Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по математике на тему: "Обратные задачи" (2 класс)

Разработка урока по математике на тему: "Обратные задачи" (2 класс)

Математика 2 класс

Тема: Обратные задачи.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие (с использованием ИКТ).

Цель урока: познакомить с понятием «обратная задача»,учить решать и составлять обратные задачи .

Предметные результаты:

Уметь узнавать и составлять обратные задачи.

Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.

Знать структуру задачи.

Уметь решать задачи в одно действие.

Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.

Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.

Уметь выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.

УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование ,сравнение, анализ).

Оборудование:

Для учителя: ПК, монитор, презентация, выполненная в PowerPoint, рабочая тетрадь, учебник.

Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

– Добрый день, друзья.

- Улыбнитесь друг другу, мне, гостям, ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию чего-то нового.

- Я вижу, настроение у вас хорошее. Добро пожаловать на урок математики.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в математическую страну за новыми знаниями.

- Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

– Откройте тетрадь и зафиксируйте место и время нашей встречи (число, классная работа).

II. Актуализация опорных знаний.

1) Первая остановка «Логическая».

1, 3, 5, ….. .

-Найдите закономерность и продолжите ряд. Запишите этот ряд по правилам каллиграфии до конца строки.

2) Остановка «Соображай-ка»

1. Задача на смекалку.

Дима сказал: «У меня два брата и сестра». Сколько в семье девочек и мальчиков? Сколько всего детей?

2. - Назовите геометрические фигуры (Показ слайда).

- Какая фигура не является кругом, треугольником, трапецией, прямоугольником?

- Шестиугольник.

3. - А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»

Примеры показаны на слайдах, дети решают их устно, называя только ответ.

8-2

6+4

8+2

4+6

10-6

3+8

10-4

2+9

10-3

11+10

12+10

13+10

15-5

18-8

17-7

III. Постановка темы и цели урока.

- Посмотрите, сегодня снова к нам пришел Незнайка (Слайд).

- Что-то он сегодня невеселый. (У Незнайки в руках листочек со словом «задачи».) Он грустит, потому что потерял первое слово из названия темы урока. Ребята, давайте поможем нашему другу, сами узнаем, что это за слово.

Остановка «Задачкино»

- Приступим к решению задач.

(Задачи показаны на слайде)

1). Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

2). На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6р. Сколько стоил карандаш?

3). На 10р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?

- Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче?

- Запишите условие кратко.

Блокнот - 6 р.

? р.

Карандаш - 4 р.

- Решите задачу.

- Прочитайте вторую задачу. О чем говорится в задаче?

- Чем задача отличается от первой?

- Запишите кратко условие.

Блокнот - 6 р.

10 р.

Карандаш - ? р.

- Решите задачу.

- Что вы можете сказать о решениях этих задач?

(Ответы детей)

- Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие?

- Известно, сколько стоят блокнот и карандаш вместе, и сколько стоит карандаш.

- Что надо узнать?

- Сколько стоит блокнот.

- Запишите задачу кратко.

Блокнот - ? р.

10 р.

Карандаш - 4 р.

- Решите задачу.

- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?

- Что одинаково?

- Чем отличаются?

- Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково?

- Чем отличаются?

- Как назовем вторую и третью задачи?

- Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается Незнайка, об обратных задачах он и хотел нам рассказать.

- Как называется тема нашего урока?

На слайде - тема урока «Обратные задачи».

Остановка «Отдыхайкино»

РЫБКИ

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас 9

Столько мы подпрыгнем раз.

IV. Первичное закрепление знаний.

Остановка «Схематичная»

– В какой форме мы записали обратные задачи? ( в виде краткой записи)

Остановка «Узнайкино»

1.Игра в группах «Поиск обратных задач».

Учитель выдает каждой группе конверт, содержащий в себе несколько задач. Дети находят среди них обратные.

- В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?

- В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?

- В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?

- В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?

2. Остановка «Самостоятельная»

Работа по учебнику

Выполним задание

- Прочитайте задачу.

- Запишите кратко.

Ок. - 4

?

Л. - 3

Решение записывается самостоятельно.

- Составьте обратные задачи (устно).

1 вариант решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?

2 вариант: Сколько поймал окуней?

Взаимопроверка в парах.

– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи). Оцените трудность выполнения задания.

V. Физкультминутка для глаз (Слайд)(методика Ф.Базарного)

VI. Работа над пройденным материалом.

Работа с учебником.

Остановка «Решайкино»

- Какую закономерность увидели в первом столбике?

- Решите примеры, продолжите столбик, записав еще один пример.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Наше путешествие подходит к концу.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

(Оценивание обучающихся.)

- Посмотрите, как смотрит на нас Незнайка. (Показ слайда). Он улыбается. Почему?

(Доволен тем, как мы поработали на уроке ).

VIII. Итог урока.

– Закончите высказывания на слайде.

- Посмотрите на самооценку сегодняшних заданий.

- У кого больше красных кругов? Кто хорошо разобрался с темой урока, сможет самостоятельно составлять и решать обратные задачи?

Д/з. карточки с обратными задачами.

– У кого круги сегодня синие или черные? Кто испытывал трудности при работе?

– Какие трудности? Что нужно сделать, чтобы их устранить?

Д/з карточки с прямыми задачами.

- Как вы думаете работа с обратными задачами завершилась? Есть догадки?

- Вот с ответа на этот вопрос мы начнём наш следующий урок.

– Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЕКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Разработка урока

по математике во 2 классе

на тему: «Обратные задачи»

учителя начальных классов

Сулеймановой Лемары Февзиевны

2015 год

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1297
Номер материала 1164
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.