Уроки математики / Конспект урока / Соревнование по математике на тему "Неравенства"

Соревнование по математике на тему "Неравенства"

Разработка открытого урока по математике

Тема: «Решение неравенств с одной переменной»

Творческое название «Батл(от англ. battle – сражение)».

Подготовка урока:

Предварительно:

  1. Разделить класс на команды 5-7 человек в каждой. Деление проводить так чтобы команды были приблизительно равны по «силе».

  2. Подготовить варианты заданий для каждой команды по количеству человек в команде

  3. Определить в командах роли: «Командир», «Сержант», «Офицер».

  4. В день проведения до урока подготовить место для каждой команды.

Описание технологии.

Для данного урока используется командно-соревновательная концепция. Каждая команда решает свой вариант задания. После чего проходит внутри командное обсуждение защиты каждого задания, и определяются докладчики по каждому заданию. При этом решение разбирается всей командой. После чего на защиту решения каждого задания делегируется 1 член команды, при этом 1 член команды не может защищать 2 задания.

Предусмотрена работа учащихся в группе, не только решение, но и объяснение сверстникам, что позволяет заставить посмотреть ученика на задачи с другой точки зрения. Объяснение решения (защита) развивает устную речь, формирует у учащихся навык живого общения.

Роли и их значения.

«Командир» – утверждает порядок «Защитников» и их назначение и сообщает «Судье»(ведущему), осуществляет общее руководство.

«Сержант» – объясняет «пехоте ход операции ставит локальные задачи»(объясняет ход решения заданий другим участникам команды, восполняет пробелы в теор. части)

«Офицер» – самые сильные участники команды занимаются решением задач повышенной трудности, помогают в случае необходимости с остальными задачами. Объясняют ход решения.

Ход урока

  1. 3 минуты вводный инструктаж, ознакомить с заданием. Оговариваются правила, определяется время на решение задания(15-20 мин)

  2. До 20 минут команды решают задания обсуждают решение определяют, кто какое задание защищает.

  3. Оставшиеся 20 минут защита заданий в «параллельном» режиме. По 1 докладчику с каждой стороны. Объясняют ход решения. Отвечают на вопросы «противников» и судьи

  4. Подведение итогов. Не более 5 минут

По каждому раунду судья дает оценку и выводит среднее по всему сражению. По итогам выставляются отметки согласно уровню заданий и ответу участников. Поощрение за победу может быть как увеличение балла или удвоение оценок.

Задания

Решение неравенств с одной переменной

Команда 1

А1. Найти наименьшее целое число , удовлетворяющее неравенству:

а) ; б) ; в) .

А2. Решите неравенство:

.

А3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на числовой оси:

.

__________________________________

В1. Найдите решения двойного неравенства .

Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки.

Решение неравенств с одной переменной

Команда 2

А1. Найти наибольшее целое число х, удовлетворяющее неравенству:

а) ; б) ; в)

А2. Решите неравенство:

.

А3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на числовой оси:

.

__________________________________

В1. Найдите решения двойного неравенства .

Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки.

Подготовил: учитель математики Воронцов В. В.

Автор
Дата добавления 25.12.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров230
Номер материала 6012
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.