Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа УМК Перспектива 2 класс

Рабочая программа УМК Перспектива 2 класс

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Устьинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО начальных классов «Утверждаю»:

Протокол №__от___________2019г. Директор школы_______Данилев В.Н

Руководитель МО_________________________/ Приказ№__от________2019г.

Рабочая программа

по предмету математике

для 2 класса

Учитель начальных классов:

Иванова Наталья Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  4. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой, Т.Н.по математике для начальной школы УМК "Перспектива».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК, включающего в себя: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;

Электронное приложение к учебнику Математика. 2 класс Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;

Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические рекомендации. 2 класс;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.

Учебник «Математика. 2 класс» авт. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н относится к системе учебников «Перспектива» и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)

В соответствии с учебным планом на 2019-2020 учебный год предмет «Математика»изучается во 2-ом классе 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

ПЛНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

— проводить аналогию и на её основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

— составлять задачу, обратную данной;

— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. РАЗДЕЛ Сложение и вычитание (3ч)

Повторение приёмов сложения и вычитания

в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1- 2 действия.

  1. РАЗДЕЛ Числа от 1 до 20. Число 0 (11ч)

Направления и лучи. Луч, направление и начало лучи. Изображение луча на чертеже.

Игра «Великолепная семёрка»

Числовой луч. Числовой луч и его свойства.

Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Игра «Чудесная лестница»

Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Угол. Угол, его вершина и стороны.

Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.

Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия умножения.

  1. РАЗДЕЛ Умножение и деление (22ч)

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения ( · ). Способы прочтения записей типа 3 · 6= 18

Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. Игра «Великолепная семёрка»

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Многоугольник. Знакомство с элементами многоугольника и обозначением.

Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3.

Куб. Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани) Изготовление модели куба.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1.

Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.Игра «Великолепная семёрка»

Множители, произведение. Названия чисел при умножении (множители, произведение)

Умножение числа 5.Составление таблицы умножения числа 5.

Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6.

Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении.

Контрольная работа №2. (Проверка знаний о взаимосвязи сложения и умножения чисел 4,5,6)

Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблиц умножения чисел 7,8,9 и 10.

  1. РАЗДЕЛ Умножение и деление (продолжение, 4ч)

Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел.

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

  1. РАЗДЕЛ Деление (21ч)

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Деление. Знак действия деления (:). Способы прочтения записей типа 10:2=5

Деление на 2. Составление таблицы деления на 2.

Пирамида, вершина, рёбра, грани пирамиды. Игра «Великолепная семёрка»

Деление на 3. Составление таблицы деления на 3.

Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении.

Урок повторения и самоконтроля.

Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. Контрольная работа №3

Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.

Деление на 5. Составление таблицы деления на 5.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней.

Деление на 6. Составление таблицы деления на 6.

Деление на 7,8,9 и 10.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4. Практическая работа.

  1. РАЗДЕЛ Числа от 0 до 100. Нумерация (3ч)

Счёт десятками. Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков.

Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Игра «Великолепная семёрка»

  1. РАЗДЕЛ Числа от 0 до 100. Нумерация. (продолжение; 18ч)

Образование чисел, которые больше 20. Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация.

Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь.

Метр. Метр, как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром.

Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы.

Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. Контрольная работа №5.

Деление круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

  1. РАЗДЕЛ Сложение и вычитание (22ч)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35+2

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 60+ 24

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 20

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 2

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 23 +15

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 69 – 24 Логическая игра «Третий лишний»

Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 26+4, 38+ 12

Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35- 15, 30 - 4

Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения.

Устные и письменные приёмы вычислений. Вида 60 – 17, 38+ 14.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6.

  1. РАЗДЕЛ Сложение и вычитание (продолжение; 16ч)

Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех её звеньев.

Устные и письменные приёмы вычислений вида:32 - 5

Устные и письменные приёмы вычислений вида: 51- 27

Взаимно – обратные задачи. Введение понятия взаимно – обратных задач. Составление задач, обратных данной.

Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.

Прямой угол. Модели прямого угла.

Прямоугольник. Квадрат. Определение прямоугольника, квадрата.

Периметр прямоугольника.

Контрольная работа №7.

  1. РАЗДЕЛ Умножение и деление (16ч)

Переместительное свойство умножения.

Умножение чисел на 0 и 1Правила умножения на 0 и 1.

Час. Минута. Время и единицы его измерения.

Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше»

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа(№8)

Практическая работа.

Повторение за 2 класс.

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Технология

Решаемые проблемы

Виды деятельности (формы контроля)

план

факт

01.09

Вводный урок. Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

Фронтальный опрос

Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20.

Работа в парах: определение видов речи по рисункам (упр.2).

02.09

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

06.09

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

07.09

Луч, его направления.

Как отличать луч от других геометрических

фигур.

08.09

Луч, его направления

09.09

Числовой луч.

13.09

Числовой луч.

14.09

Числовой луч.

15.09

Входная контрольная работа

16.09

Работа над ошибками. Числовой луч.

20.09

Обозначение луча

Что такое числовой луч и как

находить сумму

слагаемых, используя значение

числового луча.

21.09

Угол

Как обозначать луч буквами.

22.09

Обозначение угла

Как отличать угол от других геометрических

фигур.

23.09

Сумма одинаковых слагаемых.

Как удобным способом вычислять суммы одинаковых слагаемых

27.09

Умножение.

Как заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот

28.09

Умножение.

Как пользоваться таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач.

29.09

Умножение числа 2.

Как определять ломаную линию и ее читать название.

30.09

Умножение числа 2.

Как определять многоугольники

разных видов.

04.10

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Как пользоваться таблицей умножения числа 3 при решении арифметических выражений и задач.

05.10

Многоугольник.

Как определять куб.

06.10

Умножение числа 3.

Установить степень освоения темы

07.10

Умножение числа 3.

11.10

Умножение числа 3.

12.10

Куб

13.10

Умножение числа 4

Как пользоваться таблицей умножения числа 4 при решении арифметических выражений и задач.

14.10

Умножение числа 4

Как называются компоненты при умножении.

18.10

Множители. Произведение

Как пользоваться таблицей умножения числа 5 при решении арифметических выражений и задач.

19.10

Контрольная работа за 1 четверть

Как пользоваться таблицей умножения чисел при решении арифметических выражений и задач.

20.10

Работа над ошибками. Множители. Произведение.

Установить степень освоения темы.

21.10

Умножение числа 5.

25.10

Умножение числа 5.

26.10

Умножение числа 6.

Как пользоваться таблицей умножения числа 6 при решении арифметических выражений и задач.

27.10

Умножение числа 6.

28.10

Умножение чисел 0 и 1.

09.11

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

Как пользоваться таблицей умножения чисел 7, 8, 9 и 10 при решении арифметических выражений и задач. Установить степень освоения темы.

10.11

Таблица умножения в пределах 20.

Как образовываются числа, которые больше 20.

11.11

Таблица умножения в пределах 20.

15.11

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

16.11

Уроки повторения и самоконтроля.

17.11

Проверочная работа по теме «Умножение»

18.11

Задачи на деление.

Как

разделить на равные части

предметы.

22.11

Деление.

Как

разделить на равные части

предметы.

23.11

Деление на 2.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

24.11

Деление на 2.

Как определять пирамиды

разных видов.

25.11

Пирамида.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

29.11

Деление на 3.

Установить степень освоения темы.

30.11

Деление на 3.

Как называются компоненты действия деления и его результат.

01.12

Деление на 3.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

02.12

Делимое. Делитель. Частное.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

06.12

Делимое. Делитель. Частное

Как вычислять значения выражений без скобок.

07.12

Деление на 4

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

08.12

Проверочная работа.

Как взаимосвязаны действия умножения и деления.

09.12

Анализ проверочной работы. Деление на 4.

Установить степень освоения темы.

13.12

Деление на 5.

14.12

Контрольная работа за 2 четверть.

15.12

Анализ контрольной работы. Деление на 5.

16.12

Порядок выполнения действий.

20.12

Порядок выполнения действий

21.12

Деление на 6

22.12

Деление на 7,8,9 и 10

23.12

Уроки повторения и самоконтроля.

27.12

Счёт десятками.

Как считать десятками.

28.12

Круглые числа.

Как образовываются круглые числа.

12.01

Круглые числа

13.01

Образование чисел, которые больше 20

17.01

Образование чисел, которые больше 20

18.01

Образование чисел, которые больше 20

19.01

Образование чисел, которые больше 20

20.01

Старинные меры длины

Как измерять длину предмета старинными мерами

24.01

Старинные меры длины.

25.01

Метр

Как измерять длину предметов при помощи метра.

26.01

Метр

27.01

Метр

31.01

Знакомство с диаграммами.

Как распознать диаграмму

01.02

Знакомство с диаграммами

02.02

Умножение круглых чисел

Как умножать круглые числа.

03.02

Умножение круглых чисел

07.02

Деление круглых чисел

08.02

Деление круглых чисел

09.02

Уроки повторения и самоконтроля.

10.02

Проверочная работа Действия с круглыми числами

14.02

Анализ проверочной работы.

Уроки повторения и самоконтроля.

Установить степень освоения темы.

15.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число без перехода через десяток.

16.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток

17.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток

21.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток

22.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток

28.02

Сложение и вычитание без перехода через десяток

01.03

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число с переходом через десяток.

02.03

Сложение и вычитание без перехода через десяток

03.03

Сложение и вычитание без перехода через десяток

07.03

Сложение с переходом через десяток.

09.03

Сложение с переходом через десяток.

10.03

Сложение с переходом через десяток.

14.03

Скобки

Как выполнять действия в числовых выражениях со скобками.

15.03

Скобки

16.03

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4

Как складывать и вычитать двузначные числа.

17.03

Контрольная работа за 3 четверть

21.03

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4

22.03

Числовые выражения.

Как правильно читать числовые выражения.

23.03

Числовые выражения.

24.03

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

Как складывать и вычитать двузначные числа.

04.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

05.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

06.04

Длина ломаной.

Научить:

— измерять длину ломаной;

07.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27.

Как складывать и вычитать двузначные числа.

11.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27

12.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27

Как складывать и вычитать двузначные числа.

13.04

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27

14.04

Взаимно-обратные задачи.

Как составлять и решать взаимно обратные задачи.

18.04

Рисуем диаграммы.

Как рисовать диаграмму.

19.04

Прямой угол.

Как чертить прямой угол, давать ему имя.

20.04

Прямоугольник. Квадрат.

Как строить геометрические фигуры по заданному размеру.

21.04

Прямоугольник. Квадрат.

25.04

Периметр многоугольника.

26.04

Периметр многоугольника.

27.04

Периметр многоугольника.

28.04

Периметр многоугольника.

Как строить геометрические фигуры по заданному размеру.

02.05

Периметр многоугольника.

03.05

Урок повторения и самоконтроля.

К.р. № 5.

Установить степень освоения темы:

— определять длину ломаной;

— чертить и называть геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

04.05

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

05.05

Умножение чисел на 0 и на 1.

10.05

Час. Минута.

Как измерять время и определять его по часам.

11.05

Час. Минута

12.05

Час. Минута

16.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

17.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

18.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

19.05

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

23.05

Уроки повторения и самоконтроля

Установить степень освоения темы.

24.05

Уроки повторения и самоконтроля

25.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Резерв

Установить степень освоения программы 2 класса по математике.

Автор
Дата добавления 16.09.2019
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1016
Номер материала 6331
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.