Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике, 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс

Содержание учебного предмета

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (13 ч)

      Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше,одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа,левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
      Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

 

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10 ч)

      Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
      Подготовка к письму цифр.

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0

Нумерация (24 ч)

      Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «», «      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

 

Сложение и вычитание (57 ч)

      Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

 

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (6 ч)

      Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

 

Сложение и вычитание (22 ч)

      Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, здоровьесберегающего поведения;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании мотивоВ;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации роли «хорошего ученика»;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Метапредметные результаты

1.Умение выполнять пробное учебное действие, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Овладение различными способами поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в подготовки своего выступления

7. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

9. Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог, признавать возможность и право иметь своё мнение;

10. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять контроль.

11. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения.

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Учащиеся получат возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;

Учащиеся получат возможность научиться:

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Система оценивания прописана в « Положении о системе оценки достижений планируемых результатов учащихся 1 классов»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой; выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

Методы оценивания.

1 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах

2 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)

4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

6 Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений и портфолио и т.п.)

Учебно – тематический план

п/п

Название раздела программы

Кол-во часов

1.

Сравнение и счёт предметов

13 часов

2.

Множества и действия с ними

10 часов

3.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

24 часа

4.

Сложение и вычитание

57 часов

5.

Числа от 11 до 20. Нумерация

6 часов

6.

Сложение и вычитание

22 часа

ИТОГО

132 часа

Календарно - тематическое планирование

по математике

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится 33 недели (132 часа, в неделю 4 часа)

Количество учебных часов

В год – 132 часов (4 часа в неделю)

В том числе:

Диагностических работ- 6 (не включая итоговую административную контрольную работу)

п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

План

Факт

Сравнение и счёт предметов

13

1

Форма предметов.

1

5.09

2

Величина предметов.

1

6.09

3

Расположение предметов.

1

7.09

4

Количественный счёт предметов.

1

8.09

5

Порядковый счёт предметов.

1

12.09

6

Сравнение предметов.

1

13.09

7

Расположение предметов по размеру.

1

14.09

8

Сравнение групп предметов.

1

15.09

9

Расположение по времени.

1

19.09

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

20.09

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

21.09

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1

22.09

13.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сравнение предметов».

1

26.09

Множества и действия с ними

10

14

Множество. Элемент множества.

1

27.09

15

Части множества.

1

28.09

16

Части множества.

1

29.09

17

Равные множества.

1

3.09

18

Равные множества. Закрепление

1

4.10

19

Точки и линии.

1

5.10

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

6.10

21

Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление.

1

10.10

22

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

11.10

23

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Множества и действия с ними»

1

12.10

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

24

24

Число 1. Цифра 1.

1

13.10

25

Число 2. Цифра 2.

1

17.10

26

Прямая. Обозначение прямой.

1

18.10

27

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

19.10

28

Знаки математических действий.

1

20.10

29

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

24.10

30

Число 3. Цифра 3.

1

25.10

31

Треугольник Обозначение треугольника.

1

26.10

32

Число 4. Цифра 4.

1

27.10

33

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

27.10

34

Сравнение чисел.

1

7.11

35

Число 5. Цифра 5

1

8.11

36

Число 6. Цифра 6.

1

9.11

37

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

10.11

38

Введение понятия «суммы».

1

14.11

39

Введение понятия «разности».

1

15.11

40

Число 7. Цифра 7.

1

16.11

41

Измерение длины отрезка.

1

17.11

42

Число 0. Цифра 0. Свойства нуля

1

21.11

43

Число 8. Цифра 8.

1

22.11

44

Число 9. Цифра 9.

1

23.11

45

Число 10.

1

24.11

46

Диагностическая работа по теме «Нумерация чисел первого десятка»

1

28.11

47

Работа над ошибками по теме «Нумерация».

1

29.11

Сложение и вычитание

57

48

Понятие «числового отрезка».

1

30.11

49

Сложение и вычитание числа 1.

1

01.12

50

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

05.12

51

Решение примеров в несколько действий.

1

06.12

52

Сложение и вычитание числа 2.

1

7.12

53

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

8.12

54

Введение понятия «задача».

1

12.12

55

Сложение и вычитание числа 3.

1

13.12

56

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

14.12

57

Сложение и вычитание числа 4.

1

15.12

58

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4.

1

19.12

59

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

20.12

60

Сантиметр.

1

21.12

61

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

9.01

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

10.01

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

11.01

64

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

12.01

65

Диагностическая работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

16.01

66

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

17.01

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

18.01

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

19.01

69

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

23.01

70

Задачи на разностное сравнение.

1

24.01

71

Задачи на разностное сравнение.

1

25.01

72

Введение понятия «масса».

1

26.01

73

Введение понятия «масса».

1

30.01

74

Сложение и вычитание отрезков.

1

31.01

75

Сложение и вычитание отрезков.

1

1.02

76

Слагаемые. Сумма.

1

2.02

77

Слагаемые. Сумма.

1

6.02

78

Слагаемые. Сумма.

1

7.02

79

Переместительное свойство сложения.

1

8.02

80

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

9.02

81

Решение текстовых задач разных типов.

1

13.02

82

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

14.02

83

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

15.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

16.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

27.02

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

28.02

87

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел».

1

1.03

88

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

2.03

89

Задачи с несколькими вопросами.

1

6.03

90

Задачи в два действия.

1

7.03

91

Задачи в два действия.

1

9.03

92

Решение задачи в два действия.

1

13.03

93

Введение понятия «литр».

1

14.03

94

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

15.03

95

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

16.03

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

15.03

97

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

16.03

98

Освоение таблицы сложения.

1

20.03

99

Освоение таблицы сложения.

1

21.03

100

Освоение таблицы сложения.

1

22.03

101

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

23.03

102

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание». 1 Повторе Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить

1

27.03

Числа от 11 до 20. Нумерация

103

Образование чисел второго десятка.

1

28.03

104

Двузначные числа от 10 до 20.

1

29.03

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

30.03

106

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

3.04

107

Дециметр.

1

4.04

108

Дециметр.

1

5.04

Сложение и вычитание

22

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

6.04

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

10.04

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

11.04

112

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

12.04

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

13.04

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

17.04

115

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

18.04

116

Сложение с переходом через десяток.

1

19.04

117

Сложение с переходом через десяток.

1

20.04

118

Сложение с переходом через десяток.

1

24.04

119

Сложение с переходом через десяток

1

25.04

120

Сложение с переходом через десяток.

1

26.04

121

Сложение с переходом через десяток.

1

27.04

122

Сложение с переходом через десяток.

1

1.05

123

Таблица сложения до 20.

1

2.05

124

Итоговый мониторинг, комплексная работа

1

3.05

125

Работа над ошибками.

Вычитание с переходом через десяток.

1

4.05

126

Вычитание с переходом через десяток.

1

8.05

127

Вычитание с переходом через десяток.

1

10.05

128

Вычитание двузначных чисел.

1

11.05

129

Урок –путешествие. Единицы измерения в древности и в наши дни.

1

15.05

130

Математическая викторина.

1

16.05

131

Повторение изученного в 1классе.

1

17.05

132

Повторение изученного в 1классе.

1

18.05

Автор
Дата добавления 15.05.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров29
Номер материала 5676
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.