Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 9 класс

Рабочая программа по математике 9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению на заседании

методического объединения

учителей____________________

__________________________

протокол №_____

от «___» ________ 2017г.

Принята педагогическим советом школы

Протокол №___

от «___»_______2017г.

«Утверждаю» __________

Директор школы:_____

Труфанова Е.М.

Приказ № ____

От «___» ____ 2017г.

Островская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по математике для 9 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель: учитель математики

Пимонова Любовь Александровна

с. Островки

2017 г

Пояснительная записка.

Количество недельных часов 5.

Количество часов в год 175.

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы: модифицированная.

Цели рабочей программы:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889 , от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013 г « О внесении изменения в приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07. 2012 № 760»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России №576 от 8 июня 2015 г. «Овнесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  • Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273 - Ф.З.

  • Образовательная программа МКОУ Островской СОШ

  • Устав МКОУ Островской СОШ

  • Учебный план МКОУ Островской СОШ на 2017-2018 учебный год

  • «Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов в МКОУ Островской СОШ», приказ №26.1 от 29.03.2016 г.

Сведения о программе на основе которой разработана рабочая программа

Данная рабочая программа разработана на основе программ базового уровня: Т.А. Бурмистрова, Алгебра 7-9 классы; М.: «Просвещение», 2009г; : Т.А. Бурмистрова, Геометрия7-9 классы; М.: «Просвещение», 2009г

Обоснования выбора примерной или авторской программы :

Вышеуказанные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, содействуют сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Созданная на их основе рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1

Повторение изученного в 8 классе..

-

5

2

Квадратичная функция.

22

20

3

Подобие фигур.

14

14

4

Решение треугольников.

9

9

5

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

14

6

Многоугольники.

15

15

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

17

8

Площади фигур.

17

17

9

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

15

10

Элементы стереометрии.

7

7

11

Итоговое повторение курса планиметрии.

6

6

12

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

13

13

Итоговое повторение курса алгебры.

21

23

Итого

170

175

Формы и виды контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся:

  1. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под. ред. С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М. :Просвещение, 2008.

  2. Погорелов А.В. Геометрия.7-9 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2009.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения предмета «Математика» в 9 классе обучающиеся должны:

    Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

     Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

     Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.

  • Уметь решать квадратные уравнения.

  • Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.

  • Уметь применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

  • Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить их график.

     Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.

     Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

     Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.

  • Знать понятие функции, свойства функций.

     Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

     Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

     Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

     Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.

  • Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.

     Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.

      Уметь применять свойства арифметического корня n-й степени для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени.

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

  • Извлекать информацию, представленную в таблицу, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

  • Вычислять средние значения результатов измерений.

  • Основные понятия и определения геометрических фигур; формулировки основных теорем и их следствий.

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур; решать задачи.

Содержание тем учебного курса

1. Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

2. Уравнения и системы уравнений

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

3. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

4. Степенная функция. Корень n-й степени.

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.

5. Элементы статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей/

6.Подобие фигур.

Подобие фигур. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

7. Решение треугольников.

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение треугольников.

8. Многоугольники.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

9.Площади фигур.

Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур.

10. Элементы стереометрии.

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание(основные понятия)

Тип урока

Домашнее задание

Повторение

5

1

Повторение. «Решение квадратных уравнений»

1

Виды упрощения выражений. Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Зап. в тетр.

2

Повторение.

«Упрощение выражений»

1

Свойства корней. Преобразование дробных рациональных выражений.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Зап. в тетр.

3

Повторение.

«Решение систем неравенств».

1

Способы решения неравенств.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Зап. в тетр.

4

Повторение.

« Решение геометрических задач»

1

Теорема Пифагора,

Признак параллельности прямых. Свойство углов в равнобедренном треугольнике.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Зап. в тетр.

5

Диагностическая

контрольная работа

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Квадратичная функция

20

6

Функция. Область определения

и область значений функции.

1

Функция. Область определения

и область значений функции.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П1

7

Функция. Область определения

и область значений функции.

1

Функция. Область определения

и область значений функции.

Урок по закреплению изученного материала.

П1

8

Свойства функций.

1

Возрастающая (убывающая) функция, нули функции, промежутки знакопостоянства.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П2

9

Свойства функций.

1

Возрастающая (убывающая) функция, нули функции, промежутки знакопостоянства.

Урок по закреплению изученного материала.

П2

10

Квадратный трехчлен и его корни.

1

Понятие квадратного трехчлена. С/ р

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П3

11

Квадратный трехчлен и его корни

1

Понятие квадратного трехчлена.

Урок по закреплению изученного материала.

П3

12

Разложение квадратного трехчлена

на множители.

1

Теорема. Разложение квадратного трехчлена

на множители.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П4

13

Разложение квадратного трехчлена

на множители

1

Теорема. Разложение квадратного трехчлена

на множители.

Урок по закреплению изученного материала.

П1-4

14

Контрольная работа №1 по теме

«Квадратичная функция».

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

15

Функция у=ах2, ее график и их свойства.

1

Определение функции у=ах2, ее свойства.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П5

16

Функция у=ах2, ее график и их свойства

1

Определение функции у=ах2, ее свойства.

Урок по закреплению изученного материала.

П5

17

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

1

Понятие параллельного переноса вдоль оси у, оси х.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П6

18

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

1

Понятие параллельного переноса вдоль оси у, оси х.

Урок по закреплению изученного материала.

П6

19

Построение графика квадратичной функции

1

Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П7

20

Построение графика квадратичной функции

1

Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Урок по закреплению изученного материала.

П7

21

Построение графика квадратичной функции

1

Алгоритм построения графика квадратичной функции.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

П7

22

Функция у=хn.

1

Определение степенной функции с натуральным показателем., ее свойства.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П8

23

Корень n-й степени.

1

Определение кореня n-й степени, определение арифметического корня n-й степени.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П9

24

Корень n-й степени.

1

Определение кореня n-й степени, определение арифметического корня n-й степени.

Урок по закреплению изученного материала.

П9

25

Контрольная работа №2 по теме

«Квадратичная функция»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Подобие фигур

14

26

Преобразование подобия.

1

Понятия:

Преобразование подобия,, коэффициент подобия, гомотетия относительна центра, коэффициент гомотетии, гомотетия.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П100

27

Свойства преобразования подобия.

1

Свойство прямых, полупрямых, углов при преобразовании подобия.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П101

28

Подобие фигур.

1

Понятие подобных фигур, обозначение подобных фигур, следствия из свойств преобразования подобия.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П102

29

Признак подобия треугольников по двум углам.

1

Признак подобия треугольников по двум углам.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П103

30

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П104

31

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П105

32

Подобие прямоугольных треугольников.

1

Подобие прямоугольных треугольников.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П106

33

Подобие прямоугольных треугольников.

1

Подобие прямоугольных треугольников.

Урок по закреплению изученного материала.

П100-106

34

Контрольная работа №3 по теме «Подобие фигур.»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

35

Углы, вписанные в окружность

1

Понятия:

Дополнительные углы, центральный угол, градусная мера дуги окружности, угол, вписанный в окружность, соответствующий данному углу.

Теорема.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П107

36

Углы, вписанные в окружность

1

Понятия:

Дополнительные углы, центральный угол, градусная мера дуги окружности, угол, вписанный в окружность, соответствующий данному углу.

Теорема.

Урок по закреплению изученного материала.

П107

37

Пропорциональ-

ность отрезков хорд и секущих окружности.

1

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П108

38

Пропорциональ-

ность отрезков хорд и секущих окружности.

1

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Урок по закреплению изученного материала.

П108

39

Контрольная работа №4 по теме

«Подобие фигур»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

40

Целое уравнение и его корни.

1

Определение целого уравнения, ,определение степенью уравнения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П12

41

Целое уравнение и его корни.

1

Определение целого уравнения, ,определение степенью уравнения.

Урок по закреплению изученного материала.

П12

42

Дробные рациональные уравнения.

1

Определение дробно рациональных уравнений,

алгоритм решения дробно рациональных уравнений

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П13

43

Дробные рациональные уравнения.

1

Определение дробно рациональных уравнений,

алгоритм решения дробно рациональных уравнений

Урок по закреплению изученного материала.

П13

44

Дробные рациональные уравнения.

1

Определение дробно рациональных уравнений,

алгоритм решения дробно рациональных уравнений

Урок по закреплению изученного материала.

П13

45

Дробные рациональные уравнения.

1

Определение дробно рациональных уравнений,

алгоритм решения дробно рациональных уравнений

Урок по закреплению изученного материала.

П13

46

Дробные рациональные уравнения.

1

Определение дробно рациональных уравнений,

алгоритм решения дробно рациональных уравнений

Урок по закреплению изученного материала.

П13

47

Дробные рациональные уравнения.

1

Определение дробно рациональных уравнений,

алгоритм решения дробно рациональных уравнений

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

П13

48

Решение неравенств второй степени

с одной переменной.

1

Понятие неравенства второй степени с одной переменной, алгоритм решения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П14

49

Решение неравенств второй степени

с одной переменной.

1

Понятие неравенства второй степени с одной переменной, алгоритм решения.

Урок по закреплению изученного материала.

П14

50

Решение неравенств методом интервалов.

1

Способ решения неравенств-метод интервалов.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П15

51

Решение неравенств методом интервалов

1

Способ решения неравенств-метод интервалов.

Урок по закреплению изученного материала.

П15

52

Решение неравенств методом интервалов.

1

Способ решения неравенств-метод интервалов.

Урок по закреплению изученного материала.

П12-15

53

Контрольная работа №5 по теме

«Уравнения и неравенства

с одной переменной».

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Решение треугольников

9

54

Теорема косинусов.

1

Теорема косинусов.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П109

55

Теорема косинусов.

1

Теорема косинусов.

Урок по закреплению изученного материала.

П109

56

Теорема синусов.

1

Теорема синусов.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П110

57

Теорема синусов.

1

Теорема синусов.

Урок по закреплению изученного материала.

П110

58

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П111

59

Решение треугольников.

1

Алгоритмы решения произвольных треугольников.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П112

60

Решение треугольников.

1

Алгоритмы решения произвольных треугольников.

Урок по закреплению изученного материала.

П112

61

Решение треугольников.

1

Алгоритмы решения произвольных треугольников.

Урок по закреплению изученного материала.

П 109 -112

62

Контрольная работа №6 по теме «Решение треугольников»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

63

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

Решение уравнение с двумя переменными, равносильные уравнения, график уравнения с двумя переменными.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П17

64

Графический способ решения

систем уравнений.

1

Понятие решения систем уравнений.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П18

65

Графический способ решения систем уравнений

1

Понятие решения систем уравнений.

Урок по закреплению изученного материала.

П18

66

Графический способ решения

систем уравнений.

1

Понятие решения систем уравнений.

Урок по закреплению изученного материала.

П18

67

Графический способ решения

систем уравнений.

1

Понятие решения систем уравнений.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

П18

68

Решение систем уравнений

второй степени.

1

Алгоритм решения систем уравнений

способом подстановки.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П19

69

Решение систем уравнений

второй степени.

1

Алгоритм решения систем уравнений

способом подстановки.

Урок по закреплению изученного материала.

П19

70

Решение систем уравнений

второй степени.

1

Алгоритм решения систем уравнений

способом подстановки.

С/Р.

Урок проверки знаний.

П19

71

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

1

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П20

72

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

1

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

Урок по закреплению изученного материала.

П20

73

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

1

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

Урок по закреплению изученного материала.

П20

74

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

1

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

П20

75

Неравенства с двумя переменными.

1

Определение решения неравенства

с двумя переменными.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П21

76

Неравенства с двумя переменными.

1

Определение решения неравенства

с двумя переменными.

Урок по закреплению изученного материала.

П21

77

Системы неравенств с двумя переменными.

1

Понятие решение систем неравенств с двумя переменными.

П22

78

Системы неравенств с двумя переменными.

1

Понятие решение систем неравенств с двумя переменными.

Урок по закреплению

изученного материала.

П17-22

79

Контрольная работа №7 по теме

«Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Многоугольники

15

80

Ломаная.

1

Понятия:

Ломаная, вершина ломаной, звенья ломаной, простая ломаная, ее длина.

Теорема.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П113

81

Выпуклые многоугольники.

1

Понятия:

Замкнутая ломаная, многоугольник, вершины многоугольника, стороны многоугольника, диагонали, плоский многоугольник, выпуклый многоугольник, угол выпуклого многоугольника.

Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П114

82

Правильные многоугольники.

1

Понятия:

Правильный многоугольник; вписанный и описанный многоугольник.

Теорема.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П115

83

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок по ознакомлению с новым материалом

П116

84

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок по закреплению изученного материала.

П116

85

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок по закреплению изученного материала.

П116

86

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

Алгоритм построения некоторых правильных многоугольников.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П117

87

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П118

88

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников

Урок по закреплению изученного материала.

П118

89

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

Теорема о подобии правильных выпуклых многоугольников

Урок по закреплению изученного материала.

П118

90

Длина окружности.

1

Наглядное представление длины окружности.

Теорема о длине окружности.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П119

91

Длина окружности.

1

Теорема о длине окружности.

Урок по закреплению изученного материала.

П119

92

Радианная мера угла.

1

Понятия:

Радианная мера угла. Формула длины дуги окружности.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П120

93

Радианная мера угла.

1

Понятия:

Радианная мера угла. Формула длины дуги окружности.

Урок по закреплению изученного материала.

П113-120

94

Контрольная работа №8 по теме

«Многоугольники»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

95

Последовательности.

1

Понятия:

последовательность, n-й член последовательности, бесконечная последовательность.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П24

96

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П25

97

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Урок по закреплению изученного материала.

П25

98

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

П25

99

Формула суммы первых n членов

арифметической прогрессии.

1

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П26

100

Формула суммы первых n членов

арифметической прогрессии.

1

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Урок по закреплению изученного материала.

П26

101

Формула суммы первых n членов

арифметической прогрессии.

1

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Урок по закреплению изученного материала.

П24-26

102

Контрольная работа №9 по теме

«Арифметическая и

прогрессия».

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

103

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П27

104

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Урок по закреплению изученного материала.

П27

105

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Урок по закреплению изученного материала.

П27

106

Формула суммы первых n членов

геометрической прогрессии.

1

Формула суммы первых n членов

геометрической прогрессии.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П28

107

Формула суммы первых n членов

геометрической прогрессии.

1

Формула суммы первых n членов

геометрической прогрессии.

Урок по закреплению изученного материала.С.Р.

П28

108

Формула суммы первых n членов

геометрической прогрессии.

1

Формула суммы первых n членов

геометрической прогрессии.

Урок по закреплению изученного материала.

П27-28

109

Контрольная работа №10 по теме

« Геометрическая прогрессия».

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Площади фигур

17

110

Понятие площади.

1

Понятие площади и ее свойства

Урок по ознакомлению с новым материалом

П121

111

Площадь прямоугольника.

1

Формула площади прямоугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П122

112

Площадь прямоугольника.

1

Формула площади прямоугольника.

Понятие высоты параллелограмма.

Урок по закреплению изученного материала.

П122

113

Площадь параллелограмма.

1

Формула площади параллелограмма.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П123

114

Площадь параллелограмма.

1

Формула площади параллелограмма.

П123

115

Площадь треугольника.

1

Формула площади треугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П124

116

Формула Герона для площади треугольника.

1

Формула Герона для площади треугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П125

117

Площадь трапеции.

1

Формула площади трапеции.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П126

118

Площадь трапеции.

1

Формула площади трапеции.

Урок по закреплению изученного материала.

П 121-126

119

Контрольная работа №11 по теме «Площади фигур.»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

120

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П127

121

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Урок по закреплению изученного материала.

П127

122

Площади подобных фигур.

1

Понятия площадей подобных фигур.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П128

123

Площади подобных фигур.

1

Понятия площадей подобных фигур.

П128

124

Площадь круга.

1

Понятия: круг, радиус круга, центр круга.

Формула площади круга.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П129

125

Площадь круга.

1

Понятия: круг, радиус круга, центр круга.

Формула площади круга.

Урок по закреплению изученного материала.

П 127-129

126

Контрольная работа №12 по теме «Площади фигур»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков

Элементы стереометрии

7

127

Аксиомы стереометрии.

1

Понятия:

Стереометрия, три аксиомы стереометрии.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П130

128

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1

Понятия: параллельные прямые в пространстве, скрещивающиеся прямые, параллельные прямая и плоскость, параллельные плоскости, свойства параллельности прямых, плоскостей.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П131

129

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

Понятия:

Перпендикулярные прямые в пространстве, перпендикулярные прямая и плоскость, перпендикуляр, расстояние от точки до плоскости, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной.

Свойства прямых и плоскостей в пространстве.

Теорема о трех перпендикулярах.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П132

130

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1

Свойства параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Урок по закреплению изученного материала.

П131,132

131

Многогранники.

1

Понятия:

Многогранник, двугранный угол, многогранный угол, ребра, призма, пирамида, основания многогранника, боковые ребра, высота, правильные многогранники..

Формулы объемов.

Урок по ознакомлению с новым материалом

П133

132

Тела вращения.

1

Понятия:

Тела вращения: цилиндр, конус, шар.

Основания, боковая поверхность, образующие, призма вписанная в цилиндр и описанная около него, образующая конуса, высота конуса, боковая поверхность конуса, формула объема конуса, усеченного конуса, сфера, сечение шара, шаровой сектор, шаровой сегмент, сферический сегмент.

Формулы площади и объема .

Урок по ознакомлению с новым материалом

П134

133

Тела вращения.

1

Понятия: образующая конуса, высота конуса, боковая поверхность конуса, формула объема конуса, усеченного конуса, сфера, сечение шара, шаровой сектор, шаровой сегмент, сферический сегмент.

Формулы площади и объема .

Урок по закреплению изученного материала.

П134

Итоговое повторение

курса

планиметрии

6

134

Повторение. Аксиомы планиметрии.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

П.1-13

135

Повторение. Теорема Пифагора

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

П.62-63

136

Повторение. Теорема Пифагора

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

П.62-63

137

Повторение. Треугольник и его свойства

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

П. 20-36

138

Повторение. Параллелограмм, квадрат, прямоугольник и их свойства

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

П. 50 -56

139

Повторение. Трапеция и её свойства.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

П. 57-59

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

140

История возникновения комбинаторики,

комбинаторика, как наука.

1

Правила суммы, произведения,

его геометрической модели.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П.30

141

Перестановки с повторением и без.

1

Понятия: «факториал», « размещение».

Формула числа размещения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П.31

142

Перестановки с повторением и без.

1

Понятия: «факториал», « размещение».

Формула числа размещения.

Практикум.

П.31

143

Размещение с повторениями и без

1

Понятие перестановки без повторения.

Практикум.

П.32

144

Размещение с повторениями и без

1

Понятие перестановки с повторениями.

Практикум.

П.32

145

Сочетания с повторением и без.

1

Понятие сочетания без повторений. Формула.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П.33

146

Сочетания с повторением и без.

1

Понятие сочетания с повторениями. Формула.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П.33

147

Комбинаторные задачи.

1

Решение задач.

Практикум.

П.30

148

Относительная частота случайного события.

1

Понятие:

относительная частота случайного события.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П.34

149

Вероятность равновозможных событий.

1

Понятие:

вероятность равновозможных событий.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П.35

150

Вероятность равновозможных событий.

1

Понятие:

вероятность равновозможных событий.

Урок по закреплению изученного материала.

П.35

151

Вероятность равновозможных событий.

1

Понятие:

вероятность равновозможных событий.

Урок по закреплению изученного материала.

П.30-35

152

Контрольная работа №13 по теме

«Элементы комбинаторики

и теории вероятностей

Повторение -23 часа

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

153

Повторение. Действия с рациональными числами.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

154

Повторение. Действия с рациональными числами.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

155

Повторение. Решение систем уравнений способом подстановки .

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

156

Повторение. Решение систем уравнений способом подстановки .

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

157

Повторение. Решение задач на составление различных видов уравнений

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

158

Повторение. Решение задач на составление различных видов уравнений

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

159

Повторение. Решение задач на составление различных видов уравнений

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

160

Повторение. Решение задач на проценты.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

161

Повторение. Решение задач на проценты.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

162

Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

163

Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

164

Повторение. Построение графиков различных функций.

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

165

Итоговая контрольная работа.

1

Урок проверки знаний умений и навыков

166

Работа над ошибками

1

167

Работа над ошибками.

1

168

Работа над ошибками

1

169

Итоговое повторение курса математики за основную школу

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

170

Итоговое повторение курса математики за основную школу

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

171

Итоговое повторение курса математики за основную школу

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

172

Итоговое повторение курса математики за основную школу

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

173

Итоговое повторение курса математики за основную школу

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

174

Итоговое повторение курса математики за основную школу

1

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

175

Итоговое повторение курса математики за основную школу

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  1. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

  1. ПогореловА.В. Геометрия.7-9 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: просвещение. 2009

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. Геометрия. 7-9 классы, Москва, « просвещение»,2009

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014. Учебное пособие./ А.В.Семёнов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, Л.И. Захаров; под ред. И.В. Ященко. Московский Центр непрерывного математического образования- М: Интеллект-центр 2014

  1. Москва: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к итоговой государственной аттестации / авт.-сост. Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2014-2017. ( Федеральный институт педагогических измерений)

Материально- техническое и информационно-техническое обеспечение

    1. Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

    2. Компьютер

    3. Принтер

    4. Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php, http://www.math.ru/lib , http://Zavuch.info

    5. Презентации к урокам

    6. Классные линейки, угольники, транспортир, циркуль.

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров53
Номер материала 4763
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.