Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с учебным на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа реализуется на основе программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.)

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа

в неделю +0,5 часа (часть, формируемая участниками образовательного учреждения). За год на изучение программного материала отводится 153 часа. (136часов +17 часов).

3. Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика».

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.

• Математические представления о числах, величинах, геометрических фигур являются условием целостного восприятия творений природы и человека.

• Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения.

4. Результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

5. Содержание учебного предмета «Математика».

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование

раздела и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

план

факт

Числа от 1 до 1000. Повторение (15 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1 ч

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1 ч

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

Приёмы письменного вычитания.

5

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

6

Умножение на 0 и 1

7

Контрольная работа № 1 (входная).

8

Работа над ошибками.Закрепление

9

Приём письменного деления на однозначное число.

10

Приём письменного деления на однозначное число.

1 ч

11

Приём письменного деления на однозначное число.

1 ч

12

Приём письменного деления на однозначное число.

13

Сбор и представление данных. Диаграммы.

14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

15

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 часов)

16

Работа над ошибками.Закрепление.

17

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

18

Письменная нумерация. Чтение чисел.

19

Письменная нумерация. Запись чисел.

20

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

1 ч

21

Сравнение многозначных чисел.

1 ч

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1 ч

23

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1 ч

24

Класс миллионов и класс миллиардов.

25

Проект «Наш город (село)»

26

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

27

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

28

Работа над ошибками.Закрепление.

Величины (17 часов)

29

Единицы длины. Километр.

30

Единицы длины.

31

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.

32-33

Таблица единиц площади.

34

Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

1 ч

35

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

1 ч

36

Таблица единиц массы.

1 ч

37

Единицы времени. Год.

1 ч

38

Время от 0 часов до 24 часов.

1 ч

39

Решение задач на время.

1 ч

40

Единицы времени. Секунда.

1 ч

41

Единицы времени. Век.

42

Таблица единиц времени.

1 ч

43-44

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

45

Контрольная работа № 4 по теме«Величины»

1 ч

Сложение и вычитание (13часов)

46

Работа над ошибками. Закрепление.

1 ч

47

Устные и письменные приёмы вычислений.

48

Приём письменного вычитания для случаев вида 8000 – 548, 62 003 – 18 032.

1 ч

49

Нахождение неизвестного слагаемого.

1 ч

50

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1 ч

51

Нахождение нескольких долей целого.

1 ч

52

Решение задач.

1 ч

53

Решение задач.

54

Сложение и вычитание величин.

1 ч

55

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

1 ч

56-57

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2 ч

58

Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 10000. Сложение и вычитание».

1 ч

Умножение на однозначное число (5 часов)

59

Работа над ошибками Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1 ч

60

Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1 ч

61

Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4019 х 7; 50801 х 4.

62

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1 ч

63

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1 ч

Деление на однозначное число (17 часов)

64

Деление 0 и на 1.

1 ч

65

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

1 ч

66

Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач.

1 ч

67

Деление многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нули.

1 ч

68

Решение задач на пропорциональное деление.

1 ч

69

Деление многозначного числа на однозначное.

70

Решение задач на пропорциональное деление.

1 ч

71

Деление многозначного числа на однозначное.

1 ч

72

Повторение пройденного.

1 ч

73

«Что узнали. Чему научились».

74

Контрольная работа № 6 по теме«Умножение и деление на однозначное число»

1 ч

75

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1 ч

76

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число».

77

Скорость. Единицы скорости.

78

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1 ч

79

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1 ч

80

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

1 ч

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 часов)

81

Умножение числа на произведение.

1 ч

82

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

83

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

84

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

85

Решение задач на встречное движение.

1 ч

86

Перестановка и группировка множителей.

1 ч

87

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

89

Контрольная работа № 7 по теме : «Решение задач»

1 ч

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (13 часов)

90

Работа над ошибками.Деление числа на произведение.

1 ч

91

Деление числа на произведение.

1 ч

92

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

1 ч

93

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1 ч

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

95

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

96

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

97

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

98

Решение задач на противоположное движение.

1 ч

99

Решение задач. Закрепление приёмов деления.

100

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

101

Контрольная работа № 8 по теме«Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1 ч

102

Работа над ошибками.

Проект «Математика вокруг нас».

Умножение на двузначное и трёхзначное число (13 часов)

103

Умножение числа на сумму.

1 ч

104

Приём устного умножения на двузначное число.

105

Письменное умножение на двузначное число.

1 ч

106

Письменное умножение на двузначное число.

1 ч

107

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1 ч

108

Решение задач.

1 ч

109

Приём письменного умножения на трёхзначное число.

1 ч

110

Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули.

1 ч

111

Письменный приём умножения на трёхзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

1 ч

112

Умножение на двузначные и трёхзначные числа.

1 ч

113

Закрепление изученного материала.

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

115

Контрольная работа № 9 по теме«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Деление на двузначное число (13 часов)

116

Работа над ошибками.Письменное деление на двузначное число.

1 ч

117

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1 ч

118

Приём письменного деления на двузначное число.

119

Приём письменного деления на двузначное число.

120

Приём письменного деления на двузначное число.

121

Приём письменного деления на двузначное число.

122

Решение задач. Закрепление пройденного.

1 ч

123

Решение задач. Закрепление пройденного.

124

Приём письменного деления на двузначное число.

1 ч

125

Приём письменного деления на двузначное число.

126

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».

127

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

128

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

1 ч

Деление на трехзначное число (10 часов)

129

Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число.

1 ч

130

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

131

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

132

Проверка деления умножением. Закрепление.

1 ч

133

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

134

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

135

Повторение пройденного. Проверка деления умножением.

1 ч

136

Повторение пройденного. Проверка деления умножением.

137

«Что узнали. Чему научились».

1 ч

138

Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число»

1 ч

Итоговое повторение ( 15 часов)

139-140

Повторение изученного.

2 ч

141

Контрольная работа № 11 по теме: «Деление на трёхзначное число».

142

Работа над ошибками. Нумерация

1 ч

143

Выражения и уравнения

1 ч

144-145

Арифметические действия: сложение и вычитание

146

Арифметические действия: сложение и вычитание

147

Правила о порядке выполнения действий

148

Величины

149

Геометрические фигуры

150

Задачи

151

Контрольная работа № 12 (итоговая)

152

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

153

Обобщение и систематизация изученного материала.

Формы и средства контроля

п/п

Форма контроля

Тема

1.

Входная контрольная работа № 1

Входная

2.

Контрольная работа № 2

«Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

3.

Контрольная работа № 3

«Числа, которые больше 1000. Нумерация».

4.

Контрольная работа № 4

«Величины»

5.

Контрольная работа № 5

«Числа, которые больше 10000. Сложение и вычитание».

6

Контрольная работа № 6 (промежуточная)

«Умножение и деление на однозначное число»

7

Контрольная работа № 7

«Решение задач»

8

Контрольная работа № 8

«Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

9

Контрольная работа № 9

«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

10

Контрольная работа № 10

«Деление на двузначное число».

11

Контрольная работа № 11

«Деление на трёхзначное число».

12

Контрольная работа № 12

Итоговая

Приложение 3

Контрольные работы за 4 класс

Контрольная работа № 1 (входная)

Вариант 1

1. Выполни вычисления:

281 + 437

263 ∙ 2

430 + (150 – 90)

984 – 623

314 ∙ 3

820 – 500 + 60

2. Реши задачу:

В кондитерском магазине 10 сортов карамели, а сортов печенья в 2 раза больше, чем сортов карамели, а сортов шоколадных конфет – на 12 сортов больше, чем печенья. Сколько сортов шоколадных конфет?

3. Сравни:

3ч … 300мин

36 ∙ 2…63 ∙ 2

249 +1 … 249х1

2м6дм … 6м2дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда маме было 35 лет, дочери было 7 лет. Сейчас маме 44 года. Сколько лет дочери?

Вариант 2

1. Выполни вычисления:

526 + 238

281 ∙ 2

220 + (130 – 60)

837 – 562

329 ∙ 3

940 – 700 + 20

2. Реши задачу:

Фирма застеклила 30 балконов, павильонов в 3 раза больше, чем балконов, а лоджий – на 80 больше, чем павильонов. Сколько лоджий застеклила фирма? 

3.Сравни:

400мин … 4ч

28 ∙ 2…82 ∙ 2

573 – 1…573 : 1

3м2дм … 2м3дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда папе было 36 лет, а сыну было 9 лет. Сейчас папе 48 лет. Сколько лет сейчас сыну?

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Четыре арифметических действия»

Вариант 1

1.Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

700000 – 24618

804608 + 96395

312879 – 179542

3.Вычисли, записывая решение в столбик.

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин

4.Реши уровнение.

290 + х = 640 – 260

5*.Укажи порядок действий.

a :bc.d + km :n

Вариант 2

1.Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

6000600- 24863

143807 + 57296

529631 - 181479

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин – 45 мин

4.Реши уравнение.

400 – х = 275 + 25

5*.Укажи порядок действий.

a:( bc) .d + k. ( m :n)

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Вариант 1

1.Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

2.Вычисли.

64000 : 1000 109000 : 10 540 – 100

4300 . 100 30400 : 100 7800 – 10

3.Найди значение выражений.

711 : 9 + (506 -105 . 4)

420 – (809000 : 1000 – 56 . 10)

4.Реши уравнения.

108 : а = 9 6 : 3 = 11 14 – с = 42

5.Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Вариант 2

1.Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

2.Вычисли.

84000 : 1000 5300 – 100 207000 : 10

9400 – 10 280 – 100 10600 : 100

3.Найди значение выражений.

672 : 8 + (801 – 204 3)

430 – (701000 : 1000 – 36 10)

4.Реши уравнения.

96 : а = 8 6 : 4 = 11 13 – с = 52

5.Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Контрольная работа № 4 по теме «Величины»

Вариант 1

1.Вырази данные величины в указанных единицах.

65 км = …..м

4308 м = … км … м

9кг700 г = … г

18 ц = … кг

2 см2 = … м2

300 дм2 = … м2

2.Садовый участок имеет площадь, равную 600 м2 . Цветник занимает пятую часть участка. Сколько квадратных метров занимает цветник?

Вариант 2

1.Вырази данные величины в указанных единицах.

78 км = … м

9205 м = … км … м

2 кг 600 г = … г

32 ц = … кг

4 см2 = … мм2

800 дм2 = … м2

2.Площадь лесного участка равна 80000 м2. Десятую часть этого участка занимает берёзовая роща. Какова её площадь?

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1.Выполни действия.

6284 9407

+ 956 - 1368

50936 4000

+159148 - 915

2.Туристы пролетели на самолёте 9750 км. В поезде они проехали на 8260 км меньше. Своё путешествие туристы закончили, проплыв на плоту ещё 380 км. Какова длина всего пути туристов?

Вариант 2

1.Выполни действия.

5375 8071

+ 716 - 2652

39603 5000

+401697 - 827

2.На овощную базу привезли 12500 кг картофеля, моркови на 800 кг меньше, чем картофеля, а капусты на 2360 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов капусты привезли на базу?

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Вариант 1

1.Выполни умножение и деление.

14587 698 7200

х 5 х 7 х 8

8552 4 3738 7

2.Фермер собрал 3 т 250 кг моркови, а картофеля в 4 раза больше. Сколько тонн картофеля собрал фермер?

Вариант 2

1.Выполни умножение и деление.

23414 785 9400

х 4 х 9 х 5

9381 3 2574 6

2.В поезде мы проехали 120 км 200 м. а в самолёте пролете расстояние в 5 раз большее. Сколько километров мы пролетели в самолёте?

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач».

Вариант 1

Реши задачу.

В ящике 15 кг печенья. Из ящика в один пакет отвесили 500 г печенья, а в другой – в 3 раза больше. Сколько килограммов печенья осталось?

2.Реши примеры.

48710 + 6295 30758 – 16095 1650 х 8

3.Реши задачу.

Добираясь от дома до школы, Петя идёт до остановки автобуса 350 м, затем в 4 раза большее расстояние проезжает в автобусе. Выйдя из автобуса, он идёт до школы 100 м. Выразите весь путь Пети от дома до школы в километрах и метрах.

Вариант 2

1.Реши задачу.

В 12 ящиках по 9 кг огурцов. За час продали четвёртую часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось?

2.Реши примеры.

50963 + 9108 40154 – 39236 2740 х 5

3.Реши задачу.

Туристы проехали 1800 км. В среду они проехали половину всего пути, в четверг – треть всего пути. Сколько километров они проехали за эти два дня?

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус?

2.Выполни вычисления.

65700 : 900 36200 : 40

2374 х 50 843 х 600

3.Выполни деление с остатком.

7360 : 800 11970 : 400

4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2 . а ширина – 80 дм.

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?

2.Выполни вычисления.

36800 : 800 18270 : 30

2643 х 70 659 х 700

3.Выполни деление с остатком.

4380 : 600 13690 : 300

4.Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина – 80 дм.

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

2.Выполни вычисления.

654 х 98 8104 х 65 579 х 780

738 х 52 7415 х 32 3004 х 401

3.Реши уравнение.

А + 120 = 4000 : 5

4.Найди значение выражения.

9000 – 424 х 76 : 4

5*.Реши задачу.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2.Выполни вычисления.

357 х 48 351 х 702 6814 х 820

5702 х 37 812 х 64 8003 х 231

3.Реши уравнение.

А + 970 = 69 х 32

4.Найди значение выражения.

8000 – 568 х 14 : 2

5*.Реши задачу.

Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько требуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2.Вычисли значение выражений.

567 х 40 9398 : 37

8700 : 60 5000 : (5000 : 1) – 1

(400 х 12 х 15) : 105

3.Реши уравнения.

Х-80 = 7200 : 10 у : 1 = 456

4.Заполни пропуски.

6 м2 = … дм2

5 ч 20 мин = … мин

5 т 24 кг = …. кг

5.Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6*.Установи последовательность и продолжи ряд чисел.

7, 67, 567, …

Вариант 2

1.Реши задачу.

На зиму заготовили в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

2.Вычисли значения выражений.

832 х 80 58773 : 39

(400 – 13 х 20) : 10 3000 х 1 – 3000 : 100

8200 х 982

3.Реши уравнения.

Х – 90 = 4800 : 10 у х 1 = 235

4.Заполни пропуски.

8 м2 = … дм2

4 ч 50 мин = … мин

7230 ц = … кг

5.Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6*.Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трёхзначное число»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358 х 209 2844840 : 471

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = … м … см

8 мин 10 с – 7 мин 45 с = … мин … с

3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = … т … ц … кг

4.Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*.Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Вариант 2

1.Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898 х 306 760760 : 364

3.Выполни действия , вставь пропущенные числа.

2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = …т …ц …кг

2 мин 52 с + 43 с = … мин … с

8 м 7 см – 5 дм 9 см = … м … дм … см

4.Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*.Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Контрольная работа № 12 (итоговая)

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2.Вычисли значения выражений.

815 х 204 – (8963 + 68077) : 36

9676 + 12237 – 8787 х 2 : 29

3.Сравни величины.

5400 кг …. 54 ц 4 ч 20 мин …. 420 мин

970 см …. 97 м 3 дм2 7 см2 …. 307 см2

4.Реши уравнение.

Х – 8700 = 1700

5.Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?

6*.Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

2.Вычисли значения выражений.

587 х 706 + (213956 – 41916) : 34

735148 – 86499 + 56763 : 9 х 45

3.Сравни величины.

4 т 56 кг … 456 кг

870 см … 8 дм 7 см

4 мин 30 с … 430 с

8 см2 6 мм2 … 86 мм2

4.Реши уравнение.

2500 – у = 1500

5.Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

6*.Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?

7. Список используемой литературы:

      1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд..перераб. – М.: ВАКО, 2012.

      2. Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 4 класс. В двух частях. Ч.1: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2-х частях»/ В.Н.Рудницкая. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

      3. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.- 2-е издание. – М.: Просвещение. 2014.

      4. С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. 2-е издание – М.: Просвещение, 2014.

      5. С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В двух частях. Часть 2. 2-е издание – М.: Просвещение, 2014.

6. http://www.km.ruпортал компании «Кирилл и Мефодий».

7.. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»: пособие

для учителя / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова. –

М.: Просвещение, 2014.

8. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.

И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой и др. 4 класс. 2-е изд., перераб. и доп.–

М.: ВАКО, 2012, - 400 с.

Автор
Дата добавления 01.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров381
Номер материала 5285
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.