Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ш.А.Алимова

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ш.А.Алимова

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по математике 2004 г., пособия для учителей общеобразовательных учреждений. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. (Составитель Т.А.Бурмистрова) - М.:Просвещение, 2011, методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Алимова Ш.А. Алгебра 9 класс. - М.: Просвещение, 2012 и адаптирована для детей с ОВЗ (ЗПР).

Цель изучения курса алгебры:

  • овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • развитие логического мышления;

  • формирование умений и навыков умственного труда, научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Так как в классе обучаются дети с ОВЗ (задержкой психического развития), для которых характерны недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость, что отрицательно влияет на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса 9 классы были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены. Большинство тем будут изучаться с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР более широко будут использованы опорные схемы, памятки, пошаговые алгоритмы.

В программу для учащихся с ОВЗ (ЗПР) внесены изменения:

-Темы: Арифметический корень натуральной степени, область определения, возрастание и убывание, чётность и нечётность функций, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия даны как ознакомительные;

- все формулы прогрессий даются без вывода;

- Темы: Алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений, степень с рациональным показателем, возведение в степень числового неравенства, неравенства содержащие степень исключены, так как трудно усваиваются детьми с ЗПР из-за особенностей психического развития.

Цели обучения математике для детей с ОВЗ (ЗПР) следующие:

- овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;

- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

- формирование предметных основных общеучебных умений;

- создание условий для социальной адаптации учащихся.

Особенности программы следующие:

- в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;

- проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ЗПР (не ниже базового уровня);

- реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;

- предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса.

Рабочая программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию (для детей с ЗПР), т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не ниже государственного уровня обязательных требований.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Изучаются свойства функций , при и . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели и задачи обучения

  • обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений.

  • сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем; ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

  • выработать умение исследовать по заданному графику функции, , , , , .

  • познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессий.

  • познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;

обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.

  • сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.

Место предмета в учебном плане

В инвариантной части базисного учебного плана выделено 3 обязательных часа на изучение алгебры. Рабочая программа разработана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю: 3 ч × 34 недели = 102 ч. В связи с тем, что 2 и 9 мая праздничные дни программа будет выполнена за 101 час.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность к самовыражению и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

3) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

4) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

5) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
8) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

9) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

10) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

11) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  1. умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словестный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;

  4. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение стоить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  5. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Содержание учебного предмета алгебра

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ

1

Повторение курса 8 класса

3

(1)

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

14

1

3

Степень с рациональным показателем

12

1

4

Степенная функция

18

1

5

Прогрессии

12

1

6

Случайные события

7

1

7

Случайные величины

7

1

8

Множества. Логика

8

1

9

Итоговое повторение

13

1

Всего за год

99

9

На праздничные дни выпали уроки 23.02; 8.03, 01.05 поэтому программа будет реализована за 99 часов.

Повторение курса алгебры 8 класса.

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция .

Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Множества и логика.

Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения множеств. Элементы логики. Понятия о равносильности, следовании.

Повторение курса алгебры. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности

Формы и способы контроля

Дата

ОВЗ (ЗПР)

По плану

Повторение курса 8 класса ( 3 часа)

1

Повторение. Алгебраические выражения

1

День знаний.Урок обобщения и систематизации знаний

Алгебраические выражения

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений;

фронтальный опрос

Индивидуальные задания

01.09

Инд. зад.

2

Повторение. Уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

Уметь:использовать формулы корней квадратного уравнения; проводить замену переменной;решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

решать биквадратные уравнения

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

04.09

Инд. зад.

3

Повторение. Неравенства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Линейные и квадратные неравенства, решение неравенств, равносильные неравенства, равносильные преобразования

Знать алгоритм решения неравенств.

Уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка; решать неравенства, используя метод интервалов

Фронтальный опрос, самостоятельное решение заданий

Индиви

дуальные задания

05.09

Инд. зад.

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. (14 часов)

4

Деление многочленов.

1

Урок ознакомления с новым материалом и его применение

Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов

Выполнять деление многочлена на многочлен

Знать алгоритм деления многочленов

Уметь выполнять деление многочленов

Фронтальный опрос

§1

8.09

ознакомительно

5

Решение алгебраических уравнений

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Алгебраические уравнения, алгебраическое уравнение степени n, корень алгебраи ческого уравнения, основная теорема алгебры

Решать алгебраические уравнения третьей и четвертой степени

Знать определение алгебраического уравнения; теорему о нахождении корня алгебраического уравнения.

Уметь решать алгебраическое уравнение степени n

Фронтальный опрос

§2

11.09

Решение линейных и квадратных уравнений

6

Решение алгебраических уравнений

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверка д/ з, ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

§2

12.09

7

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

1

1

Комбинированный

Рациональное уравнение, уравнения, сводящиеся к алгебраическим, разложение на множители, симметричные уравнения, возвратные уравнения

Решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим Знать, как применить методы решения уравнений высшей степени: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод решения возвратных уравнений и уметь применять их на практике

Фронтальный опрос

§3

15.09

8

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Урок применения знаний и умений

Проверка д/ з, работа в парах

§3

18.09

9

Решение уравнений, сводящихся к алгебраическим

Урок применения знаний и умений

Проблемный

Проверочная работа

§3

19.09

10

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

1

1

1

Комбинированный

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способ подстановки, способ сложения, замена переменных

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и сложения.

Фронтальный опрос

§4

22.09

Решение систем линейных уравнений

11

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Урок применения знаний и умений

Проверка д/ з, работа в парах

§4

25.09

12

Решение систем нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Урок применения знаний и умений

Исследовательский

Проверочная работа

§4

26.09

13

Различные способы решения систем уравнений

1

1

Комбинированный

Обратная теорема Виета, решение систем уравнений по обратной теореме Виета, деление уравнений в системе, формулы сокращённого умножения, замена переменных, система трёх уравнений

Иметь представление о системе двух нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Уметь решать системы нелинейных уравнений, используя обратную теорему Виета, формулы сокращённого умножения, замену переменных, деление уравнений в системе.

Фронтальный опрос

§5

29.09

14

Различные способы решения систем уравнений

Урок применения знаний и умений, частично исследовательский

Проверка домашнего задания, Работа с демонстрационным материалом

§5

02.10

15

Решение задач с помощью систем уравнений

1

1

Комбинированный

Составление математической модели реальной ситуации, системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словестной формулировки условия задачи к алгебраической модели, путем составления системы уравнений, решать ее и интерпретировать результат

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений

Фронтальный опрос

§6

03.10

16

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок применения знаний и умений

Проблемно-исследовательский

Ин­дивидуаль­ная работа по карточ­кам

§6

6.10

17

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».

1

Урок проверки знаний и умений

Контроль и оценка зна­ний и умений

Уметь выполнять деление многочленов, решать системы уравнений, содержащие уравнения более высоких степеней; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

Индивидуальное решение контрольных заданий

§1-§6

9.10

Степень с рациональным показателем (12 часов)

18

Степень с целым показателем

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Степень с отрицательным показателем, тождества степеней, свойства степени с рациональным показателем

Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях

Знать определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени.

Уметь представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот, применять се свойства

Фронтальный опрос

§7

10.10

19

Степень с целым показателем

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверка домашнего задания,

§7

13.10

20

21

Арифметический корень натуральной степени

Диагностическая Обучающая работа в форме ОГЭ

1

Урок ознакомления с новым материалом

Корень n- степени из неотрицательного числа, корень нечётной степени из отрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа

Знать определение корня n- степени, его свойства.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы

Фронтальный опрос

§8

16.10

17.10

22

Арифметический корень натуральной степени

Урок закреп­ления изучен­ного

Математический диктант, взаимопроверка

§8

20.10

ознакомительно

23

Свойства арифметического корня

2

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемный

Корень n- степени из произведения, частного, степени, корня

Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений

Знать свойства корня n- степени и уметь применять их на практике

Фронтальный опрос

§9

23.10

24

Свойства арифметического корня

Урок закреп­ления изучен­ного

Поисковый

Проверка д/з, математический диктант взаимопроверка

§9

24.10

25

Степень с рациональным показателем

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени,

Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы.

Уметь находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени

Фронтальный опрос

§10

27.10

Исключено, степень с целым показателем

26

Степень с рациональным показателем

Урок закреп­ления изучен­ного

Поисковый

Дифференцированные карточки по теме Тестовая работа

§10

07.11

27

Возведение в степень числового неравенства

1

Урок ознакомлен. с новым материалом и применения знаний

Неравенства одного знака, умножение неравенств одного знака, возведение в степень числового неравенства, возведе ние вположительную степень, возведение в отрицательную степень

Знать правила возведения неравенства, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

Уметь применять эти правила при решении показательных уравнений.

Фронтальный опрос

§11

10.11

Искл. Решение линейных неравенств

28

Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Степень с рациональным показателем, арифметический корень n-й степени

Уметь применять свойства степени и арифметического корня п –ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений.

Дифференцированные карточки по теме

§7-§11

13.11

29

Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным показателем»

1

Урок проверки знаний и умений

Степень с рациональным показателем, арифметический корень n-й степени

Уметь применять свойства степени и арифметического корня п –ой степени при упрощении выражений и решении показательных уравнений.

Индивидуальное решение контрольных заданий

§7-§11

14.11

С опорой

Степенная функция (17 часов)

30

Область определения функции

1

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения функции, график функции

Знать определение функции, области определения и области значения функции.

Уметь находить область определения функции

Фронтальный опрос

§12

16.11

Ознакомительно, по готовым чертежам, простые случаи

31

Область определения функции

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференци рованные карточки по теме

§12

17.11

32

Область определения функции

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа

§12

20.11

33

Возрастание и убывание функции

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Возрастающая и убывающая на множестве функция, степенная функция y = xr

Знать определение возрастающей и убывающей функции на промежутке; условия возрастания и убывания функции y = xr.

Уметь строить графики степенной функции при различных значениях показателя; описывать по графику свойства функции.

Фронтальный опрос

Работа по готовым графикам

§13

21.11

34

Возрастание и убывание функции

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверочная работа (обучающая)

§13

24.11

35

Чётность и нечётность функции

1

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Чётная функция, нечётная функция , симметричное множество, алгоритм исследования функции на чётность, график чётной и нечётной функции, график функции y =

Знать определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции.

Уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

приводить примеры этих функций; строить график функции y = , описывать по графику свойства функции

Фронтальный опрос

Работа по готовым графикам

§14

27.11

36

Чётность и нечётность функции

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференци рованные карточки по теме

§14

28.11

37

Упр по теме:Чётность и нечётность функции

Урок применения знаний и умений Поисковый

Дифференци

рованная проверочная работа

§14

01.12

38

Функция y =

1

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Функция y = , функция y = ,

Знать свойства функция y = , её график.Уметь строить график функции y = , описывать свойства функции.

Фронтальный опрос

§15

04.12

39

Функция y =

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференц карточки по теме

§15

05.12

40

Диагностическая работа в форме ОГЭ

Урок применения знаний и умений

Поисковый

Диагностическая работа в форме ОГЭ

§15

12.12

41

Неравенства и уравнения, содержащие степень

5

Урок ознакомления с новым материалом

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, посторонний корень

Уметь использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение.

Фронтальный опрос

§16

8.12

Исключены, решение линейных уравнений и неравенств

42

Уравнения, содержащие степень

Урок закреп­ления изучен­ного

Работа в группах

11.12

43

Уравнения, содержащие степень

Урок применения знаний и умений

Дифференц карточки по теме

§16

15.12

44

Неравенства, содержащие степень

Урок закреп­ления изучен­ного

Работа в группах

§16

18.12

45

Неравенства, содержащие степень

Урок применения знаний и умений

Проверочная работа

§16

19.12

46

Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»

1

Урок проверки знаний и умений

Свойства функций, график функций,

неравенства и уравнения, содержащие степень.

Знать алгоритм построения графика функции, свойства функции.

Уметь строить график функций; описывать их свойства;

решать иррациональное уравнение.

Индивидуальное решение контрольных заданий

§12-§16

22.12

опоры

47

Решение задач по теме «Степенная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дифференци

рованные карточки по теме

§12-§16

25.12

Прогрессии (14 часов)

48

Числовая последовательность

2

Урок ознакомления с новым материалом

Числовая последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности,

рекуррентные формулы

Знать определение числовой последовательности.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Уметь приводить примеры последовательностей; определять член последовательности по формуле

Фронтальный опрос

§17

26.12

3 четверть

3 четверть

49

Числовая последовательность

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверка д/з, Дифференц. карточки по теме

§17

12.01

50

Арифметическая прогрессия

2

Урок ознакомления с новым материалом

Арифметическая прогрессия, разность формула n-го члена арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифмети- ческой прогрессии.

Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь применять при решении задач указанные формулы.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка в парах

§18

15.01

По образ цу, с опорой

51

Арифметическая прогрессия

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверка д/з, выполнение заданий в парах

§18

16.01

По образ цу, с опорой

52

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

2

Урок ознакомления с новым материалом

Арифметическая прогрессия, формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь применять при решении задач указанные формулы.

Фронтальный опрос

§19

19.01

По образ цу, с опорой

53

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференциро

ванные карточки по теме

Проверочная работа

§19

22.01

По образ цу, с опорой

54

Геометрическая прогрессия

2

Урок ознакомления с новым материалом

Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии

Знать определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять при решении задач указанные формулы.

Индивидуальный опрос

Математический диктант

§20

23.01

По образ цу, с опорой

55

Геометрическая прогрессия

Урок закреп­ления изучен­ного

Проверочная работа

§20

26.01

По образ цу, с опорой

56

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

2

Урок ознакомления с новым материалом

Геометрическая прогрессия, формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь применять при решении задач указанные формулы.

Математический диктант

§21

29.01

Решение задач из ОГЭ

57

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

Урок закреп­ления изучен­ного

Дифференцированные карточки по теме

§21

30.01

Знать определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь применять при решении задач указанные формулы.

58

Решение задач по теме «Прогрессии»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дифференцированные карточки по теме из ОГЭ

02.02

59

Обобщающий урок

по теме «Прогрессии»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение заданий из ОГЭ

05.02

60

Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

6.02

Случайные события (7часов)

61

События

1

Урок ознакомления с новым материалом

Исследовательский

Невозможные, достоверные и случайные события, совместные и несовместные события, равновозможные и неравновозможные события.

Знать определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события..

Фронтальный опрос

Дифференцированные карточки по теме

§22

9.02

62

63

Вероятность события

Диагностическая работа в форме 08.02ОГЭ

1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Вероятность, исход испытания, элементарные события, благоприятствующие исходы, вероятность наступления события.

Иметь представление об измерении степени достоверности, об испытании, о вероятности, об исходе испытания, об элементарных событиях, о благоприятствующих исходах ,о вероятности наступления события.

Уметь заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Фронтальный опрос

Дифференцированные карточки по теме

§23

12.02

13.02

Решение задач из ОГЭ

64

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемный

Достоверные события, невозможные события, случайные события

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события.

Уметь решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики.

Фронтальный опрос

Проверочная работа

§24

16.02

65

Геометрическая вероятность

1

Комбинированный

Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрии ческая вероятность, равновозможные события, предельный переход.

Знать правило геометрических вероятностей.

Уметь применять правило при решении задач.

Фрональный опрос

§25

19.02

66

Относительная частота и закон больших чисел

2

Урок ознакомления с новым материалом

Относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел.

Знать определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел и уметь применять его на практике

Проверка д/з,

Фронтальный опрос

§26

20.02**

67

Относительная частота и закон больших чисел

Урок закрепления

§26

26.02

68

Решение задач по теме «Случайные события»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Вероятность событий, относительная частота, статистическая вероятность, закон больших чисел.

Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач

Индивидуальный опрос

§22-26

27.02

69

Контрольная работа № 6 по теме «Случайные события»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

02.03

Случайные величины (8часов)

70

Таблицы распределения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обработка информации, таблицы распределения данных, таблица сумм

Иметь представление о таблице распределения данных, таблице сумм.Уметь составлять по задаче таблицы распределения данных.

Фронт. опрос

Проверка д/з,

§27

06.03

Ознак.

71

Полигоны частот

1

Урок ознакомления с новым материалом

Полигоны частот, полигон относитель ных частот, разбие ние на классы, столб чатая и круговая диаграммы.

Иметь представление о полигоне частот, о полигоне относительных частот, о разбиении на классы, о столбчатой и круговой диаграммах.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка в парах

§28

12.03**

72

Генеральная совокупность и выборка

1

Урок ознакомления с новым материалом

Генеральная совокупность, выборка, репрезентативная выборка, объём генеральной совокупности, выборочный метод, среднее арифметическое относительных частот.

Иметь представление о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот.

Проверка домашнего задания, Фронтальный опрос

§29

13.03

73

Размах и центральная тенденция

2

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь находить размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка в парах

§30

16.03

74

Размах и центральная тенденция

Урок закреп­ления изучен­ного Исследовательский

Проверка д/з,

§30

19.03

75

Контрольная работа № 7 по теме «Случайные величины»

1

Урок проверки знаний и умений

Обработка информации, таблицы распределения данных, таблица сумм, полигоны частот, генеральная выборка и совокупность, размах, мода, медиана, среднее значение, центральная тенденция

Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач

Индивидуаль ное решение контрольных заданий

§27-30

20.03

76

Решение задач по теме «Случайные величины»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение различного уровня заданий

§27-30

23.03

4 четверть

Множества. Логика (8 часов)

77

Множества

1

Комбинированный

Подмножество, множество, элементы множества, круги Эйлера, разность множеств, дополнение до множества, числовые множества, пересечение и объединение множеств, совокупность.

Уметь находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка в парах

§31

06.04

78

Высказывания. Теоремы

1

Комбинированный

Высказывание, отрицание высказывания, предложения с переменными, множество истинности, равносильные множества, символы общности и существования, прямая и обратная теоремы, необходимые и достаточные условия, взаимно противоположные теоремы

Уметь сформулировать высказывание, находить множество истинности предложения, определять, истинно или ложно высказывание.

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

§32

09.04

На базовом уровне , по образцу

79

Уравнение окружности

1

Комбинированный

Расстояние между двумя точками, формула расстояния, уравнение фигуры, уравнение окружности

Знать формулы расстояние между двумя точками, уравнение окружности.

Уметь находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом

Фронтальный опрос

Математический диктант

§33

10.04

80

Уравнение прямой

1

Комбинированный

Уравнение прямой, график уравнения прямой, угловой коэффициент прямой, взаимное расположение прямых.

Знать уравнение прямой.

Уметь записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых

Фронтальный опрос

Проверочная работа

§34

13.04

81

Множества точек на координатной плоскости

1

Комбинированный

Фигура, заданная уравнением или системой уравнений с двумя неизвестными; фигура ,заданная неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными.

Уметь с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка в парах

§35

16.04

82

Решение задач по теме «Множества. Логика»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение прямой.

Уравнение окружности. Множества точек на координатной плоскости

Уметь применять все знания, полученные в ходе изучения темы, при решении задач

Решение различных задач по теме

§31-§35

17.04

83

Решение задач по теме «Множества. Логика»

§31-§35

19.04

84

Контрольная работа № 8 по теме «Множества. Логика»

1

Урок проверки знаний и умений

Индивидуаль

ное решение контрольных заданий18.04

§31-§35

20.04

Итоговое повторение (16часов)

85

Выражения и их преобразования

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь:выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Фронтальный опрос

Проверка домашнего задания

Дифференцированные карточки по теме

Индивидуальные задания по карточкам

23.04

Отработка навыков выполнения 1 части модулей «Алгебра» и «Реальная математика»

86

Выражения и их преобразования

Урок применения знаний и умений

Математический диктант

Индивидуальные задания по карточкам

24.04

87

Уравнения и системы уравнений

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем.

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания по карточкам

27.04

88

Уравнения и системы уравнений

Урок применения знаний и умений

Проверка д/з.Математи ческий тренажёр

Индивидуальные задания по карточкам

28.04

89

Неравенства и системы неравенств

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания по карточкам

04.05

90

Неравенства и системы неравенств

Урок применения знаний и умений

Проверка домашнего задания

Индивидуальные задания по карточкам

07.05

91

Текстовые задачи

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь:составлять уравнения и неравенства по условию задачи

Фронтальный опрос Проверка домашнего задания

Индивидуальные задания по карточкам

8.05

92

Текстовые задачи

Урок применения знаний и умений

Уметь:составлять уравнения и неравенства по условию задачи

Индивидуальное решение задач из ОГЭ

Индивидуальные задания по карточкам

14.05

93

Итоговая прове рочная работа в форме ОГЭ

2

Урок проверки знаний и умений

Уметь применять знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры

Уметь:определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Индивидуальные задания по карточкам

15.05

94

Функции и графики

Урок применения знаний и умений

Проверка домашнего задания

Математический диктант

Индивидуальные задания по карточкам

18.05

95

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Уметь: применять при решении задач определение и формулу n – го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии; определение и формулу n – го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Фронтальный опрос

Дифференцированные карточки по теме

Индивидуальные задания по карточкам

21.05

96

Задачи на смеси и сплавы

1

Применение знаний и умений при рещении задач

Уметь применять знания, полученные в ходе изучения курса Математики и Алгебры.

Индивидуальное решение заданий из ОГЭ

22.05

97

98

Решение задая по всему курсу А-9

2

Урок коррекции знаний и умений

25.05

Учебно-методическоге и материально-техническое обеспечения

  1. Калькулятор настольный

  2. Компакт диск Алгебра 7-9кл.

  3. Компакт диск Алгебра не для отличников (7-9 кл).

  4. Комплект инструментов классный КИК

  1. Комплект таблиц по алгебре

  2. Компьютер

  3. Интерактивная панель

  4. Проектор

  1. Алимов Ш.А. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.М., «Просвещение», 2012.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

  3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2008

  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

  6. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.

Автор
Дата добавления 14.11.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров19
Номер материала 4837
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.