

55.

Закрепление таблиц прибавления и вычитания чисел 1,2,3

122-123

1

56.

Закрепление таблиц прибавления и вычитания чисел 1,2,3.Тестирование по теме + и – чисел 1-3.

124

1

57.

Закрепление изученного + и – чисел 1-3

125-127

1

58.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7. 8, 9.

4-5

1

59.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

6

1

60.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

7

1

61.

Прибавить и вычесть число 4.

8

1

62.

Решение задач изученных видов.

9

1

63.

Задачи на разностное сравнение чисел.

10

1

64.

Решение задач.

11

1

65.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

12

1

66.

Решение задач изученных видов.

13

1

67.

Перестановка слагаемых.

14

1

68.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

15

1

69.

Таблицы сложения и вычитания 5, 6, 7, 8, 9.

16

1

70.

Состав чисел в пределах 10.

17-18.

1

71.

Закрепление вычислительных навыков.

19

1

72.

Странички для любознательных.

20-21

1

73.

Что узнали.Чему научились.

22-23

1

74.

Закрепление изученного. Проверка знаний

24-25

1

75.

Связь между суммой и слагаемым.

26-27

1

76.

Решение задач.

28

1

77.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

29

1

78.

Вычитание из чисел 6 и 7.

30

1

79.

Закрепление приёма вычитания из чисел 6 и 7.

31

1

80.

Вычитание из чисел 8 и 9.

32

1

81.

Закрепление приёма вычитания из чисел 8 и 9.

33

1

82.

Вычитание из числа 10.

34

1

83.

Закрепление изученного. Решение задач.

35

1

84.

Килограмм.

36-37

1

85.

Литр.

38

1

86.

Что узнали. Чему научились.

39-41

1

87.

Закрепление изученного. Тестирование по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

42-44

1

Числа от 1до 20. Нумерация (13ч.)

88.

Работа над ошибками.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

46-47

1

89.

Образование чисел второго десятка.

48-49

1

90.

Запись и чтение чисел второго десятка.

50

1

91.

Дециметр.

51

1

92.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

52-53

1

93.

Странички для любознательных.

54-55

1

94.

Что узнали. Чему научились.

56

1

95.

Закрепление изцученного.Тестирование по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».

1

96.

Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».

56-59

1

97-98.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

60-61

2

99-100.

Ознакомление с задачей в два действия.

62-63

2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (25ч.)

101.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

64-65

1

102.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+2, a+3.

66

1

103.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+4

67

1

104.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+5

68

1

105.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+6

69

1

106.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+7

70

1

107.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида a+8, а+9.

71

1

108-109.

Таблица сложения.

72-73

2

110.

Странички для любознательных.

74-75

1

111.

Что узнали. Чему научились. Проверка знаний.

76-79

1

112.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

80-81

1

113.

Вычитание вида 11-а.

82

1

114.

Вычитание вида 12-а.

83

1

115.

Вычитание вида 13-а.

84

1

116.

Вычитание вида 14-а.

85

1

117.

Вычитание вида 15-а.

86

1

118.

Вычитание вида 16-а.

87

1

119.

Вычитание вида 17-а, 18-а.

88

1

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

89

1

121.

Странички для любознательных.

90-91

1

122.

Что узнали. Чему научились. Проверка знаний.

92-95

1

123.

Наши проекты. Математика вокруг нас.

98-99

1

124.

Итоговая контрольная работа.

1

125.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Итоговое повторение (7ч)

126-127.

Повторение. Сложение и вычитание от 1 до 10.

101-101

2

128-129.

Повторение. Сложение и вычитание от 1 до 20.

102-103

2

130-131.

Повторение. Решение задач в два действия.

104-107

2

132.

Итоговый урок.

1

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров686
Номер материала 1952
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.