Уроки математики / Статья / Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Организация подготовки учащихся к ОГЭ по математике

ГИА - итог работы ученика и учителя. Это очень большая ответственность. ОГЭ предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях, что дает возможность учащимся с разными способностями и интересами продемонстрировать свою реальную подготовку. Подготовка к экзамену ведётся начиная с 5 класса. Работу по подготовке к экзамену в 9 классе начинаю с изучения нормативных документов регламентирующих проведение экзамена.

В начале учебного года я познакомила учащихся с особенностями структуры, содержания и оценивания экзаменационной работы, с бланками и правилами их заполнения, с проектом демонстрациооного варианта. Разобрали подробно каждое задание демоварианта, кроме тех , которые еще не изучили. Познакомила с ресурсами подготовки к ОГЭ по математике.

Попыталась убедить учащихся , что экзамен показывает истинную картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и свои знания.

1 этап подготовки - повторение. Я, например, считаю, что наиболее эффективный принцип выстраивания подготовки – по темам и начала её прямо с сентября. Это база для решения заданий первой части экзаменационной работы.. На каждом уроке включаю задания из ОГЭ. Уделяю внимание устному счёту. Выделила задания ,с которыми ребятам легче всего справиться. Повторение каждой темы выстраивается по следующему алгоритму: сначала через фронтальную работу повторяют основные понятия, формулы и алгоритмы, разбираем различные типы заданий по теме, акцентируя внимание на те из них, где чаще всего допускаются ошибки, затем ребята практикуются в решении заданий по темам из КИМов прошлых лет и после этого выполняют самостоятельно тематические проверочные работы . После проверки работ ,делается подробный анализ допущенных ошибок.

2 этап подготовки к ОГЭ – это решение экзаменационных тестов. На предпрофильном курсе разбираем задания и решаем сначала все вместе, а затем на следующее занятие раздаю КИМы и ребята решают подобные задания , но уже самостоятельно ,а я оказываю помощь кому это необходимо. Чем больше решают заданий, тем увереннее становятся. Консультации для сильных и слабо мотивированных учащихся провожу отдельно.

В течении года ,1 раз в четверть проводятся пробные работу в форме ОГЭ и по технологии ОГЭ, каждый ребёнок выполняет свой вариант, одинаковых вариантов нет. Работа проводится с жестким ограничением времени и в условиях близких к экзамену. Первый раз учащимся сложно выдержать этот режим, но, привыкнув к нему, они затем чувствуют себя на экзамене намного спокойнее и собраннее. Мониторинг проводился с заполнением бланков – это тоже способствует снятию напряженности на экзамене.

За основу критериев оценивания результатов выполнения тестов беру критерии с экзамена. Для получения аттестата необходимо набрать 8 баллов, не менее 2 баллов из геометрии. Результаты сначала не радуют. Проанализировала пробную работу и ошибки в заполнении бланков. Завела листы результатов прохождения пробных работ .Составила план подготовки по месяцам индивидуально для каждого ученика. Посещаю регулярно родительские собрания , где знакомлю родителей с результатами работ под роспись.

Наша цель – привести детей к успеху, и если ребенок шаг за шагом успешно добивается успеха и ощущает его, то это способствует не только овладению базовым уровнем знаний, но и формирует у ребенка интерес к учебе, развивает его математические способности, повышает чувство собственного достоинства и раскрывает его интеллектуально-творческий потенциал.

Автор
Дата добавления 14.11.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Статья
Просмотров182
Номер материала 4835
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.