Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП через развивающие игры В.В. Воскобовича "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник"

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП через развивающие игры В.В. Воскобовича "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник"

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық картасы

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Мақсаты: познакомить с фигурами: круг, квадрат, треугольник; научить распознавать их; продолжить формировние умения ориентирваться в пространстве; развивать речевые навыки, умение анализировать.

Развивающая среда: листья большие, маленькие; по цвету – жёлтые, зелёные, коричневые. Малыш Гео, круги, квадраты, треугольники, пособие «Чудо-крестики-2» на каждого ребёнка.

Билингвальды компонент: дөңгелек – круг шарты - квадрат, үшбұрыш – треугольник.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит малыш Гео.

Говорит детям, что в его любимом Фиолетовом лесу наступила осень. И лес стал очень красивым и нарядным.

-Я даже принёс вам несколько листочков из Фиолетового леса. Но пока я их нёс, они все перепутались.

-Помогите мне их разобрать.

-По какому принципу буде разбирать листочки?

-Чем они отличаются?

Дети заинтересованы, здороваются с Гео.

Выражают согласие.

Разбирают листочки по цветам.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему.

-Ребята, а ведь не просто так к вам пришёл.

-Я хочу узнать, что вы знаете о моих любимых геометрических фигурах.

-Какие фигуры вы знаете?

-Назовите фигуры-родственники.

-Почему они родственники?

-Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

-Чем отличаются круг и овал?

-Молодцы, ребята, вы много знаете о геометрических фигурах.

3.Игра на внимание «Покажи фигуру».

-А вы знаете, что с геометрическими фигурами можно еще и играть.

-У вас на столах геометрические фигуры. Они разные по цвету и размеру.

-Встаньте те ребята, у кого на столах лежат квадраты.

-Присядьте те ребята, у кого на столах прямоугольники.

-Попрыгайте те ребята, у кого на столах круги.

-Встаньте и шагайте на месте те ребята, у кого на столах круги, прямоугольники, квадраты.

4.Работа в тетради.

-Откройте тетради. Найдите задание 1.

-Какие предметы вы видите на рисунке?

-Есть ли среди них предметы похожие на круги, квадраты, треугольники?

-Опишите, где находятся предметы, имеющие круглую (квадратную, треугольную) форму?

После беседы знакомлю детей с новым значком – форма.

-Этот значок будет обозначать форму предмета.

-Давайте попробуем задание 2 прочитать по значкам.

Учу детей прочитывать задание: цвет, форма, размер.

Дети заинтересованы.

Отвечают на вопросы Малыша Гео.

Дети выполняют задание.

Дети описывают положение фигур в пространстве, читают по значкам и выполняют задание. Наклеивают наклейку по заданию.

Рефлексивті-коррекциялаушы

5.Итог:

-Кто приходил к нам в гости?

-Откуда приехал к нам Гео?

-Что привёз с собой Гео?

-Что случилось с листиками?

-Как мы помогли Гео?

-По какому принципу мы разбирали листики?

-Какие задания мы сегодня выполняли?

-В какие игры играли?

Гео хвалит детей и в награду за хорошую работу предлагает детям поиграть в игру «Чудо-крестики» и построить транспортное средство, на котором Гео сможет вернуться на Фиолетовый остров.

Гео благодари детей за хорошую работу. Возвращается на Фиолетовый остров.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания дети рассказывают, что они построили, какие геометрические фигуры есть в их постройке.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): названия фигур (круг, квадрат, треугольник).

Игеру керек (иметь представление): о форме предметов окружающей обстановки.

Үйрену керек (уметь): находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять цвет и размер.

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»

Жил-был маленький гном

(приседают, встают)

У гнома был маленький дом

(изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил

(«помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил

(показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья!

(кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте

(бег на месте)

Ноги вытирайте!

(«вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь!

(имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь!

(улыбаются)

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров111
Номер материала 5722
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.