Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике во 2 классе "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике во 2 классе "Школа России" ФГОС

Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы

по математике

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

II КЛАСС (136 ч) Числа от 1 до 100

Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (75ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6.

Уравнение.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (43ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Тематическое планирование по математике

Класс 2 «А»

Учитель: Миронова Любовь Сергеевна

Количество часов в неделю: 4 , всего за год 136

Плановых контрольных работ 10

Планирование составлено на основе (программа) Примерной программы по математике для 2 класса по учебнику М. И. Моро, 2011

Учебник (автор, название, издательство, год издания) М. И. Моро, М. А. Бантова и др «Математика -2» Москва «Просвещение» , 2011

Название раздела

Количество часов

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- интереса к предмету;

- чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

- будут продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке

-Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Обучающиеся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-организовывать свою деятельность, оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей, учиться умению слушать и вступать в диалог

Обучающиеся научатся:

-узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100;

Обучающиеся будут учиться определять место числа в ряду чисел, читать, сравнивать и производить с ними арифметические действия

Обучающиеся познакомятся с применением приемов сложения и вычитания, основанных

на знании десятичного состава числа, научатся сравнивать именованные числа.

Повторят изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомятся с единицей измерения длины миллиметром

Обучающиеся познакомятся с денежными единицами рублем и копейкой.

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

47

-учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, -самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

-оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

- обучающиеся будут пользоваться изученной математической терминологией;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

-будут уметь решать

задачи обратные данной, составлять схемы к

задачам;

-решать примеры в два действия;

- знать понятие о периметре многоугольника

- обучающиеся должны усвоить новые приемы сложения и вычитания, самостоятельно делать выводы.

- закрепят знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20,

- умение

решать выражения вида:30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; 36+2, 36+20, 36 – 2,

36 – 20

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

29

-понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю»,и стремление к преодолению этого разрыва

-учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-обучающиеся будут продолжать учиться

записывать и находить

значения сумм и разности в столбик

(без перехода через десяток);

-развивать навыки устного счета,

умение

-преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

-познакомятся с письменными

приемом сложения и вычитания двухзначных чисел

в случаях вида:37 + 53, 87 + 13, 40-8, 50 – 24

4.

Умножение и деление

25

-формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

-понимать и удерживать учебную задачу

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

-научатся использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий умножения и деления

-научатся решать текстовые задачи на умножение и деление с использованием предметов и рисунков

5.

Табличное умножение и деление

17

-формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

-формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,

-использовать речь для регуляции своего действия

-научатся выполнять умножение и деление с числом 10

-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

- применять таблицу умножения и деления для решения задач.

- различать верные и неверные равенства,

- решать уравнения

Календарно – тематическое планирование

Название темы урока

Вид урока

Вид контроля

Сроки проведения

план.

факт.

I четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

1.

Введение. Числа от 1 до 20

Урок-путешествие

вводный

1.09

2.

Числа от 1 до 20.

Урок-игра

текущий

2.09

3

Десятки. Счёт десятками до 100

Открытие новых знаний

текущий

математический диктант

5.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Открытие новых знаний

текущий

6.09

5

Числа от 11 до100. Поместное значение цифр

Открытие новых знаний

текущий

7.09

6

Однозначные и двузначные числа

Моделирование

текущий

8.09

7

Единицы измерения длины Миллиметр

Открытие новых знаний

текущий

12.09

8

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач

Закрепление

текущий

проверочная работа.

13.09

9

Контрольная работа №1 «Проверка знания по курсу математики за 1 класс»

Контрольный урок

итоговый

письменная контрольная работа

14.09

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Работа в парах

текущий

15.09

11

Метр. Таблица мер длины

Открытие новых знаний

текущий

19.09

12

Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30,35-5

Работа в парах

текущий

математический диктант

20.09

13

Замена двузначного числа суммой

разрядных слагаемых

Работа в группах

текущий

21.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Открытие новых знаний

текущий

22.09

15

Странички для любознательных

комбинированный урок

текущий

26.09

16

Что узнали. Чему научились

Урок контроля

текущий

тестирование

27.09

17

Контрольная работа №2. Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Урок контроля

итоговый

письменная контрольная работа

28.09

18

Анализ контрольной работы

Урок обобщения

текущий

29.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов)

19

Задачи обратные данной

Открытие новых знаний

текущий

3.10

20

Решение задач. Сумма и разность отрезков.

групповая работа

вводный

4.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Комбинированный урок

текущий

математический диктант

5.10

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Дифферинцированный урок

текущий

6.10

23

Закрепление изученного

Дифферинцированный урок

текущий

10.10

24

Единицы времени. Час. Минута

Открытие новых знаний

вводный

11.10

25

Ломаная. Длина ломаной

Групповая работа

текущий

12.10

26

Решение задач и выражений

Комбинированный урок

текущий

математический диктант

13.10

27

Странички для любознательных

Урок рефлексии

текущий

17.10

28

Контрольная работа №3 за 1 четверть «Нумерация»

Контроль знаний

итоговый

письменная контрольная работа

18.10

29

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление

Урок обобщения

текущий

19.10

30

Порядок выполнения действий. Скобки

Групповая работа

текущий

20.10

31

Числовые выражения

Открытие новых знаний

текущий

24.10

32

Сравнение числовых выражений

Групповая работа

текущий

25.10

33

Закрепление изученного

Урок -путешествие

текущий

26.10

34

Периметр многоугольника

Открытие новых знаний

текущий

27.10

2 четверть

35

Свойства сложения

Открытие новых знаний

вводный

7.11

36

Свойства сложения

Комбинированный урок

текущий

математический диктант

8.11

37

Закрепление изученного. Проверочная работа

Контроль знаний

текущий

проверочная работа.

9.11

38

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

текущий

защита творческих работ, проектов

10.11

39

Что узнали. Чему научились.

Урок обобщения

текущий

тестирование

14.11

40

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

Контроль знаний

текущий

проверочная работа.

15.11

41

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Открытие новых знаний

вводный

16.11

42

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20.

Открытие новых знаний

текущий

17.11

43

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20

Открытие новых знаний

текущий

21.11

44

Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Открытие новых знаний

текущий

22.11

45

Устные приёмы вычислений для случаев вида 30-7

Открытие новых знаний

текущий

23.11

46

Устные приёмы вычислений вида 60 – 24

Открытие новых знаний

текущий

24.11

47

Закрепление изученного. Решение задач на сравнение

Урок обобщения

текущий

математический диктант

28.11

48

Решение задач. Знакомство с задачами на движение.

Открытие новых знаний

вводный

29.11

49

Решение задач на движение

Дифферинцированный урок

Текущий

30.11

50

Прием вычисления вида 26+7

Открытие новых знаний

вводный

1.12

51

Устные приёмы вычитания вида 35 – 7

Открытие новых знаний

текущий

5.12

52

Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных

случаев.

Урок обобщения

текущий

6.12

53

Странички для любознательных. Проверочная работа.

Урок рефлексии

текущий

проверочная работа.

7.12

54

Что узнали. Чему научились.

Урок обобщения

текущий

тестирование

8.12

55

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

Контроль знаний

итоговый

письменная контрольная работа

12.12

56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Открытие новых знаний

вводный

13.12

57

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

Урок закрепления

математический диктант

14.12

58

Закрепление изученного материала.

Урок закрепления

текущий

15.12

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Открытие новых знаний

текущий

19.12

60

Проверка сложения

Открытие новых знаний

текущий

20.12

61

Проверка вычитания

Открытие новых знаний

текущий

21.12

62

Контрольная работа №5 за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний

итоговый

22.12

63

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок обобщения

текущий

тестирование

26.12

64

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок обобщения

текущий

27.12

65

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок обобщения

текущий

проверочная работа.

28.12

3 четверть

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 часов)

66

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23

Открытие новых знаний

вводный

12.01

67

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26

Открытие новых знаний

вводный

16.01

68

Проверка вычитания и сложения

Открытие новых знаний

текущий

математический диктант

17.01

69

Закрепление. Решение задач в 2 действия

Урок обобщения

текущий

проверочная работа.

18.01

70

Угол. Виды углов

Открытие новых знаний

вводный

19.01

71

Закрепление изученного материала

Урок обобщения

тестирование

23.01

72

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+48

Открытие новых знаний

текущий

24.01

73

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 37+53.

Открытие новых знаний

текущий

25.01

74

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Контроль знаний

Итоговый

26.01

75

Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Открытие новых знаний

текущий

математический диктант

30.01

76

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 87+13.

Открытие новых знаний

вводный

31.01

77

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Урок обобщения

текущий

тестирование

1.02

78

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 40 – 8, 32+8

Открытие новых знаний

вводный

2.02

79

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 50 – 24

Открытие новых знаний

вводный

6.02

80

Странички для любознательных

Урок рефлексии

текущий

7.02

81

Что узнали. Чему научились.

Урок обобщения

текущий

тестирование

8.02

82

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

Контроль знаний

текущий

проверочная работа

9.02

83

Контрольная работа №6 «Письменные приёмы вычисления в пределах 100».

Контроль знаний

итоговый

письменная контрольная работа

13.02

84

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Урок рефлексии

текущий

14.02

85

Письменные приёмы вычисления для случаев вида 52 – 24

Открытие новых знаний

вводный

15.02

86

Закрепление изученного материала

Урок обобщения

текущий

математический диктант

16.02

87

Закрепление изученного материала

Урок обобщения

текущий

20.02

88

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Открытие новых знаний

текущий

21.02

89

Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника

Урок обобщения

текущий

проверочная работа

22.02

90

Квадрат. Построение квадрата

Открытие новых знаний

текущий

23.02

91

Квадрат. Построение квадрата

Урок обобщения

текущий

27.02

92

Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных

Урок рефлексии

текущий

защита творческих работ, проектов

28.02

93

Что узнали. Чему научились

Урок обобщения

текущий

тестирование

1.03

94

Что узнали. Чему научились

Урок обобщения

текущий

проверочная работа

2.03

Умножение и деление (25 часов)

95

Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак умножения.

Открытие новых знаний

вводный

6.03

96

Умножение. Конкретный смысл умножения. Знак умножения

Открытие новых знаний

текущий

7.03

97

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Открытие новых знаний

текущий

8.03

98

Задачи на нахождение произведения

Открытие новых знаний

текущий

9.03

99

Периметр прямоугольника

Открытие новых знаний

вводный

13.03

100

Приём умножения нуля и единицы на число

Открытие новых знаний

текущий

14.03

101

Название компонентов и результата умножения

Открытие новых знаний

текущий

15.03

102

Закрепление. Решение задач

Урок обобщения

тестирование

16.03

103

Переместительное свойство умножения

Открытие новых знаний

текущий математический диктант

20.03

104

Переместительное свойство умножения

Урок обобщения

текущий

21.03

105

Конкретный смысл действия деления.

Открытие новых знаний

вводный

22.03

106

Конкретный смысл действия деления.

Урок обобщения

текущий

23.03

4 четверть

107

Конкретный смысл действия деления.

Урок обобщения

текущий

тестирование

3.04

108

Закрепление изученного

Урок обобщения

текущий

4.04

109

Название компонентов и результата деления.

Открытие новых знаний

текущий

5.04

110

Что узнали. Чему научились

Контроль знаний

проверочная работа

6.04

111

Контрольная работа №7 по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления».

Контроль знаний

итоговый

письменная контрольная работа

10.04

112

Умножение и деление. Закрепление изученного.

Урок обобщения

текущий

11.04

113

Связь между компонентами и результатом умножения

Открытие новых знаний

вводный

12.04

114

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок обобщения

текущий

13.04

115

Приемы умножения и деления на 10.

Открытие новых знаний

вводный

17.04

116

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Открытие новых знаний

вводный математический диктант

18.04

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Открытие новых знаний

текущий

19.04

118

Закрепление изученного. Решение задач

Урок обобщения

текущий

20.04

119

Контрольная работа №8 «Приемы умножения»

Контроль знаний

итоговый

24.04

Табличное умножение и деление (17 часов)

120

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

Открытие новых знаний

текущий

25.04

121

Приёмы табличных вычислений на 2

Открытие новых знаний

вводный

26.04

122

Деление на 2

Урок обобщения

текущий математический диктант

27.04

123

Деление на 2

Урок обобщения

текущий

2.05

124

Закрепление изученного. Решение задач

Урок обобщения

тестирование

3.05

125

Странички для любознательных.

Урок рефлексии

текущий

4.05

126

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

Контроль знаний

текущий проверочная работа

8.05

127

Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3.

Урок обобщения

текущий

9.05

128

Умножение числа 3 и на 3.

Открытие новых знаний

вводный математический диктант

10.05

129

Деление на 3

Урок обобщения

текущий

11.05

130

Деление на 3

Урок обобщения

текущий

15.05

131

Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления.»

Урок обобщения

текущий проверочная работа.

16.05

132

Странички для любознательных

Урок рефлексии

текущий

17.05

133

Что узнали. Чему научились

Контроль знаний

тестирование

18.05

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

Контроль знаний

итоговый

письменная контрольная работа

22.05

135

Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение.

Урок рефлексии

итоговый

23.05

136

Что узнали, чему научились во 2 классе. Повторение.

Урок обобщения

итоговый

24.05

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =

4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =

6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

8 * 9 6 – 4 * 8

5 * 10 9 + 1 * 10

4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.

5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно.

Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =

9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =

4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

7 * 5 8 – 4 * 3

4 * 9 5 * 10 - 5

4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.

5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а) нет; б) да; в) неизвестно.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

1. Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?

2. Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =

3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:

*7  *7 *9  8 * 3*  *0

Контрольная работа № 2.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см

7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.

5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке

возрастания.

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 8 см.

5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 4.

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

  1. Найди значения выражений:

50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =

45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =

47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =

  1. Сравни:

10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;

  2. знак равенства изменился на знак «».

52 + … = 52 + …

Сделай две записи.

Контрольная работа № 4.

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на

6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

  1. Найди значения выражений:

60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =

63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =

56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =

  1. Сравни:

10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см

  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;

  2. знак равенства изменился на знак «».

41 + … = 41 + …

Сделай две записи.

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. Найди значение выражения а + 30,

если а = 4, а = 20, а = 35.

  1. Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8

50 – 9 … 50 + 9

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  =12 16 -  = 9

 + 8 = 14  +  = 13

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 11 см.

Контрольная работа № 5.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

  1. Найди значение выражения 46 - с,

если с = 6, с = 30, с = 15.

  1. Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14 15 -  = 9

 + 9 = 16  +  = 11

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 13 см.

Контрольная работа №6

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Найди значения выражений:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

3. Реши уравнение: 5 + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры.

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см =  см 50 мм =  см

6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:  * 8  13 – 8 25 + 5 = 37 * 

Контрольная работа №6

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Найди значения выражений:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

3. Реши уравнение: х + 7 = 16

4.Найди периметр данной фигуры.

5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм =  дм 60 мм =  см

6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 *  = 57 + 3 11 – 7   * 7

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Контрольная работа № 7

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев

на 6 меньше. Сколько всего саженцев

посадили школьники?

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 44 – 71 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х + 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Контрольная работа №8

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

  1. Выполни вычисления:

72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =

37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =

90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

5. Вставь пропущенные числа:

24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90

* + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60

Контрольная работа №8

Вариант 2

  1. Реши задачу:

В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

  1. Выполни вычисления:

57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =

48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =

90 – 8 = 59 - 36 = 89 - (29+31) =

  1. Сравни и поставь знак , , или =

60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13

  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.

5. Вставь пропущенные числа:

63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70

* + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80

Контрольная работа № 9.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

4.Реши уравнения.

14 + х = 52 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 9.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом

стоят по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

4.Реши уравнения.

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 10.

Вариант 1

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8

  1. Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа № 10.

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров763
Номер материала 2007
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.