Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению модуль «Математическая радуга»

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению модуль «Математическая радуга»

«Кольчугинская школа №1»

Симферопольского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

и принято на заседании ШМО учителей начальных классов

протокол № ___ от ___.08.2016г.

Руководитель ШМО

______________ Сичкорез Т.И.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________Макарова Т.А.

____.08.2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

_______ О.А.Лущик

приказ от ___.08.2016г.

______

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

модуль «Математическая радуга»

Класс: 1аб

Уровень образования: начальное общее образование

Количество часов по учебному плану: 1 класс – 1 ч/неделю, всего – 33 ч/год;

Сотавители: Щукина Т.Ш. учитель начальных классов

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению модуль «Математическая радуга»для 1 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана на основе :

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями ,приказ Минобразования Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643);

-примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15),

-авторской программы С. И. Гин, Ю. К. Войтовой, О. Р. Адамович, В. А. Сидоренко, Е. А. Никишаева

Программа составлена в соответствии с содержанием обучения, предъявленным в учебной программе по математике для IIV классов общеобразовательных учреждений, дополняет и расширяет его.

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «Кольчугинская школа №1 на 2016/2017 учебный год.

Цель программы:

-развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность;

-повышать уровень математического развития учащихся

Задачи программы:

развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);

развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);

развивать у учащихся способность вычленять необходимые, существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование от остальных, несущественных (степень абстрагирования);

развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);

развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция);

развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность;

формировать устойчивый интерес учащихся к предмету «Математика» посредством решения нестандартных и занимательных задач.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами изучения курса «Математическая радуга» являются:

  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

  • умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

  • умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Предметными результатами программы являются умение:

анализировать условие занимательной, шуточной задачи;

вычленять существенные и необходимые признаки объекта или процесса при решении задач;

абстрагироваться от несущественных признаков объекта или процесса при решении задач;

строить высказывания вида «Если А, то В» и использовать их при решении задач;

применять графические методы при решении задач;

вычленять известные геометрические фигуры, входящие в состав более сложных объектов;

следовать заданным условиям для достижения поставленной цели;

планировать свои действия;

применять полученные знания в реальной жизни

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Город Загадочных чисел (5 ч)

Решение арифметических ребусов. Запись чисел по заданным условиям.

Город Обыкновенных и необычных задач (8 ч)

Решение задач-шуток. Решение заданий на смекалку. Решение задач на сравнение. Решение задач-сказок. Решение задач, связанных с величинами.

Город Математических рассуждений (5ч)

Построение высказываний. Решение логических задач.

Город Геометрических «превращений» (7 ч)

Рисование фигур, не отрывая карандаша от бумаги. Подсчёт геометрических фигур. Танграм.

Город Закономерностей (5 ч)

Разгадывание и продолжение логических цепочек и квадратов. Решение заданий с помощью раскрашивания.

Город Магической математики (4 ч).

«Крестики-нолики». Выигрышные ситуации. Математические фокусы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов

1

Город Загадочных чисел

2

Город Обыкновенных и необычных задач

3

Город Математических рассуждений

4

Город Геометрических «превращений»

7

5

Город Закономерностей

5

6

Город Магической математики

4

ИТОГО

34ч

Автор
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров583
Номер материала 3006
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.