Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению на заседании

методического объединения

учителей____________________

__________________________

Протокол №_____

от «___» ________ 20___г.

Принята

педагогическим советом

школы

Протокол №___

от «___»_______20___г.

«Утверждаю» __________

Директор школы

Труфанова Е.М.

Приказ № ____

От «___» ____ 20___г.

Рабочая программа

по математике

для 8 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель: учитель математики

Пимонова Любовь Александровна

с.Островки

2017 г.

Пояснительная записка

Количество недельных часов - 5.

Количество часов в год - 175.

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы: модифицированная.

Цели рабочей программы:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889 , от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013 г « О внесении изменения в приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07. 2012 № 760»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России №576 от 8 июня 2015 г. «Овнесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  • Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273 - Ф.З.

  • Образовательная программа МКОУ Островской СОШ

  • Устав МКОУ Островской СОШ

  • Учебный план МКОУ Островской СОШ на 2017-2018 учебный год

  • «Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов в МКОУ Островской СОШ», приказ №26.1 от 29.03.2016 г.

Сведения о программе на основе которой разработана рабочая программа

Данная рабочая программа разработана на основе программ базового уровня: Т.А. Бурмистрова, Алгебра 7-9 классы; М.: «Просвещение», 2009г; : Т.А. Бурмистрова, Геометрия7-9 классы; М.: «Просвещение», 2009г

Обоснования выбора примерной или авторской программы :

Вышеуказанные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, содействуют сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Созданная на их основе рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программмы

Кол-во часов модифицированной программы

1

Повторение изученного в 7 классе..

-

4

2

Рациональные дроби.

23

23

3

Геометрическое построение.

7

7

4

Четырехугольники.

19

19

5

Квадратные корни.

19

19

6

Теорема Пифагора.

13

13

7

Квадратные уравнения.

21

19

8

Декартова система координат на плоскости.

10

10

9

Движение.

7

7

10

Векторы.

8

8

11

Неравенства.

20

22

12

Итоговое повторение геометрии.

4

4

13

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

10

14

Повторение курса алгебры.

8

10

Итого

170

175

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета «Математика» в 8 классе обучающиеся

должны :

    Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

     Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

     Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

  • Уметь решать квадратные уравнения.

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить их график.

     Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

     Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

     Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.

  • Знать понятие функции, свойства функций.

     Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

     Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

     Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

     Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.

     Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

      Уметь применять свойства арифметического корня n-й степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

  • Извлекать информацию, представленную в таблицу, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

  • вычислять средние значения результатов измерений.

  • основные понятия и определения геометрических фигур; формулировки основных теорем и их следствий.

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур; решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними; владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Содержание учебного предмета.

Повторение изученного в 7 классе.

Определение степени. Свойства степени. Действия над многочленами.Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочленов на множители.Линейное уравнение с одной переменной.Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Рациональные дроби.

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей..Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений.Функция обратной пропорциональности.

Геометрическое построение.

Окружность. Окружность описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Касательная к окружности.

Четырехугольники.

Определение четырехугольника. Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма.

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Теорема Фалеса.Средняя линия треугольника. Трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках.

Квадратные корни

Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х=а. Нахождение приближенного значений квадратного корня. Функция у=√х и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Теорема Пифагора

Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Таблица Брадиса.

Квадратные уравнения.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения рациональных уравнений.

Декартова система координат на плоскости.

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Определение синуса, косинуса и тангенса от 0 до 180 градусов.

Движение.

Преобразование фигур. Свойства движения. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Симметрия относительно прямой.

Векторы.

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Неравенства.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Итоговое повторение геометрии.

Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений..Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол

час

Содержание

(основные понятия)

Тип урока

Домашнее

задание

Повторение.

4

1

Повторение. «Степень с натуральным показателем. Многочлены и действия над ними.»

1

Определение степени, свойства степени; действия над многочленами.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

Зап. в тетр.

2

Повторение. «Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители»

1

Формулы сокращенного умножения;

Способы разложения многочленов на множители.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

Зап. в тетр

3

Повторение. «Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Определение линейного уравнения, способы решения систем линейных ур-ний.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

Зап. в тетр

4

Входная контрольная работа.

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Рациональные дроби.

23

5

Рациональные выражения.

1

Понятия: рациональные выражения; допустимые значения переменных.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П1

6

Рациональные выражения.

1

Понятия: рациональные выражения; допустимые значения переменных

Урок по закреплению изученного материала.

П1

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Определение тождества, понятия тождественно равное выражение; основное свойство дроби.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П2

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

тождественно равное выражение; основное свойство дроби

Урок по закреплению изученного материала.

П2

9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

тождественно равное выражение; основное свойство дроби

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П2

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми

знаменателями

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П3

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Урок по закреплению изученного материала.

П3

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Правило сложения и вычитания дробей с разными

знаменателями

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П4

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Правило сложения и вычитания дробей с разными

знаменателями

Урок по закреплению изученного материала.

П4

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П4

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Урок по закреплению изученного материала.

П4-1

16

Контрольная работа №1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Геометрические построения

7

17

Окружность. Окружность, описанная около треугольника.

1

Понятия:

Окружность, радиус, центр окружности, хорда, диаметр, окружность, описанная около треугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П38,39

18

Окружность. Окружность, описанная около треугольника.

1

Понятие:

Серединный перпендикуляр.

Свойство окружности.

Урок по закреплению изученного материала.

П38,39

19

Окружность. Окружность, описанная около треугольника.

1

Свойство окружности.

Урок по закреплению изученного материала.

П38,39

20

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.

1

Понятия:

Касательная к окружности, точка касания, окружность, вписанная в треугольник.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П40,41

21

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.

1

Свойство центра окружности, вписанной в треугольник.

Урок по закреплению изученного материала.

П40,41

22

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.

1

Свойство окружности. Свойство центра окружности, вписанной в треугольник.

Урок по закреплению изученного материала.

П41,38

23

Контрольная работа №2. «Геометрические построения»

1

Урок проверки знаний, умений.

24

Умножение дробей.

Возведение дроби в степень.

1

Правило умножения дробей;

Правило возведения дроби в степень.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П5

25

Умножение дробей.

Возведение дроби в степень

1

Правило умножения дробей;

Правило возведения дроби в степень.

Урок по закреплению изученного материала.

П5

26

Деление дробей.

1

Правило деления дробей.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П6

27

Преобразование рациональных выражений.

1

Понятие:

Преобразование любого рационального выражения -это правила действия с дробями.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П7

28

Преобразование рациональных выражений

1

Понятие:

Преобразование любого рационального выражения -это правила действия с дробями.

Урок по закреплению изученного материала.

П7

29

Преобразование рациональных выражений

1

Понятие:

Преобразование любого рационального выражения -это правила действия с дробями.

Урок по закреплению изученного материала.

П7

30

Преобразование рациональных выражений

1

Понятие:

Преобразование любого рационального выражения -это правила действия с дробями.

Урок по закреплению изученного материала.

П7

31

Преобразование рациональных выражений

1

Понятие:

Преобразование любого рационального выражения -это правила действия с дробями.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П7

32

Функция у=к\х и её график.

1

Определение функции обратной

пропорциональности; график функции.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П8

33

Функция у=к\х и её график.

1

Определение функции обратной пропорциональности; график функции

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П5-8

34

Контрольная работа №3 «Произведение и частное дробей»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Четырехугольники.

19

35

Определение четырехугольника.

1

Определение четырехугольника.

Элементы четырехугольника.

Противолежащие вершины, стороны; соседние стороны, вершины.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П50

36

Параллелограмм.

1

Определение параллелограмма.

Свойство параллелограмма.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П51

37

Свойство диагоналей параллелограмма.

1

Свойство диагоналей параллелограмма

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П52

38

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П53

39

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

1

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

Урок по закреплению изученного материала.

П53

40

Прямоугольник.

1

Определение прямоугольника.

Свойство диагоналей прямоугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П54

41

Ромб.

1

Определение ромба.

Свойство диагоналей ромба.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П55

42

Квадрат.

1

Определение квадрата. Свойства квадрата.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П56

43

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач.

1

Свойство диагоналей прямоугольника. Свойство диагоналей ромба.

Свойства квадрата.

Урок по закреплению изученного материала.

П54-56

44

Контрольная работа №4 «Четырехугольники.»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

Квадратные корни.

19

45

Рациональные числа.

1

Понятие:

Рациональные числа.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П10

46

Иррациональные числа.

1

Понятие:

Рациональные числа.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П11

47

Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень.

1

Определение квадратного корня, арифмети-

ческого корня.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П12

48

Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень.

1

Определение квадратного корня, арифмети-

ческого корня.

Урок по закреплению изученного материала.

П12

49

Уравнение х2 = а.

1

Три случая решения уравнения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П13

50

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Три случая решения уравнения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П14

51

Функция у= √х и ее график.

1

Свойства функции

у= √х.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П15

52

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Свойства квадратного корня.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П16

53

Квадратный корень из степени

1

Свойства квадратного корня.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П17

54

Квадратный корень из произведения и дроби, степени

1

Свойства квадратного корня.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П16-17

55

Контрольная работа №5

«Квадратные корни»

1

Урок проверки знаний, умений.

56

Теорема Фалеса.

1

Теорема Фалеса.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П57

57

Средняя линия треугольника.

1

Определение средней линии треугольника.

Теорема о средней линии треугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П58

58

Средняя линия треугольника.

1

Определение средней линии треугольника.

Теорема о средней линии треугольника

Урок по закреплению изученного материала.

П58

59

Трапеция.

1

Определение трапеции.

Понятия:

Основания трапеции, боковые стороны, средняя линия трапеции, равнобокая трапеция. Теорема о средней линии трапеции.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П59

60

Трапеция.

1

Определение трапеции.

Понятия:

Основания трапеции, боковые стороны, средняя линия трапеции, равнобокая трапеция. Теорема о средней линии трапеции.

Урок по закреплению изученного материала.

П59

61

Трапеция.

1

Определение трапеции.

Понятия:

Основания трапеции, боковые стороны, средняя линия трапеции, равнобокая трапеция.

Урок по закреплению изученного материала.

П59

62

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

Теорема о пропорциональных отрезках.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П60

63

Теорема о пропорциональных отрезках.

1

Теорема о пропорциональных отрезках.

Урок по закреплению изученного материала.

П60-57

64

Контрольная работа №6 «Четырехугольники.»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

65

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Понятия:

внесение, вынесение множителя под(из-под.) знака корня.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П18

66

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Понятия:

внесение, вынесение множителя под(из-под.) знака корня.

Урок по закреплению изученного материала.

П18

67

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Ряд преобразо

ваний выражений, содержащих квадратный корень.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П19

68

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Ряд преобразо

ваний выражений, содержащих квадратный корень.

Урок по закреплению изученного материала.

П19

69

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Ряд преобразо

ваний выражений, содержащих квадратный корень.

Урок по закреплению изученного материала.

П19

70

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Ряд преобразо

ваний выражений, содержащих квадратный корень.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П19

71

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Ряд преобразо

ваний выражений, содержащих квадратный корень.

Урок по закреплению изученного материала.

П19

72

Контрольная работа №7

«Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Теорема Пифагора.

13

73

Косинус угла.

1

Определение косинуса угла. Теорема косинуса угла.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П62

74

Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П63

75

Теорема Пифагора. Решение задач.

1

Теорема Пифагора.

Урок по закреплению изученного материала

П63

76

Египетский треугольник.

1

Понятие:

Египетский треугольник.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П64

77

Перпендикуляр и наклонная.

1

Понятия:

Наклонная, основание наклонной, проекция наклонной.

Следствие из теоремы П.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П65

78

Неравенство треугольника.

1

Понятие:

Расстояние между точками.

Теорема (неравенство треугольника).

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П66

79

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольно треугольнике.

1

Определение синуса, тангенса.

Правила из определения синуса, косинуса, тангенса.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П67

80

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольно треугольнике.

1

Определение синуса, тангенса.

Правила из определения синуса, косинуса, тангенса.

Урок по закреплению изученного материала

П67

81

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольно треугольнике.

1

Определение синуса, тангенса.

Правила из определения синуса, косинуса, тангенса.

Урок по закреплению изученного материала

П67

82

Основные тригонометрические тождества.

1

Основные тригонометрические тождества.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П68

83

Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Таблица Брадиса.

1

Основные тригонометрические тождества. Таблица Брадиса.

Урок по закреплению изученного материала

П68,69

84

Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

1

Основные тригонометрические тождества. Таблица Брадиса.

Урок по закреплению изученного материала

П68,69

85

Контрольная работа №8 «Теорема Пифагора.»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

Квадратные уравнения.

19

86

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П21

87

Неполные квадратные уравнения.

1

Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.

Урок по закреплению изученного материала.

П21

88

Формула корней квадратного уравнения.

1

Понятие: приведенное квадратное уравнение.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П22

89

Формула корней квадратного уравнения.

1

Формула корней квадратного уравнения; случаи дискриминанта

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П22

90

Формула корней квадратного уравнения.

1

Формула корней квадратного уравнения; случаи дискриминанта

Урок по закреплению изученного материала.

П22

91

Формула корней квадратного уравнения.

1

Формула корней квадратного уравнения; случаи дискриминанта

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П22

92

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П23

93

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Урок по закреплению изученного материала.

П23

94

Теорема Виета.

1

Теорема Виета.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П24

95

Теорема Виета.

1

Теорема Виета.

Урок по закреплению изученного материала.

П24

96

Контрольная работа №9

«Квадратные уравнения»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Декартовы координаты на плоскости.

10

97

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

1

Понятия:

Ось абцисс, ординат, начало координат, положительная, отрицательная полуоси, координаты точки. Определение декартовых координат. Формула координаты середины отрезка.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П71,72

98

Расстояние между точками.

1

Формула расстояния между точками.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П73

99

Уравнение окружности.

1

Формула уравнения окружности

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П74

100

Уравнение прямой.

1

Формула уравнения прямой.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П75

101

Координаты точки пересечения прямых. Расположение прямой относительно системы координат.

1

Координаты точки пересечения прямых

Виды расположения прямой относительно системы координат.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П76

102

Расположение прямой относительно системы координат.

1

Виды расположения прямой относительно системы координат

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П77

103

Угловой коэффициент в уравнении прямой

1

Понятие:

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П78

104

График линейный функции.

1

Графиком линейной функции является прямая (доказательство).

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П79

105

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов.

1

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П81

106

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов.

1

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов.

Урок по закреплению изученного материала

П81

Движение.

7

107

Преобразование фигур.

1

Преобразование фигур.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П82

108

Свойства движения.

1

Свойства движения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П83

109

Поворот. Параллельный перенос и его свойства.

1

Поворот. Параллельный перенос и его свойства.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П86,87

110

Симметрия относительно точки.

1

Симметрия относительно точки.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П84

111

Симметрия относительно прямой.

1

Симметрия относительно прямой.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П85

112

Симметрия относительно прямой.

1

Симметрия относительно прямой.

Урок по закреплению изученного материала

П84,85

113

Контрольная работа №10 «Движение.»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

114

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Понятие:

Дробно рациональное уравнение.

Алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П25

115

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

Урок по закреплению изученного материала.

П25

116

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

Урок по закреплению изученного материала.

П25

117

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П25

118

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П26

119

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок по закреплению изученного материала.

П26

120

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П26

121

Контрольная работа №11

«Дробные рациональные уравнения»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Векторы.

8

122

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

1

Понятия:

Вектор, одинаково

Направленный, противоположно направленный вектор, абсолютная величина, нулевой вектор.

Определение равных векторов .Следствие из определения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П91,92

123

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

1

Понятия:

Вектор, одинаково

Направленный, противоположно направленный вектор, абсолютная величина, нулевой вектор.

Определение равных векторов Следствие из определения.

Урок по закреплению изученного материала

П91,92

124

Координаты вектора.

1

Следствие из формулы расстояния между двумя точками через их координаты: равные векторы имеют равные соответствующие координаты.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П93

125

Сложение векторов. Сложение сил.

1

Определение суммы векторов. Теорема сложения векторов.

Понятия: «правило треугольника», «правило параллелограмма».

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П94,95

126

Умножение вектора на число.

1

Определение произведения вектора на число.

Следствие из определения операции умножения вектора на число. Теорема.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П96

127

Скалярное произведение векторов.

1

Определение скалярного произведения векторов. Следствие из определения скалярного произведения векторов .

Понятие: угол между ненулевыми векторами. Теорема. скалярного произведения векторов., ее следствие.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П98

128

Скалярное произведение векторов. Решение задач.

1

Определение скалярного произведения векторов. Следствие из определения скалярного произведения векторов .

Понятие: угол между ненулевыми векторами. Теорема. скалярного произведения векторов., ее

Урок по закреплению изученного материала

П98-91

129

Контрольная работа №12

«Векторы.»

11

Урок проверки знаний, умений

и навыков

Неравенства.

22

130

Числовые неравенства.

1

Определение способа сравнения

Чисел.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П28

131

Числовые неравенства.

1

Определение способа сравнения

Чисел.

Урок по закреплению изученного материала.

П28

132

Свойства числовых неравенств.

1

Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П29

133

Свойства числовых неравенств.

1

Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.

Урок по закреплению изученного материала.

П29

134

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П30

135

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Урок по закреплению изученного материала.

П30

136

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П30

137

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Урок по закреплению изученного материала.

П30

138

Погрешность и точность приближения

1

Погрешность и точность приближения

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П31

139

Контрольная работа №13

«Числовые неравенства и их свойства».

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Итоговое повторение.

4

140

Повторение. Четырехугольники.

1

Определение всех видов четырехугольников, их свойства.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

§6

141

Повторение. Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

§7

142

Повторение. Декартовы координаты на плоскости.

1

Определение декартовых систем координат. Решение задач по формулам.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

§8

143

Обобщающее повторение курса геометрии 8 класса.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

144

Пересечение и объединение множеств.

1

П32

145

Числовые промежутки.

1

Понятия:

числовой промежуток;

пересечения, объединения множеств.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П33

146

Числовые промежутки.

1

Понятия:

числовой промежуток;

пересечения, объединения множеств.

Урок по закреплению изученного материала.

П33

147

Решение неравенств с одной переменной.

1

Определение неравенства с одной переменной;

свойства решения числовых неравенств.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П34

148

Решение неравенств с одной переменной.

1

Определение неравенства с одной переменной;

свойства решения числовых неравенств.

Урок по закреплению изученного материала.

П34

149

Решение неравенств с одной переменной.

1

Свойства решения числовых неравенств.

Урок по закреплению изученного материала.

П34

150

Решение неравенств с одной переменной.

1

Свойства решения числовых неравенств.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П34

151

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Определение решения системы неравенств с одной переменной.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П35

152

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Определение решения системы неравенств с одной переменной.

Урок по закреплению изученного материала.

П35

153

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Определение решения системы неравенств с одной переменной.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П35

154

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем неравенств и неравенств с одной переменной.

Урок по закреплению изученного материала.

П35

155

Контрольная работа №14

«Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Степень с целым показателем.

Элементы статистики.

10

156

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П37

157

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок по закреплению изученного материала.

П37

158

Свойства степени с целым показателем.

1

Свойства степени с целым показателем.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П38

159

Свойства степени с целым показателем.

1

Свойства степени с целым показателем.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П38

160

Стандартный вид числа.

1

Понятие: стандартный вид числа.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П39

161

Контрольная работа №15

« Степень с целым показателем»

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

162

Сбор и группировка статистических данных.

1

Определение:

Сбор и группировка статисти-

ческих данных.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П40

163

Сбор и группировка статистических данных.

1

Определение:

Сбор и группировка статисти-

ческих данных.

С/р.

Урок проверки знаний, умений и навыков.

П40

164

Наглядное представление статистических данных.

1

Понятие:

Наглядное представление

статисти-

ческих данных.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П41

165

Наглядное представление статистической информации.

1

Понятие:

Наглядное представление статисти-

ческой информации.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П41

Повторение.

10

166

Повторение.

Рациональные дроби

1

Действия с рациональными дробями

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

167

Повторение.

Рациональные дроби

1

Действия с рациональными дробями

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

168

Повторение.

Квадратные корни.

1

Применение свойств арифметического квадратного корня

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

169

Повторение.

Квадратные корни.

1

Применение свойств арифметического квадратного корня

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

170

Повторение.

Квадратные уравнения

1

Решение квадратных уравнений, применяя формулы.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

171

Повторение.

Квадратные уравнения

1

Решение квадратных уравнений,применяя формулы.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

172

Повторение.

Решение задач на составление уравнений

1

Задачи на движение и проценты

Урок по систематизации и обобщению изученного материала

173

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

174

Работа над ошибками

1

175

Работа над ошибками

1

Учебно–методическое обеспечение

  1. А.В.Погорелов. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.

  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  1. Гусев В.А. Сборник задач по геометрии. 5 – 9 классы. М., «ОНИКС 21 век» «Мир и образование», 2005.

  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2004.

  1. Литвиненко В.Н. и др. Сборник задач по геометрии. 8 класс. М., Изд. «Экзамен», 2007.

6. Ю.Н. Макарычев. Алгебра 8 класс, М,: Просвещение,2010г.

  1. Т.А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений.

Алгебра7-9 классы. М,: Просвещение,2009г

Материально- техническое и информационно-техническое обеспечение

    1. Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

    2. Компьютер

    3. Принтер

    4. Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php, http://www.math.ru/lib , http://Zavuch.info

    5. Презентации к урокам

Классные линейки, угольники, транспортир, циркуль

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров40
Номер материала 4761
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.