Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: Познание
Бөлімдер: ФЭМП
Тақырыбы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Мақсаты: познакомить с фигурами: круг, квадрат, треугольник; научить распознавать их; продолжить формировние умения ориентирваться в пространстве; развивать речевые навыки, умение анализировать.
Развивающая среда: листья большие, маленькие; по цвету – жёлтые, зелёные, коричневые. Малыш Гео, круги, квадраты, треугольники, пособие «Чудо-крестики-2» на каждого ребёнка.
Билингвальды компонент: дөңгелек – круг шарты - квадрат, үшбұрыш – треугольник.
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс-әрекеті | Балалардың іс -әрекеті |
Мотивациялық – қозғаушы | 1.Сюрпризный момент. В гости к детям приходит малыш Гео. Говорит детям, что в его любимом Фиолетовом лесу наступила осень. И лес стал очень красивым и нарядным. -Я даже принёс вам несколько листочков из Фиолетового леса. Но пока я их нёс, они все перепутались. -Помогите мне их разобрать. -По какому принципу буде разбирать листочки? -Чем они отличаются? | Дети заинтересованы, здороваются с Гео. Выражают согласие. Разбирают листочки по цветам. |
Ұйымдастырушылық-ізденіс | 2.Введение в тему. -Ребята, а ведь не просто так к вам пришёл. -Я хочу узнать, что вы знаете о моих любимых геометрических фигурах. -Какие фигуры вы знаете? -Назовите фигуры-родственники. -Почему они родственники? -Чем отличаются квадрат и прямоугольник? -Чем отличаются круг и овал? -Молодцы, ребята, вы много знаете о геометрических фигурах. 3.Игра на внимание «Покажи фигуру». -А вы знаете, что с геометрическими фигурами можно еще и играть. -У вас на столах геометрические фигуры. Они разные по цвету и размеру. -Встаньте те ребята, у кого на столах лежат квадраты. -Присядьте те ребята, у кого на столах прямоугольники. -Попрыгайте те ребята, у кого на столах круги. -Встаньте и шагайте на месте те ребята, у кого на столах круги, прямоугольники, квадраты. 4.Работа в тетради. -Откройте тетради. Найдите задание 1. -Какие предметы вы видите на рисунке? -Есть ли среди них предметы похожие на круги, квадраты, треугольники? -Опишите, где находятся предметы, имеющие круглую (квадратную, треугольную) форму? После беседы знакомлю детей с новым значком – форма. -Этот значок будет обозначать форму предмета. -Давайте попробуем задание 2 прочитать по значкам. Учу детей прочитывать задание: цвет, форма, размер. | Дети заинтересованы. Отвечают на вопросы Малыша Гео. Дети выполняют задание. Дети описывают положение фигур в пространстве, читают по значкам и выполняют задание. Наклеивают наклейку по заданию. |
Рефлексивті-коррекциялаушы | 5.Итог: -Кто приходил к нам в гости? -Откуда приехал к нам Гео? -Что привёз с собой Гео? -Что случилось с листиками? -Как мы помогли Гео? -По какому принципу мы разбирали листики? -Какие задания мы сегодня выполняли? -В какие игры играли? Гео хвалит детей и в награду за хорошую работу предлагает детям поиграть в игру «Чудо-крестики» и построить транспортное средство, на котором Гео сможет вернуться на Фиолетовый остров. Гео благодари детей за хорошую работу. Возвращается на Фиолетовый остров. | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. После выполнения задания дети рассказывают, что они построили, какие геометрические фигуры есть в их постройке. |
Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать): названия фигур (круг, квадрат, треугольник).
Игеру керек (иметь представление): о форме предметов окружающей обстановки.
Үйрену керек (уметь): находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять цвет и размер.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном
(приседают, встают)
У гнома был маленький дом
(изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил
(«помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил
(показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья!
(кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте
(бег на месте)
Ноги вытирайте!
(«вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь!
(имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь!
(улыбаются)
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 26.05.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 580 |
Номер материала | 5722 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |