Уроки математики / Конспект урока / Урок "Задачи на движение"

Урок "Задачи на движение"

Тема: "Решение задач на движение"

Образовательные цели: 

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

3.  Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие цели:

 1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

Воспитательные цели: 

1.Содействовать воспитанию  познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Ход урока:

Устный счёт позволит нам повторить нумерацию многозначных чисел.

  1. Запиши число, которое содержит 42 единицы второго класса и 15 единиц первого класса.

  2. Запиши число, которое содержит 8 единиц 5 разряда и 4 единицы 2 разряда.

  3. Запиши число, которое содержит в каждом классе 9 десятков.

  4. Запиши число, которое содержит 6 сотен тысяч и 3 десятка

  5. Запиши число, которое содержит 4 единицы 6 разряда и 1 единицу 3 разряда

  6. Запиши число, которое содержит по 2 единицы 1, 2 и 3 классов

42.015 80.040 90.090.090 600.030 400.100 2.002.002

- Расположите числа в порядке убывания. Ключевое слово, которое у нас получится поможет нам определить тему нашего  урока.  

- Какое слово получилось? (Задача)

- Кто может сформулировать тему урока. (Решение задач)

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над решением задач на движение.

- Какие цели мы поставим перед собой. (Повторить основные формулы и формулировки, необходимые при решении задач. Закрепить решение задач на движение)

- Какие величины характеризуют процесс движения? (Скорость, время, расстояние)

- Что такое скорость? 

  1. Скоростью - называется расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

  2. Обозначение -V

  3. Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

- Что такое время? 

Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние? 

Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S   Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах 

- Вспомните как найти расстояние? Скорость? Время? Составьте формулы из разрезных карточек работая в парах.

- Проверим, озвучьте формулы.

- Каким может быть движение с участием двух объектов?

(одновременно в противоположных направлениях;

одновременно навстречу друг другу;

одновременно в одном направлении и др.)

- Приступим к решению задач на движение.

1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? 

- Прочитайте задачу. Определите вид задачи (Задача на встречное движение). Как запишем условие задачи.

 -Что  известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути – 2 часа, расстояние между пунктами А и В – 160 км)

- Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)

- Сколько способов решения есть у этой задачи? (2) Выберите самый рациональный.

- Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)

Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)

- Как ёе найти? (60 + 15 = 75 (км/ч))

- Что узнаем дальше? Как находим расстояние? (75 · 2 = 150 (км))

- Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист

(150 км < 160 км. Вывод: Через два 2 часа встреча машины и велосипедиста не произойдёт)

- Назовите ответ задачи. (Через 2 часа  встреча не произойдёт)

Запись решения в тетради:

- Решим задачу, работая в группах. Прочитаем задачу.

Федор и Саша одновременно побежали навстречу друг другу по дорожке длиной 120 м. Фёдор пробежал до встречи на 20 м меньше, чем Саша. С какой скоростью бежал каждый мальчик, если они встретились через 10с?

- Выберите верное решение задачи и дайте пояснение каждого действия.

I вариант решения.

1) 120 : 2 = 60 (м)

2) 60 + 20 = 80 (м)

3) 80 : 10 = 8 (м/с)

4)60 : 10 = 6 (м/с)

II вариант решения.

  1. 120 – 20 = 100 (м)

  2. 100 : 2 = 50 (м)

  3. 50 + 20 = 70 (м)

  4. 50 : 10 = 5 (м/с)

  5. 70 : 10 = 7 (м/с)

III вариант решения.

  1. 120: 2 = 60 (м)

  2. 60 – 20 = 40 (м)

  3. 60 : 10 = 6 (м/с)

  4. 40 : 10 = 4 (м/с)

VI вариант решения.

  1. 120 – 20 = 100 (м)

  2. 100 : 2 = 50 (м)

  3. 120 : 10 = 12 (м/с)

  4. 50 : 10 = 5 (м/с)

  5. 12 – 5 = 7 (м/с)

- Сегодня на уроке наша задача не только решать задачи на движение, но и отрабатывать вычислительные навыки. Сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» в виде теста на ноутбуках.

- Включили ноутбуки. Проверьте расстояние от глаз до экрана . Какое допустимое расстояние? (От 50 до 70 см или на расстоянии вытянутой руки).

- На рабочем столе нашли программу «Наставник»

-Появилось окно «Регистрационный журнал» нажмите команду выбрать.

- Проверьте, чтобы у вас учебный курс назывался «Математика. Начальная школа». Нажмите кнопку «Диагностика», в появившемся окне выберите тест «Умножение чисел до 1000000», режим тестирования – «Самоконтроль с поощрением», нажмите кнопку «Принять». Появилось окошко «Тест». На строке «Состояние» есть данные:

Всего выполнили Верно Ошибок Осталось

- У вас ___ задания в тесте и на строке «Состояний» это отображено – осталось __. Вы выполните только ___ заданий. Это отобразится в ячейке «Всего».

- Приступили к работе, я желаю вам удачи. Кто думает – тот всегда додумается!

- Кто сделал, теперь выполнит самопроверку. На строке «Состояние» у вас отображено сколько заданий вы выполнили верно и сколько у вас ошибок.

на «5» - нужно выполнить __ заданий.

на «4» - не менее ___

- Какой вывод для себя мы можем сделать? (Нужно ещё поработать над этой темой).

- Закройте тест, закройте программу, выключите ноутбук.

V. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. У каждого на парте есть кружочки. Если вам было трудно, необходима помощь – покажите красный кружок. Если вам было немного трудно, но вы справились – покажите синий кружок. Если вам было легко на уроке, вы хорошо усвоили материал – покажите зелёный кружок.

VI. Итог урока.

- Какие виды задач мы сегодня решали?

- Какая задача из двух предложенных была для вас трудной?

- Какие задачи вам нравится решать трудные или лёгкие и почему?

Автор
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров582
Номер материала 2927
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.