Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Урок № 2

Тема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Цель: Будем учиться составлять задачи по рисункам и решением

Задачи:

Образовательные:

-Продолжить работу по формированию умения решать задачи;

-Закрепить знания о задаче и её решении;

-Отрабатывать навыки счёта, сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающие:

-Расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся;

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-Активизировать воображение, память.

- Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

-Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

-Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

-Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на урок. (Познавательные УУД).

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, цифровые таблички, карточки с заданием для устного счёта, карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»; рисунок крокодила, солнца (по лучикам), дерево – для составления задачи по рисунку.

ХОД УРОКА

1.Самоопределение к деятельности.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Цифры в ряд у вас лежат?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Тогда начинаем наш урок.

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

2. Актуализация знаний:

Что случилось? Вот беда.

Давайте отгадаем, что произошло.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг

Ой, какой кругом испуг!

О ком эти строки? (О крокодиле).

В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К.Чуковского).

Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задания крокодила.

(На доску вывешивается рисунок крокодила и солнца без лучиков).

1 лучик – индивидуальная работа (у доски – 3 ученика).

7 – 1 – 1 = 6 + 1 + 1 =

4 + 0 = 5 – 5 =

5 + = 6 10 - = 9

4 1 = 5 – 2 = 6

2 = 6

2 лучик – фронтальная работа (работа по табличкам).

Какое число следует за числом 4?

Какое число предшествует 2?

Какое число стоит между числами 3 и 5?

1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?

5 уменьшить на 3.

Расставьте числа в порядке возрастания.

Расшифруйте слово. (Успех).

Что такое успех? (Удача в достижении чего-либо).

Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).

Желаю вам успеха на уроке.

5, 1, 4, 3, 2

1, 2, 3, 4, 5

У с п е х

3. 3 лучик – физкульминутка.

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб читать, считать, писать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо – влево, раз и два,

Думай – думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

4. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке продолжим работу над задачей, повторим, из каких частей состоит задача, и будем учиться составлять задачи по рисунку.

4 лучик.

Из каких частей состоит задача?

Разгадайте схему:

Выступления учащихся:

Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.

Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.

Решение – это математическое выражение.

Ответ – это результат, полученный при решении задачи.

(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).

5. Открытие нового знания.

5 лучик – составление задач по рисунку (рисунок дерева на доске).

Кто попробует составить задачу по рисунку?

Кто повторит условие? (Учитель показывает указкой на карточку УСЛОВИЕ).

Что неизвестно? Как называется эта часть задачи? (ВОПРОС).

Решите задачу. Назовите ответ.

Составьте ещё одну задачу по рисунку.

6. Первичное закрепление.

а). Работа по учебнику, с.90.

Прочитайте задание в №1.

Составьте задачи по рисункам 1- 4.

7. Динамическая пауза

А сейчас пофантазируем, ребята. Будем рисовать необычного человечка по описанию.

Много надо ль нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый Чудачек.

Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.

А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

а) Работа в печатной тетради: с.35 (1)

-самопроверка по эталону.

- Самооценка работы ученика.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

а) Самостоятельная работа. Решение примеров. Рабочая тетрадь. Страница 34.

-самопроверка по эталону.

- Самооценка работы ученика.

9. Рефлексия деятельности урока.

Чему учились на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Струсил враг и воротил

То, что проглотил.

(Рисунок крокодила снимается, появляется солнышко).

Посмотрите, каким плодотворным оказался наш урок – сколько лучиков у солнца мы собрали. Оно радо встрече с вами, ребята, и дарит вам свои маленькие солнышки. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно.

Учитель:

Спасибо за старание

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда.

Приложения к уроку № 2

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров588
Номер материала 1927
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.