Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по алгебре 8 класс на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов"

Разработка урока по алгебре 8 класс на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов"

Разработка урока

Тема: « Квадратные неравенства. Метод интервалов»

Алгебра 8 класс

Подготовила и провела:

учитель математики

КГУ «Первомайская СШ»

Тесленко Галина Алексеевна

2018 год.

Дата: 11.04 2018 г.

Тема: Квадратные неравенства. Метод интервалов.

Цели: рассмотреть применение метода интервалов для решения квадратных неравенств различных типов.

Обучающая: способствовать формированию умений и навыков при решении квадратных неравенств методом интервалов и методом параболы; умение применять изученные методы при решении практических заданий.

Развивающая: развивать навыки cамоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные навыки; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Воспитательная: воспитывать математическую грамотность, речь, активность на уроке, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнения других; воспитывать честность в оценке своих знаний; умение контролировать результат учебной деятельности.

Результат: Учащиеся знают теоретический материал по теме «Метод интервалов. Квадратные неравенства», умеют применять его при решении практических задач.

Владеют коммуникативными навыками.

Методы: словесные, наглядные, самостоятельной работы, фронтального опроса, контроля и оценки.

Форма работы: групповая работа, индивидуальная работа, парная.

Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, карточки с заданиями, листы самооценивания учащихся.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Диагностика усвоения знаний и умений учащихся

5. Физминутка

6. Подведение итогов урока.

7. Постановка домашнего задания.

8. Рефлексия урока

.

Ход урока:

I.Организационный момент. Психологический настрой к началу урока.( 3 мин)

Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Желаю вам быть активными, внимательными, позитивными и доброжелательными. Предлагаю вам тренинг «Мое настроение», учащиеся на координатной плоскости должны нарисовать свое настроение в виде смайликов, в каждой из координатных четвертей.

II. Актуализация опорных знаний. Стадия вызова.( 2мин)

Мы сегодня будем работать в группах, в парах и индивидуально. Каждый из вас имеет возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя все те задания , которые я вам приготовила.

Знакомство с группами:.

1 группа: «Интервал», «Аралық», «Interval»

2 группа: «Отрезок» , «Бөлік», «Segment»

3 группа; «Луч», «Сәуле», «Shaft».

Группы готовы к началу урока.

Учитель: Какую тему на прошлом уроке мы с вами изучали? ( ответы учащихся)

1 группа называет тему на русском языке, 2 группа – на казахском языке, 3 группа – на английском языке.

« Квадратные неравенства. Метод интервалов»

«Тік төртбұрыш теңсіздігінің. Аралық әдісі»

«Square inequality. Interval method»

III.Определение цели урока

АМО «Дерево созревания» ( 1мин)

Учитель создает проблемную ситуацию.

Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока.

Те , кто готов сам сформулировать цель урока, тот выбирает яблоко, а кому нужна подсказка (на слайде записаны цели), выбирает грушу.

(яблоки и груши белые бесцветные)

-Вам нужно повесить их на дерево для «созревания».

- Итак, цели поставлены.

III. Проверка домашнего задания ( ответы на слайде). ( 3мин)

Учащиеся в группах обмениваются тетрадями и оценивают друг друга.

Результаты записывают в листы самооценивания.

Домашняя работа ( 4 б)

«Верите ли вы что…» ( 5 б)

«Да», «Нет»

Устная работа

(верный ответ- 1 балл)

Задание № 3

« Найди соответствие»

( 9 б)

Работа в группе

Итог урока

22-28б –«5»

18-21 –«4»

14-17 –«3»

IV.Диагностика усвоения знаний и умений учащихся.( Стадия осмысления)

1)Задание «Верите ли вы что…» (1мин)

1)Неравенство, вида ах2 +вх +с>0 или ах2 +вх+с<0, где а не равно 0, х –переменная, а, в, с –действительные числа называется квадратным неравенством?

2) Если коэффициент а>0 , то ветви параболы направлены вниз?

3) Графиком квадратичной функции является гипербола?

4) Квадратный трёхчлен можно разложить на множители

а(х -)(х+)

5) Для того, чтобы решить квадратное неравенство методом интервалов:

Нужно найти корни соответствующего квадратного уравнения. Отметить получившиеся числа на координатной прямой, определить знак неравенства на каждом из получившихся числовых промежутков, которые называются интервалами и записать ответ

2) Фронтальная работа с классом.( 5мин)

2)Работа в парах ( 5 мин)

Задание № 1. «Найди соответствие»

Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств

1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления

  1. –х2 -5х +6>0

  2. x2 -5x +6<0

  3. x2 +7x -12<0

  4. x2 – 6x +9 >0

Ответ: 1) в 2) с 3) f 4) а

Задание 2.

Сопоставьте неравенство и ответ

1)(x+2)(6-x)(x-4)>0

А) (2;7)

2) x(x-7)(x-9)<0

В) (-∞;-2)(4;6)

3)(x-2)(x+7)≥0

С) [-4;][2;+)

4)(18x-36)(x-7)<0

D) (-;-7][2;+)

5)(3x-5)(x+4)(2-x)≤0

Е) (-;0) (7;9)

Ответ: 1) В 2) Е 3) Д 4) А 5) С

Обратная связь – самопроверка - ответы на слайде. (Оценивание на листах ответов)

3)Работа в группах. ( 10 мин)

Задания группам: № 1. В сборниках ВОУД учащиеся самостоятельно находят квадратные неравенства , решают и заполняют таблицу.

Неравенство

Схематический график

Аналитическая запись

промежуток

V.Физминутка: «Елочка» (2 мин)

2. Решите неравенство:

I уровень: (х+6)(х-2)>0 (1б) II уровень:  ≤ 0 (1б) III уровень: (х-3)2( х+2) (х-7)>0 (2б)(Создание проблемной ситуации)

IV уровень: Найти область определения функции: у= (3б)

Обсуждение работы группы, оценивание результата.(7 б)

Ответы: 1 уровень: (-

2 уровень: (-

4 уровень: (-

VI. Подведение итогов урока.( 3мин)

1. Чему научились на уроке?

2. Что показалось легким?

3. В чем испытывали затруднение?

4. Над чем ещё нужно поработать?

А какие цели урока мы ставили перед собой?

Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

А какие цели урока мы ставили перед собой?

Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

А какие цели урока мы ставили перед собой?

Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

  1. А какие цели урока мы ставили перед собой?

  2. Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?

5. Как оценили свою работу? ( учащиеся называют количество набранных балов и оценку).

VII.Домашнее задание: п.16 «А»- №301(3,4), «В» №305(2,3) ( 2мин)

VIII. Рефлексия урока( 3 мин)

А сейчас вернемся к нашему дереву. Вам нужно свое яблоко или грушу закрасить красным цветом, если вы достигли поставленной цели, желтым – если были сложные моменты, зеленым – не достиг цели. Закрашивать нужно на столько, насколько выполнилась степень достижения поставленной в начале урока цели.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Фамилия и имя учащегося:

Домашняя работа ( 4 б)

«Верите ли вы что…» ( 5 б)

«Да», «Нет»

Устная работа

(верный ответ- 1 балл)

« Найди соответствие»

( 9 б)

Работа в группе

(9б)

Итог урока

22-28б –«5»

18-21 –«4»

14-17 –«3»

Фамилия и имя учащегося:

Домашняя работа ( 4 б)

«Верите ли вы что…» ( 5 б)

«Да», «Нет»

Устная работа

(верный ответ- 1 балл)

« Найди соответствие»

( 9 б)

Работа в группе

(9б)

Итог урока

22-28б –«5»

18-21 –«4»

14-17 –«3»

Фамилия и имя учащегося:

Домашняя работа ( 4 б)

«Верите ли вы что…» ( 5 б)

«Да», «Нет»

Устная работа

(верный ответ- 1 балл)

« Найди соответствие»

( 9 б)

Работа в группе

(9б)

Итог урока

22-28б –«5»

18-21 –«4»

14-17 –«3»

Фамилия и имя учащегося:

Домашняя работа ( 4 б)

«Верите ли вы что…» ( 5 б)

«Да», «Нет»

Устная работа

(верный ответ- 1 балл)

« Найди соответствие»

( 9 б)

Работа в группе

(9б)

Итог урока

22-28б –«5»

18-21 –«4»

14-17 –«3»

Задание № 1. «Найди соответствие»

Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств

1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления

  1. –х2 -5х +6>0

  2. x2 -5x +6<0

  3. x2 +7x -12<0

  4. x2 – 6x +9 >0

Задание № 1. «Найди соответствие»

Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств

1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления

  1. –х2 -5х +6>0

  2. x2 -5x +6<0

  3. x2 +7x -12<0

  4. x2 – 6x +9 >0

Задание № 1. «Найди соответствие»

Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств

1- 4? При необходимости выполните необходимые вычисления

  1. –х2 -5х +6>0

  2. x2 -5x +6<0

  3. x2 +7x -12<0

  4. x2 – 6x +9 >0

Задание 2. Сопоставьте неравенство и ответ

1)(x+2)(6-x)(x-4)>0

А) (2;7)

2) x(x-7)(x-9)<0

В) (-∞;-2)(4;6)

3)(x-2)(x+7)≥0

С) [-4;][2;+)

4)(18x-36)(x-7)<0

D) (-;-7][2;+)

5)(3x-5)(x+4)(2-x)≤0

Е) (-;0) (7;9)

_______________________________________________________________________________________________

Задание 2. Сопоставьте неравенство и ответ

1)(x+2)(6-x)(x-4)>0

А) (2;7)

2) x(x-7)(x-9)<0

В) (-∞;-2)(4;6)

3)(x-2)(x+7)≥0

С) [-4;][2;+)

4)(18x-36)(x-7)<0

D) (-;-7][2;+)

5)(3x-5)(x+4)(2-x)≤0

Е) (-;0) (7;9)

_________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Сопоставьте неравенство и ответ

1)(x+2)(6-x)(x-4)>0

А) (2;7)

2) x(x-7)(x-9)<0

В) (-∞;-2)(4;6)

3)(x-2)(x+7)≥0

С) [-4;][2;+)

4)(18x-36)(x-7)<0

D) (-;-7][2;+)

5)(3x-5)(x+4)(2-x)≤0

Е) (-;0) (7;9)

Задание 2. Сопоставьте неравенство и ответ

1)(x+2)(6-x)(x-4)>0

А) (2;7)

2) x(x-7)(x-9)<0

В) (-∞;-2)(4;6)

3)(x-2)(x+7)≥0

С) [-4;][2;+)

4)(18x-36)(x-7)<0

D) (-;-7][2;+)

5)(3x-5)(x+4)(2-x)≤0

Е) (-;0) (7;9)

Неравенство

Схематический график

Аналитическая запись

промежуток

2. Решите неравенство:

I уровень: (х+6)(х-2)>0 II уровень:  ≤ 0

III уровень: (х-3)2( х+2) (х-7)>0

IV уровень: Найти область определения функции: у= оценивание результата.(7 б)

___________________________________________________________________

2. Решите неравенство:

I уровень: (х+6)(х-2)>0 II уровень:  ≤ 0

III уровень: (х-3)2( х+2) (х-7)>0 I

IV уровень: Найти область определения функции: у=

оценивание результата.(7 б)

________________________________________________________________№ 2. Решите неравенство:

I уровень: (х+6)(х-2)>0 II уровень:  ≤ 0

III уровень: (х-3)2( х+2) (х-7)>0

IV уровень: Найти область определения функции: у=

оценивание результата.(7 б)

2. Решите неравенство:

I уровень: (х+6)(х-2)>0 II уровень:  ≤ 0

III уровень: (х-3)2( х+2) (х-7)>0

IV уровень: Найти область определения функции: у=

оценивание результата.(7 б)

___________________________________________________________________№ 2. Решите неравенство:

I уровень: (х+6)(х-2)>0 II уровень:  ≤ 0

III уровень: (х-3)2( х+2) (х-7)>0

IV уровень: Найти область определения функции: у=

оценивание результата.(7 б)

Автор
Дата добавления 12.04.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров322
Номер материала 5566
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.