Уроки математики / Презентация / Урок алгебры в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Урок алгебры в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного...
Цель урока: систематизировать и углубить знания и сформировать умение разложе...
Задачи урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, получ...
Карточка учета работы на уроке. Фамилия Имя: Индивидуальные задания (устные о...
Графический диктант на повторение теоретического материала по теме.
Проверка графического диктанта
Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным: а) 18ab + 16b...
Цифровой диктант Вариант 1. 1. ( х - у )2 =х2 - 2ху + у2; 2. ( а – b )( а + b...
Разложите на множители: 1. – 6a2b2 – 3ab3 – 3a3b 2. 5 – 5x2 3. а3 – 125b3 4....
При разложении многочлена на множители необходимо соблюдать следующий порядок...
Математическая эстафета ( 5 +  )2 =  +  + 81; 47 2 – 37 2 = ( 47 -  )( ...
Проверяем математическую эстафету (5+9)2=25+90+81 47 2 – 37 2 = ( 47 - 37 )(...
Проверочный тест Вариант 1 1. 2а – 4 А. 2(а +2). Б. 2(а – 2). В. 4(а – 1). Г....
Работа в группах (x+b)(6-x) (2c-8d2)(2c+8d2) Решение уравнения: x2(x-4)-16(x-...
Резерв времени разложить на множители bx + 6b – xc – 6c = (bx + 6b) – (xc + 6...
Домашнее задание:
Оценка за урок
Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок н...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Тема урока: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения» Урок алгебры в 7 классе. Учитель математики: Прялкина Галина Васильевна

№ слайда 2

Цель урока: систематизировать и углубить знания и сформировать умение разложения многочлена на множители.

№ слайда 3

Задачи урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; закрепить умение разложения многочлена на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения, способом группировки; обобщить материал как систему знаний.

№ слайда 4

Карточка учета работы на уроке. Фамилия Имя: Индивидуальные задания (устные ответы, работа у доски) Графический диктант Цифровой диктант Математическая эстафета Проверочный тест Итого Оценка

№ слайда 5

Графический диктант на повторение теоретического материала по теме.

№ слайда 6

Проверка графического диктанта

№ слайда 7

Вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным: а) 18ab + 16b = . . .(9a + 8); б) 4ас2 + 6а3с3- 2а2с = 2ас (. . .+ . . . - …); в) ab – ac + b2 – bc = (ab - . . .)+(. . . – bc) = =. . (b – c) + b(. . – c) = . . . г) 4с2 - . . . = (. . . – 5)(. . . + . .) Найдите неизвестное слагаемое, чтобы получилась формула сокращённого умножения: д) a2 + 8a + . . .; e) 100b2 - . . . . +4c2. 2b 2c 3a2c2 a аc b2 a b (b – c)(a + b) 16 40bc 25 2с 5 2с

№ слайда 8

Цифровой диктант Вариант 1. 1. ( х - у )2 =х2 - 2ху + у2; 2. ( а – b )( а + b ) = a2 - 2аb + b2; 3. а3 - b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2); 4.( а + b )2 = а2 + аb + в2; 5. а3 + b3 = ( а + b)( а2 – аb + b2); Вариант 2. 1. ( а - b)( а + b) = а2 - b2 ; 2. ( х – у )2 = х2 + ху + у2; 3. а3 + b3 = ( а - b)( а2 – аb + b2); 4. а3 - b3 = ( а + b)( а2 + аb + b2); 5. ( а + b )2 = а2 + 2аb + b2; КЛЮЧ ОТВЕТОВ: 10001 1- истина, 0 – ложь.

№ слайда 9

Разложите на множители: 1. – 6a2b2 – 3ab3 – 3a3b 2. 5 – 5x2 3. а3 – 125b3 4. (2 + x)2 - 9x2

№ слайда 10

При разложении многочлена на множители необходимо соблюдать следующий порядок: вынести общий множитель за скобки (если он есть); применить формулы сокращенного умножения (если это возможно); применить способ группировки; можно проверить полученный результат умножением.

№ слайда 11

Математическая эстафета ( 5 +  )2 =  +  + 81; 47 2 – 37 2 = ( 47 -  )(  +37 ); (  - 3 )(  + 3 ) = а2 - ; 612 = 3600 +  +1; ()3 - ()3 = (3х-4у)(  + +) 712 + 292 + 27129 =(  +  )2 = 2 (5х + )2=  +  + 9  - 4а2 = (-..)(3в+)

№ слайда 12

Проверяем математическую эстафету (5+9)2=25+90+81 47 2 – 37 2 = ( 47 - 37 )( 47 +37 ) ( a - 3 )(a + 3 ) = а2 -32 612 = 3600 + 120 +1 (3x)3 - (4y)3 = (3х-4у)( 9x2+12xy +16y2) 712 + 292 + 27129 =( 71 + 29 )2 = 1002 (5х + 3)2= 25x2 +30x + 9 9в2 - 4а2 = (3в-2а)(3в+2а)

№ слайда 13

Проверочный тест Вариант 1 1. 2а – 4 А. 2(а +2). Б. 2(а – 2). В. 4(а – 1). Г. 4(а + 1). 2. а(2 + b)+(2+b) А. (b + 2)(a + 1). Б. (2 + b)(a – 1). В. (b + 2)a. Г. (2 + b)(1 – a) 3. 16 – 24y + 9y2 А. (4 – 3y)2. Б. (8 – 3y)2. В. Не разлагается. Г. (4 – 3y)(4 + 3y). 4. 5x – 5y – ax + ay А. (x – y)(a – 5). Б. (x – y)(a + 5). В. (x – y)(5 – a). Г. (y – x)(5 + a). Вариант 2 1. 6а – 3 А. 3(2а – 1). Б. 3(2а + 1). В. 6(а – 1). Г. 3(а – 1). 2. x(y + 4) + (4+y) А. (x – 4)(y + 4). Б. (x + 1)(y + 4). В. (y + 4)x. Г. (x – 1)(4 – y) 3. 16 – 9x + 4x2 А. (x – 4)2. Б. (4 – x)(4 + x). В. (4 + x)2. Г. Не разлагается. 4. ab – ac + 7c – 7b А. (b + c)(a – 7). Б. (b – c)(a + 7). В. (b – c)(7 – a). Г. (a – 7)(b – c). Б А А В А Б Г Г

№ слайда 14

Работа в группах (x+b)(6-x) (2c-8d2)(2c+8d2) Решение уравнения: x2(x-4)-16(x-4)=0 (x-4)(x2-16)=0 (x-4)(x-4)(x+4)=0 x1=4; x2=-4 Разложите на множители: a) bx + 6b – xc – 6c; б) 4c2 – 64d4; 2. Решите уравнение: x3 – 4x2 – 16x + 64 = 0

№ слайда 15

Резерв времени разложить на множители bx + 6b – xc – 6c = (bx + 6b) – (xc + 6c) =; 4c2 – 64d4 = (2c)2 – (8d2)2 = ; -18a2 + 12a – 2 =-2(9a2 – 6a +1) = .

№ слайда 16

Домашнее задание:

№ слайда 17

Оценка за урок

№ слайда 18

Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:

№ слайда 19

Автор
Дата добавления 26.04.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров184
Номер материала 5631
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.