Уроки математики / Статья / Статья «Реализация системно-деятельного подхода на уроках математики

Статья «Реализация системно-деятельного подхода на уроках математики

Реализация системно-деятельностного подхода

на уроках математики

подготовила А.А.Мазурова- учитель МБОУ «Лицей №3»

При переходе на ФГОС деятельность образовательного процесса должна быть нацелена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

А для этого необходимо владение универсальными учебными действиями , которые определяются как действия, обеспечивающие формирования

Именно СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.

Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.

Вопросы при создании проекта урока:

  • Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;

  • Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

  • Какие методы и средства обучения выбрать;

  • Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;

  • Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Главная задача:

Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Принципы:

  • выбора:обеспечение личностной самореализации ученика в процессе обучения

  • управляемости и целенаправленности:цель и управление – системообразующие факторы функционирования и развития процесса обучения

  • принцип образовательной рефлексии:осознание школьниками способов деятельности, обнаружение её смысловых особенностей

  • принцип доверия и поддержки:создание внутренней мотивации к освоению учебного материала при обеспечении поддержки ученика в стремлении к самореализации

Поэтому технологию проблемного диалога, считаю наиболее эффективной для проведения учебных занятий, соответствующим требования нового стандарта, реализующей СДП. Её автор- Мельникова Елена Леонидовна.

ТПД-это современная образовательная технология деятельностного типа, ключевым понятием для неё является «творчество»-учителя и ученика.

На любом уроке ученики могут занять позицию учёных и открывать новые для себя знания.

На проблемно-диалогическом уроке учитель сначала побуждающим или подводящим диалогом помогает ученикам поставить и решить проблему, а затем продуктивным заданием помогает создать продукт и представить его классу.

Таким образом, основа школьного обучения – это научное творчество-создание нового значимого продукта, который состоит из 4-х звеньев:

1-постановка проблемы

2-поиск решения

3-выражение полученного решения

4-реализация на практике

Методы обучения с позиции ТПД рассматриваются как диаметрально-противоположные категории- методы ТПД и традиционные методы.

Подводящий диалог к теме «Алгебраические методы решения» на уроке алгебры в 7 классе

Учащиеся делают вывод о том, что эта система имеет решение, но найти его с помощью графического метода точно нельзя, значит возникает потребность в других способах решения

Совместное формулирование цели урока

Решение практико-ориентированных исследовательских задач

Для реализации методов ТПД используются разные формы обучения:

  • парную -статические и динамические пары,

  • групповую

  • индивидуально-обособленную

  • фронтальную

ТПДО является

  • результативной

  • здоровьесберегающей

  • общепедагогической

МЕТОД ПРОЕКТОВ

– образовательная технология, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во 2-й половине 19 века в сельскохозяйственных школах США как «обучение посредством делания» (Д. Дьюи, У.Х. Килпатрик, Э.Коллингс)

Сегодня уже сложно представить образовательный процесс без компьютерных технологий.

В своей работе я использую ИКТ в первую очередь с целью оптимизации учебного занятия: подготовке презентаций, использовании интерактивной доски, организации проектно-исследовательской деятельности, поиске необходимой информации, участии учащихся в интернет конкурсах и олимпиадах, организации скайп-консультаций, участии в работе педагогических интернет сообществ, создании персонального сайта

Автор
Дата добавления 19.11.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров39
Номер материала 4875
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.