Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Технологическая карта урока

Учитель

Прялкина Галина Васильевна

Место работы

МБОУ 2 Гавриловская СОШ

Должность

Учитель математики

Учебный предмет

Алгебра

Базовый учебник

Алгебра . 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций; авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского; 5-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Класс

7 «А»

Тип урока

Урок закрепления материала

Технологии построения урока (применяемые на уроке)

Проблемного обучения, развитие исследовательских умений.

Тема урока

Разложение многочлена на множители способом группировки

Актуальность учебного материала

Применяется при решении уравнений и сокращении дробей

Учебные цели и задачи

Цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новых знаний.

Задачи:

1) выработать умение правильно раскладывать многочлен на множители;

2) знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки ;

3) уметь применять алгоритм на практике.

Планируемые результаты:

- личностные

- метапредметные

Личностные результаты:

- формировать умение ясно, грамотно излагать свои мысли;

- формировать навыки работы по алгоритму;

- формировать умение выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Метапредметные:

Познавательные УУД

- выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД

- определять цели учебной деятельности;

- осуществлять поиск ее достижения.

Коммуникативные УУД

- развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- слушать и слышать друг друга, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Предметные результаты:

- познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов»:

- научиться применять данную операцию на практике.

Форма работы учащихся

групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, доска, учебники, карточки с заданиями, ножницы.

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность этапа

1

Организационный момент.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Приветствие учителя и подготовка к уроку.

2 мин.

2

Мотивация учебной деятельности.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Устная работа:

1) x2 + x;
2) –2aba;
3) 10x – 8xz – 3xz;
4) –bca;
5) 25ab + ab2 + a2b;
6) 0, 125;
7) zzx 6;
8) 25a8x4b;

9) (–f2)2;
10) x6 – 10;
11) a2c – 9aca + 6;
12) a

Отвечают на вопросы учителя, совместная работа.

Вспоминают определения одночлена, многочлена, подобных членов.

5 мин.

3

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.

Проверка знаний теоретического материала с помощью графического диктанта

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. ––

  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. ––

  3. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.

  4. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются подобными членами.

  5. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. ––

  6. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

  7. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.

Учащиеся стараются правильно отвечать на вопросы.

3 мин.

4

Применение знаний и формирование умений и навыков

Работа в группах

У каждой группы на столах 6 заданий, которые надо разложить на множители. И есть ключ ответов. Если вы все правильно сделаете, то у вас должно получиться какое-то слово.

  1. ax + 2a + 3x + 6

  2. 5z (x + y) – x – y

  3. x (a + y) + ay + y2

  4. 10ay – 5cy + 2ax – cx

  5. x2 – 2x – xy + 2y

  6. 6cy + 15cx + 4 ay + 10ax

Работают в группах. Раскладывают многочлены на множители.

12 мин.

5

Контроль знаний

В течение трёх минут вам нужно будет определить истинность или ложность пяти равенств. Если равенство верное, то вы ставите цифру 1- истина, если равенство неверное, то цифру 0 – ложь.

Ребята проверяют правильно ли раскрыты скобки и делают вывод.

3 мин

6

Применение знаний и формирование умений и навыков

Учащимся предлагается применить способ группировки для многочленов.

Учащиеся поэтапно применяют алгоритм

Работа с доской, индивидуальная.

3 мин

7

Физкультминутка

Учащимся предлагается математический фокус

Выполняют фокус

3 мин.

8

Контроль знаний

Предлагает выполнить тестовую работу с использованием системы контроля и мониторинга

Решают самостоятельно задачи и оценивают правильность ответов

5 мин.

9

Применение знаний и формирование умений и навыков

Учащимся предлагается применить способ группировки для многочленов.

Учащиеся поэтапно применяют алгоритм

Работа с доской, индивидуальная

5 мин

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какой материал повторили на уроке?

  • Что нового узнали?

  • С какими трудностями столкнулись?

2 мин.

11

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Чтобы закрепить знания, необходимо дома выполнить задания

Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся.

Записывают в дневник

2 мин.

Автор
Дата добавления 26.04.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров325
Номер материала 5632
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.