Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей____________________ __________________________ протокол №_____ от «___» ________ 2017г. | Принята педагогическим советом школы Протокол №___ от «___»_______2017г. | «Утверждаю» __________ Директор школы:_____ Труфанова Е.М. Приказ № ____ От «___» ____ 2017г. |
Островская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по математике для 9 класса
(общеобразовательное обучение)
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель математики
Пимонова Любовь Александровна
с. Островки
2017 г
Пояснительная записка.
Количество недельных часов 5.
Количество часов в год 175.
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: модифицированная.
Цели рабочей программы:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005.
Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889 , от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)
Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013 г « О внесении изменения в приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07. 2012 № 760»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России №576 от 8 июня 2015 г. «Овнесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273 - Ф.З.
Образовательная программа МКОУ Островской СОШ
Устав МКОУ Островской СОШ
Учебный план МКОУ Островской СОШ на 2017-2018 учебный год
«Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов в МКОУ Островской СОШ», приказ №26.1 от 29.03.2016 г.
Сведения о программе на основе которой разработана рабочая программа
Данная рабочая программа разработана на основе программ базового уровня: Т.А. Бурмистрова, Алгебра 7-9 классы; М.: «Просвещение», 2009г; : Т.А. Бурмистрова, Геометрия7-9 классы; М.: «Просвещение», 2009г
Обоснования выбора примерной или авторской программы :
Вышеуказанные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, содействуют сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Созданная на их основе рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов типовой программы | Кол-во часов модифицированной программы | |
1 | Повторение изученного в 8 классе.. | - | 5 | |
2 | Квадратичная функция. | 22 | 20 | |
3 | Подобие фигур. | 14 | 14 | |
4 | Решение треугольников. | 9 | 9 | |
5 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 | 14 | |
6 | Многоугольники. | 15 | 15 | |
7 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 | 17 | |
8 | Площади фигур. | 17 | 17 | |
9 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 | 15 | |
10 | Элементы стереометрии. | 7 | 7 | |
11 | Итоговое повторение курса планиметрии. | 6 | 6 | |
12 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 13 | |
13 | Итоговое повторение курса алгебры. | 21 | 23 | |
Итого | 170 | 175 |
Формы и виды контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся:
Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под. ред. С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М. :Просвещение, 2008.
Погорелов А.В. Геометрия.7-9 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2009.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Математика» в 9 классе обучающиеся должны:
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.
Уметь решать квадратные уравнения.
Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить их график.
Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.
Знать понятие функции, свойства функций.
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.
Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.
Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уметь применять свойства арифметического корня n-й степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.
Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.
Извлекать информацию, представленную в таблицу, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
Вычислять средние значения результатов измерений.
Основные понятия и определения геометрических фигур; формулировки основных теорем и их следствий.
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур; решать задачи.
Содержание тем учебного курса
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]
2. Уравнения и системы уравнений
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
3. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
4. Степенная функция. Корень n-й степени.
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
5. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей/
6.Подобие фигур.
Подобие фигур. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
7. Решение треугольников.
Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.
8. Многоугольники.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.
9.Площади фигур.
Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур.
10. Элементы стереометрии.
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Содержание(основные понятия) | Тип урока | Домашнее задание | |
Повторение | 5 | |||||
1 | Повторение. «Решение квадратных уравнений» | 1 | Виды упрощения выражений. Решение квадратных уравнений по формуле. | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | Зап. в тетр. | |
2 | Повторение. «Упрощение выражений» | 1 | Свойства корней. Преобразование дробных рациональных выражений. | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | Зап. в тетр. | |
3 | Повторение. «Решение систем неравенств». | 1 | Способы решения неравенств. | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | Зап. в тетр. | |
4 | Повторение. « Решение геометрических задач» | 1 | Теорема Пифагора, Признак параллельности прямых. Свойство углов в равнобедренном треугольнике. | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | Зап. в тетр. | |
5 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
Квадратичная функция | 20 | |||||
6 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | Функция. Область определения и область значений функции. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П1 | |
7 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | Функция. Область определения и область значений функции. | Урок по закреплению изученного материала. | П1 | |
8 | Свойства функций. | 1 | Возрастающая (убывающая) функция, нули функции, промежутки знакопостоянства. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П2 | |
9 | Свойства функций. | 1 | Возрастающая (убывающая) функция, нули функции, промежутки знакопостоянства. | Урок по закреплению изученного материала. | П2 | |
10 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | Понятие квадратного трехчлена. С/ р | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П3 | |
11 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Понятие квадратного трехчлена. | Урок по закреплению изученного материала. | П3 | |
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | Теорема. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П4 | |
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Теорема. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок по закреплению изученного материала. | П1-4 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция». | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
15 | Функция у=ах2, ее график и их свойства. | 1 | Определение функции у=ах2, ее свойства. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П5 | |
16 | Функция у=ах2, ее график и их свойства | 1 | Определение функции у=ах2, ее свойства. | Урок по закреплению изученного материала. | П5 | |
17 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | 1 | Понятие параллельного переноса вдоль оси у, оси х. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П6 | |
18 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | 1 | Понятие параллельного переноса вдоль оси у, оси х. | Урок по закреплению изученного материала. | П6 | |
19 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Алгоритм построения графика квадратичной функции. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П7 | |
20 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Алгоритм построения графика квадратичной функции. | Урок по закреплению изученного материала. | П7 | |
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Алгоритм построения графика квадратичной функции. | С/Р. Урок проверки знаний, умений и навыков. | П7 | |
22 | Функция у=хn. | 1 | Определение степенной функции с натуральным показателем., ее свойства. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П8 | |
23 | Корень n-й степени. | 1 | Определение кореня n-й степени, определение арифметического корня n-й степени. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П9 | |
24 | Корень n-й степени. | 1 | Определение кореня n-й степени, определение арифметического корня n-й степени. | Урок по закреплению изученного материала. | П9 | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
Подобие фигур | 14 | |||||
26 | Преобразование подобия. | 1 | Понятия: Преобразование подобия,, коэффициент подобия, гомотетия относительна центра, коэффициент гомотетии, гомотетия. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П100 | |
27 | Свойства преобразования подобия. | 1 | Свойство прямых, полупрямых, углов при преобразовании подобия. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П101 | |
28 | Подобие фигур. | 1 | Понятие подобных фигур, обозначение подобных фигур, следствия из свойств преобразования подобия. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П102 | |
29 | Признак подобия треугольников по двум углам. | 1 | Признак подобия треугольников по двум углам. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П103 | |
30 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П104 | |
31 | Признак подобия треугольников по трем сторонам. | 1 | Признак подобия треугольников по трем сторонам. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П105 | |
32 | Подобие прямоугольных треугольников. | 1 | Подобие прямоугольных треугольников. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П106 | |
33 | Подобие прямоугольных треугольников. | 1 | Подобие прямоугольных треугольников. | Урок по закреплению изученного материала. | П100-106 | |
34 | Контрольная работа №3 по теме «Подобие фигур.» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков | |||
35 | Углы, вписанные в окружность | 1 | Понятия: Дополнительные углы, центральный угол, градусная мера дуги окружности, угол, вписанный в окружность, соответствующий данному углу. Теорема. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П107 | |
36 | Углы, вписанные в окружность | 1 | Понятия: Дополнительные углы, центральный угол, градусная мера дуги окружности, угол, вписанный в окружность, соответствующий данному углу. Теорема. | Урок по закреплению изученного материала. | П107 | |
37 | Пропорциональ- ность отрезков хорд и секущих окружности. | 1 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П108 | |
38 | Пропорциональ- ность отрезков хорд и секущих окружности. | 1 | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | Урок по закреплению изученного материала. | П108 | |
39 | Контрольная работа №4 по теме «Подобие фигур» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | |||||
40 | Целое уравнение и его корни. | 1 | Определение целого уравнения, ,определение степенью уравнения. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П12 | |
41 | Целое уравнение и его корни. | 1 | Определение целого уравнения, ,определение степенью уравнения. | Урок по закреплению изученного материала. | П12 | |
42 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Определение дробно рациональных уравнений, алгоритм решения дробно рациональных уравнений | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П13 | |
43 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Определение дробно рациональных уравнений, алгоритм решения дробно рациональных уравнений | Урок по закреплению изученного материала. | П13 | |
44 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Определение дробно рациональных уравнений, алгоритм решения дробно рациональных уравнений | Урок по закреплению изученного материала. | П13 | |
45 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Определение дробно рациональных уравнений, алгоритм решения дробно рациональных уравнений | Урок по закреплению изученного материала. | П13 | |
46 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Определение дробно рациональных уравнений, алгоритм решения дробно рациональных уравнений | Урок по закреплению изученного материала. | П13 | |
47 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | Определение дробно рациональных уравнений, алгоритм решения дробно рациональных уравнений | С/Р. Урок проверки знаний, умений и навыков. | П13 | |
48 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | Понятие неравенства второй степени с одной переменной, алгоритм решения. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П14 | |
49 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | Понятие неравенства второй степени с одной переменной, алгоритм решения. | Урок по закреплению изученного материала. | П14 | |
50 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Способ решения неравенств-метод интервалов. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П15 | |
51 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Способ решения неравенств-метод интервалов. | Урок по закреплению изученного материала. | П15 | |
52 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Способ решения неравенств-метод интервалов. | Урок по закреплению изученного материала. | П12-15 | |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
Решение треугольников | 9 | |||||
54 | Теорема косинусов. | 1 | Теорема косинусов. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П109 | |
55 | Теорема косинусов. | 1 | Теорема косинусов. | Урок по закреплению изученного материала. | П109 | |
56 | Теорема синусов. | 1 | Теорема синусов. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П110 | |
57 | Теорема синусов. | 1 | Теорема синусов. | Урок по закреплению изученного материала. | П110 | |
58 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | 1 | Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П111 | |
59 | Решение треугольников. | 1 | Алгоритмы решения произвольных треугольников. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П112 | |
60 | Решение треугольников. | 1 | Алгоритмы решения произвольных треугольников. | Урок по закреплению изученного материала. | П112 | |
61 | Решение треугольников. | 1 | Алгоритмы решения произвольных треугольников. | Урок по закреплению изученного материала. | П 109 -112 | |
62 | Контрольная работа №6 по теме «Решение треугольников» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |||||
63 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | Решение уравнение с двумя переменными, равносильные уравнения, график уравнения с двумя переменными. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П17 | |
64 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Понятие решения систем уравнений. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П18 | |
65 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | Понятие решения систем уравнений. | Урок по закреплению изученного материала. | П18 | |
66 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Понятие решения систем уравнений. | Урок по закреплению изученного материала. | П18 | |
67 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Понятие решения систем уравнений. | С/Р. Урок проверки знаний, умений и навыков. | П18 | |
68 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П19 | |
69 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. | Урок по закреплению изученного материала. | П19 | |
70 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. | С/Р. Урок проверки знаний. | П19 | |
71 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П20 | |
72 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Урок по закреплению изученного материала. | П20 | |
73 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Урок по закреплению изученного материала. | П20 | |
74 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | С/Р. Урок проверки знаний, умений и навыков. | П20 | |
75 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | Определение решения неравенства с двумя переменными. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П21 | |
76 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | Определение решения неравенства с двумя переменными. | Урок по закреплению изученного материала. | П21 | |
77 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | Понятие решение систем неравенств с двумя переменными. | П22 | ||
78 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | Понятие решение систем неравенств с двумя переменными. | Урок по закреплению изученного материала. | П17-22 | |
79 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
Многоугольники | 15 | |||||
80 | Ломаная. | 1 | Понятия: Ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, простая ломаная, ее длина. Теорема. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П113 | |
81 | Выпуклые многоугольники. | 1 | Понятия: Замкнутая ломаная, многоугольник, вершины многоугольника, стороны многоугольника, диагонали, плоский многоугольник, выпуклый многоугольник, угол выпуклого многоугольника. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П114 | |
82 | Правильные многоугольники. | 1 | Понятия: Правильный многоугольник; вписанный и описанный многоугольник. Теорема. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П115 | |
83 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | Урок по ознакомлению с новым материалом | П116 | |
84 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | Урок по закреплению изученного материала. | П116 | |
85 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 1 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | Урок по закреплению изученного материала. | П116 | |
86 | Построение некоторых правильных многоугольников. | 1 | Алгоритм построения некоторых правильных многоугольников. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П117 | |
87 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П118 | |
88 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников | Урок по закреплению изученного материала. | П118 | |
89 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | 1 | Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников | Урок по закреплению изученного материала. | П118 | |
90 | Длина окружности. | 1 | Наглядное представление длины окружности. Теорема о длине окружности. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П119 | |
91 | Длина окружности. | 1 | Теорема о длине окружности. | Урок по закреплению изученного материала. | П119 | |
92 | Радианная мера угла. | 1 | Понятия: Радианная мера угла. Формула длины дуги окружности. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П120 | |
93 | Радианная мера угла. | 1 | Понятия: Радианная мера угла. Формула длины дуги окружности. | Урок по закреплению изученного материала. | П113-120 | |
94 | Контрольная работа №8 по теме «Многоугольники» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |||||
95 | Последовательности. | 1 | Понятия: последовательность, n-й член последовательности, бесконечная последовательность. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П24 | |
96 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П25 | |
97 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Урок по закреплению изученного материала. | П25 | |
98 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | С/Р. Урок проверки знаний, умений и навыков. | П25 | |
99 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П26 | |
100 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Урок по закреплению изученного материала. | П26 | |
101 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Урок по закреплению изученного материала. | П24-26 | |
102 | Контрольная работа №9 по теме «Арифметическая и прогрессия». | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
103 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П27 | |
104 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Урок по закреплению изученного материала. | П27 | |
105 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Урок по закреплению изученного материала. | П27 | |
106 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П28 | |
107 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Урок по закреплению изученного материала.С.Р. | П28 | |
108 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Урок по закреплению изученного материала. | П27-28 | |
109 | Контрольная работа №10 по теме « Геометрическая прогрессия». | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
Площади фигур | 17 | |||||
110 | Понятие площади. | 1 | Понятие площади и ее свойства | Урок по ознакомлению с новым материалом | П121 | |
111 | Площадь прямоугольника. | 1 | Формула площади прямоугольника. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П122 | |
112 | Площадь прямоугольника. | 1 | Формула площади прямоугольника. Понятие высоты параллелограмма. | Урок по закреплению изученного материала. | П122 | |
113 | Площадь параллелограмма. | 1 | Формула площади параллелограмма. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П123 | |
114 | Площадь параллелограмма. | 1 | Формула площади параллелограмма. | П123 | ||
115 | Площадь треугольника. | 1 | Формула площади треугольника. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П124 | |
116 | Формула Герона для площади треугольника. | 1 | Формула Герона для площади треугольника. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П125 | |
117 | Площадь трапеции. | 1 | Формула площади трапеции. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П126 | |
118 | Площадь трапеции. | 1 | Формула площади трапеции. | Урок по закреплению изученного материала. | П 121-126 | |
119 | Контрольная работа №11 по теме «Площади фигур.» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков | |||
120 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 1 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П127 | |
121 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 1 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | Урок по закреплению изученного материала. | П127 | |
122 | Площади подобных фигур. | 1 | Понятия площадей подобных фигур. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П128 | |
123 | Площади подобных фигур. | 1 | Понятия площадей подобных фигур. | П128 | ||
124 | Площадь круга. | 1 | Понятия: круг, радиус круга, центр круга. Формула площади круга. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П129 | |
125 | Площадь круга. | 1 | Понятия: круг, радиус круга, центр круга. Формула площади круга. | Урок по закреплению изученного материала. | П 127-129 | |
126 | Контрольная работа №12 по теме «Площади фигур» | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков | |||
Элементы стереометрии | 7 | |||||
127 | Аксиомы стереометрии. | 1 | Понятия: Стереометрия, три аксиомы стереометрии. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П130 | |
128 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | Понятия: параллельные прямые в пространстве, скрещивающиеся прямые, параллельные прямая и плоскость, параллельные плоскости, свойства параллельности прямых, плоскостей. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П131 | |
129 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | Понятия: Перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикулярные прямая и плоскость, перпендикуляр, расстояние от точки до плоскости, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Свойства прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П132 | |
130 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | 1 | Свойства параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. | Урок по закреплению изученного материала. | П131,132 | |
131 | Многогранники. | 1 | Понятия: Многогранник, двугранный угол, многогранный угол, ребра, призма, пирамида, основания многогранника, боковые ребра, высота, правильные многогранники.. Формулы объемов. | Урок по ознакомлению с новым материалом | П133 | |
132 | Тела вращения. | 1 | Понятия: Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Основания, боковая поверхность, образующие, призма вписанная в цилиндр и описанная около него, образующая конуса, высота конуса, боковая поверхность конуса, формула объема конуса, усеченного конуса, сфера, сечение шара, шаровой сектор, шаровой сегмент, сферический сегмент. Формулы площади и объема . | Урок по ознакомлению с новым материалом | П134 | |
133 | Тела вращения. | 1 | Понятия: образующая конуса, высота конуса, боковая поверхность конуса, формула объема конуса, усеченного конуса, сфера, сечение шара, шаровой сектор, шаровой сегмент, сферический сегмент. Формулы площади и объема . | Урок по закреплению изученного материала. | П134 | |
Итоговое повторение курса планиметрии | 6 | |||||
134 | Повторение. Аксиомы планиметрии. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | П.1-13 | ||
135 | Повторение. Теорема Пифагора | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | П.62-63 | ||
136 | Повторение. Теорема Пифагора | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | П.62-63 | ||
137 | Повторение. Треугольник и его свойства | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | П. 20-36 | ||
138 | Повторение. Параллелограмм, квадрат, прямоугольник и их свойства | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | П. 50 -56 | ||
139 | Повторение. Трапеция и её свойства. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | П. 57-59 | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | |||||
140 | История возникновения комбинаторики, комбинаторика, как наука. | 1 | Правила суммы, произведения, его геометрической модели. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П.30 | |
141 | Перестановки с повторением и без. | 1 | Понятия: «факториал», « размещение». Формула числа размещения. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П.31 | |
142 | Перестановки с повторением и без. | 1 | Понятия: «факториал», « размещение». Формула числа размещения. | Практикум. | П.31 | |
143 | Размещение с повторениями и без | 1 | Понятие перестановки без повторения. | Практикум. | П.32 | |
144 | Размещение с повторениями и без | 1 | Понятие перестановки с повторениями. | Практикум. | П.32 | |
145 | Сочетания с повторением и без. | 1 | Понятие сочетания без повторений. Формула. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П.33 | |
146 | Сочетания с повторением и без. | 1 | Понятие сочетания с повторениями. Формула. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П.33 | |
147 | Комбинаторные задачи. | 1 | Решение задач. | Практикум. | П.30 | |
148 | Относительная частота случайного события. | 1 | Понятие: относительная частота случайного события. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П.34 | |
149 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | Понятие: вероятность равновозможных событий. | Урок по ознакомлению с новым материалом. | П.35 | |
150 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | Понятие: вероятность равновозможных событий. | Урок по закреплению изученного материала. | П.35 | |
151 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | Понятие: вероятность равновозможных событий. | Урок по закреплению изученного материала. | П.30-35 | |
152 | Контрольная работа №13 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей Повторение -23 часа | 1 | Урок проверки знаний, умений и навыков. | |||
153 | Повторение. Действия с рациональными числами. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
154 | Повторение. Действия с рациональными числами. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
155 | Повторение. Решение систем уравнений способом подстановки . | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
156 | Повторение. Решение систем уравнений способом подстановки . | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
157 | Повторение. Решение задач на составление различных видов уравнений | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
158 | Повторение. Решение задач на составление различных видов уравнений | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
159 | Повторение. Решение задач на составление различных видов уравнений | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
160 | Повторение. Решение задач на проценты. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
161 | Повторение. Решение задач на проценты. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
162 | Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
163 | Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
164 | Повторение. Построение графиков различных функций. | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
165 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний умений и навыков | |||
166 | Работа над ошибками | 1 | ||||
167 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
168 | Работа над ошибками | 1 | ||||
169 | Итоговое повторение курса математики за основную школу | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
170 | Итоговое повторение курса математики за основную школу | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
171 | Итоговое повторение курса математики за основную школу | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
172 | Итоговое повторение курса математики за основную школу | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
173 | Итоговое повторение курса математики за основную школу | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
174 | Итоговое повторение курса математики за основную школу | 1 | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. | |||
175 | Итоговое повторение курса математики за основную школу | Урок по систематизации и обобщению изученного материала. |
Учебно-методическое обеспечение
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
ПогореловА.В. Геометрия.7-9 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: просвещение. 2009
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. Геометрия. 7-9 классы, Москва, « просвещение»,2009
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014. Учебное пособие./ А.В.Семёнов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, Л.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко. Московский Центр непрерывного математического образования- М: Интеллект-центр 2014
Москва: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к итоговой государственной аттестации / авт.-сост. Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2014-2017. ( Федеральный институт педагогических измерений)
Материально- техническое и информационно-техническое обеспечение
Интерактивная доска и мультимедийное оборудование
Компьютер
Принтер
Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php, http://www.math.ru/lib , http://Zavuch.info
Презентации к урокам
Классные линейки, угольники, транспортир, циркуль.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 31.10.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1594 |
Номер материала | 4763 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |