Содержание учебного предмета
СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (13 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше,одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа,левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
Подготовка к письму цифр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация (24 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», « Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание (57 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
Вместимость. Единица вместимости: литр.
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (6 ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр.
Сложение и вычитание величин.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные универсальные учебные действия.
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, здоровьесберегающего поведения;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании мотивоВ;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего ученика»;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные результаты
1.Умение выполнять пробное учебное действие, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в подготовки своего выступления
7. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право иметь своё мнение;
10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять контроль.
11. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения.
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
·принимать и сохранять учебную задачу;
·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·различать способ и результат действия;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Учащиеся получат возможность научиться:
·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·преобразовывать практическую задачу в познавательную;
·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·осуществлять синтез как составление целого из частей;
·проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Учащиеся получат возможность научиться:
·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;
Учащиеся получат возможность научиться:
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Система оценивания прописана в « Положении о системе оценки достижений планируемых результатов учащихся 1 классов»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой; выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)
Методы оценивания.
1 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах
2 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)
4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;
6 Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений и портфолио и т.п.)
Учебно – тематический план
№ п/п | Название раздела программы | Кол-во часов |
1. | Сравнение и счёт предметов | 13 часов |
2. | Множества и действия с ними | 10 часов |
3. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 24 часа |
4. | Сложение и вычитание | 57 часов |
5. | Числа от 11 до 20. Нумерация | 6 часов |
6. | Сложение и вычитание | 22 часа |
ИТОГО | 132 часа |
Календарно - тематическое планирование
по математике
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится 33 недели (132 часа, в неделю 4 часа)
Количество учебных часов
В год – 132 часов (4 часа в неделю)
В том числе:
Диагностических работ- 6 (не включая итоговую административную контрольную работу)
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||
Сравнение и счёт предметов | 13 | ||||||
1 | Форма предметов. | 1 | 5.09 | ||||
2 | Величина предметов. | 1 | 6.09 | ||||
3 | Расположение предметов. | 1 | 7.09 | ||||
4 | Количественный счёт предметов. | 1 | 8.09 | ||||
5 | Порядковый счёт предметов. | 1 | 12.09 | ||||
6 | Сравнение предметов. | 1 | 13.09 | ||||
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | 14.09 | ||||
8 | Сравнение групп предметов. | 1 | 15.09 | ||||
9 | Расположение по времени. | 1 | 19.09 | ||||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 20.09 | ||||
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 21.09 | ||||
12 | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов» | 1 | 22.09 | ||||
13. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сравнение предметов». | 1 | 26.09 | ||||
Множества и действия с ними | 10 | ||||||
14 | Множество. Элемент множества. | 1 | 27.09 | ||||
15 | Части множества. | 1 | 28.09 | ||||
16 | Части множества. | 1 | 29.09 | ||||
17 | Равные множества. | 1 | 3.09 | ||||
18 | Равные множества. Закрепление | 1 | 4.10 | ||||
19 | Точки и линии. | 1 | 5.10 | ||||
20 | Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | 6.10 | ||||
21 | Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление. | 1 | 10.10 | ||||
22 | Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними». | 1 | 11.10 | ||||
23 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Множества и действия с ними» | 1 | 12.10 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 24 | ||||||
24 | Число 1. Цифра 1. | 1 | 13.10 | ||||
25 | Число 2. Цифра 2. | 1 | 17.10 | ||||
26 | Прямая. Обозначение прямой. | 1 | 18.10 | ||||
27 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 1 | 19.10 | ||||
28 | Знаки математических действий. | 1 | 20.10 | ||||
29 | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | 24.10 | ||||
30 | Число 3. Цифра 3. | 1 | 25.10 | ||||
31 | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | 26.10 | ||||
32 | Число 4. Цифра 4. | 1 | 27.10 | ||||
33 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | 27.10 | ||||
34 | Сравнение чисел. | 1 | 7.11 | ||||
35 | Число 5. Цифра 5 | 1 | 8.11 | ||||
36 | Число 6. Цифра 6. | 1 | 9.11 | ||||
37 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | 10.11 | ||||
38 | Введение понятия «суммы». | 1 | 14.11 | ||||
39 | Введение понятия «разности». | 1 | 15.11 | ||||
40 | Число 7. Цифра 7. | 1 | 16.11 | ||||
41 | Измерение длины отрезка. | 1 | 17.11 | ||||
42 | Число 0. Цифра 0. Свойства нуля | 1 | 21.11 | ||||
43 | Число 8. Цифра 8. | 1 | 22.11 | ||||
44 | Число 9. Цифра 9. | 1 | 23.11 | ||||
45 | Число 10. | 1 | 24.11 | ||||
46 | Диагностическая работа по теме «Нумерация чисел первого десятка» | 1 | 28.11 | ||||
47 | Работа над ошибками по теме «Нумерация». | 1 | 29.11 | ||||
Сложение и вычитание | 57 | ||||||
48 | Понятие «числового отрезка». | 1 | 30.11 | ||||
49 | Сложение и вычитание числа 1. | 1 | 01.12 | ||||
50 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 | 05.12 | ||||
51 | Решение примеров в несколько действий. | 1 | 06.12 | ||||
52 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | 7.12 | ||||
53 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1 | 8.12 | ||||
54 | Введение понятия «задача». | 1 | 12.12 | ||||
55 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | 13.12 | ||||
56 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 | 14.12 | ||||
57 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | 15.12 | ||||
58 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | 19.12 | ||||
59 | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1 | 20.12 | ||||
60 | Сантиметр. | 1 | 21.12 | ||||
61 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 | 9.01 | ||||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 10.01 | ||||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 11.01 | ||||
64 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 12.01 | ||||
65 | Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | 1 | 16.01 | ||||
66 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | 1 | 17.01 | ||||
67 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 18.01 | ||||
68 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 19.01 | ||||
69 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 23.01 | ||||
70 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 24.01 | ||||
71 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | 25.01 | ||||
72 | Введение понятия «масса». | 1 | 26.01 | ||||
73 | Введение понятия «масса». | 1 | 30.01 | ||||
74 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 31.01 | ||||
75 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 1.02 | ||||
76 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 2.02 | ||||
77 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 6.02 | ||||
78 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 7.02 | ||||
79 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 8.02 | ||||
80 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | 9.02 | ||||
81 | Решение текстовых задач разных типов. | 1 | 13.02 | ||||
82 | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 | 14.02 | ||||
83 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | 15.02 | ||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 16.02 | ||||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 27.02 | ||||
86 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 28.02 | ||||
87 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел». | 1 | 1.03 | ||||
88 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 2.03 | ||||
89 | Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 6.03 | ||||
90 | Задачи в два действия. | 1 | 7.03 | ||||
91 | Задачи в два действия. | 1 | 9.03 | ||||
92 | Решение задачи в два действия. | 1 | 13.03 | ||||
93 | Введение понятия «литр». | 1 | 14.03 | ||||
94 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 15.03 | ||||
95 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 | 16.03 | ||||
96 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | 15.03 | ||||
97 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | 16.03 | ||||
98 | Освоение таблицы сложения. | 1 | 20.03 | ||||
99 | Освоение таблицы сложения. | 1 | 21.03 | ||||
100 | Освоение таблицы сложения. | 1 | 22.03 | ||||
101 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 23.03 | ||||
102 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание». 1 Повторе Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить | 1 | 27.03 | ||||
Числа от 11 до 20. Нумерация | |||||||
103 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 28.03 | ||||
104 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | 29.03 | ||||
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 30.03 | ||||
106 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 3.04 | ||||
107 | Дециметр. | 1 | 4.04 | ||||
108 | Дециметр. | 1 | 5.04 | ||||
Сложение и вычитание | 22 | ||||||
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 6.04 | ||||
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 10.04 | ||||
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 11.04 | ||||
112 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 12.04 | ||||
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 13.04 | ||||
114 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 17.04 | ||||
115 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 18.04 | ||||
116 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 19.04 | ||||
117 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 20.04 | ||||
118 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 24.04 | ||||
119 | Сложение с переходом через десяток | 1 | 25.04 | ||||
120 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 26.04 | ||||
121 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 27.04 | ||||
122 | Сложение с переходом через десяток. | 1 | 1.05 | ||||
123 | Таблица сложения до 20. | 1 | 2.05 | ||||
124 | Итоговый мониторинг, комплексная работа | 1 | 3.05 | ||||
125 | Работа над ошибками. Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 4.05 | ||||
126 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 8.05 | ||||
127 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 10.05 | ||||
128 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 11.05 | ||||
129 | Урок –путешествие. Единицы измерения в древности и в наши дни. | 1 | 15.05 | ||||
130 | Математическая викторина. | 1 | 16.05 | ||||
131 | Повторение изученного в 1классе. | 1 | 17.05 | ||||
132 | Повторение изученного в 1классе. | 1 | 18.05 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.05.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 776 |
Номер материала | 5676 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |