Разработка открытого урока по математике
Тема: «Решение неравенств с одной переменной»
Творческое название «Батл(от англ. battle – сражение)».
Подготовка урока:
Предварительно:
Разделить класс на команды 5-7 человек в каждой. Деление проводить так чтобы команды были приблизительно равны по «силе».
Подготовить варианты заданий для каждой команды по количеству человек в команде
Определить в командах роли: «Командир», «Сержант», «Офицер».
В день проведения до урока подготовить место для каждой команды.
Описание технологии.
Для данного урока используется командно-соревновательная концепция. Каждая команда решает свой вариант задания. После чего проходит внутри командное обсуждение защиты каждого задания, и определяются докладчики по каждому заданию. При этом решение разбирается всей командой. После чего на защиту решения каждого задания делегируется 1 член команды, при этом 1 член команды не может защищать 2 задания.
Предусмотрена работа учащихся в группе, не только решение, но и объяснение сверстникам, что позволяет заставить посмотреть ученика на задачи с другой точки зрения. Объяснение решения (защита) развивает устную речь, формирует у учащихся навык живого общения.
Роли и их значения.
«Командир» – утверждает порядок «Защитников» и их назначение и сообщает «Судье»(ведущему), осуществляет общее руководство.
«Сержант» – объясняет «пехоте ход операции ставит локальные задачи»(объясняет ход решения заданий другим участникам команды, восполняет пробелы в теор. части)
«Офицер» – самые сильные участники команды занимаются решением задач повышенной трудности, помогают в случае необходимости с остальными задачами. Объясняют ход решения.
Ход урока
3 минуты вводный инструктаж, ознакомить с заданием. Оговариваются правила, определяется время на решение задания(15-20 мин)
До 20 минут команды решают задания обсуждают решение определяют, кто какое задание защищает.
Оставшиеся 20 минут защита заданий в «параллельном» режиме. По 1 докладчику с каждой стороны. Объясняют ход решения. Отвечают на вопросы «противников» и судьи
Подведение итогов. Не более 5 минут
По каждому раунду судья дает оценку и выводит среднее по всему сражению. По итогам выставляются отметки согласно уровню заданий и ответу участников. Поощрение за победу может быть как увеличение балла или удвоение оценок.
Задания
Решение неравенств с одной переменной
Команда 1
А1. Найти наименьшее целое число , удовлетворяющее неравенству:
а) ; б) ; в) .
А2. Решите неравенство:
.
А3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на числовой оси:
.
__________________________________
В1. Найдите решения двойного неравенства .
Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки.
Решение неравенств с одной переменной
Команда 2
А1. Найти наибольшее целое число х, удовлетворяющее неравенству:
а) ; б) ; в)
А2. Решите неравенство:
.
А3. Решите неравенство и изобразите множество его решений на числовой оси:
.
__________________________________
В1. Найдите решения двойного неравенства .
Задания А1-А3 соответствуют уровню обязательной подготовки.
Подготовил: учитель математики Воронцов В. В.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 25.12.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1358 |
Номер материала | 6012 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |