Реализация системно-деятельностного подхода
на уроках математики
подготовила А.А.Мазурова- учитель МБОУ «Лицей №3»
При переходе на ФГОС деятельность образовательного процесса должна быть нацелена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
А для этого необходимо владение универсальными учебными действиями , которые определяются как действия, обеспечивающие формирования
Именно СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД, которыми должны владеть учащиеся.
Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД.
Вопросы при создании проекта урока:
Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
Какие методы и средства обучения выбрать;
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Главная задача:
Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Принципы:
выбора:обеспечение личностной самореализации ученика в процессе обучения
управляемости и целенаправленности:цель и управление – системообразующие факторы функционирования и развития процесса обучения
принцип образовательной рефлексии:осознание школьниками способов деятельности, обнаружение её смысловых особенностей
принцип доверия и поддержки:создание внутренней мотивации к освоению учебного материала при обеспечении поддержки ученика в стремлении к самореализации
Поэтому технологию проблемного диалога, считаю наиболее эффективной для проведения учебных занятий, соответствующим требования нового стандарта, реализующей СДП. Её автор- Мельникова Елена Леонидовна.
ТПД-это современная образовательная технология деятельностного типа, ключевым понятием для неё является «творчество»-учителя и ученика.
На любом уроке ученики могут занять позицию учёных и открывать новые для себя знания.
На проблемно-диалогическом уроке учитель сначала побуждающим или подводящим диалогом помогает ученикам поставить и решить проблему, а затем продуктивным заданием помогает создать продукт и представить его классу.
Таким образом, основа школьного обучения – это научное творчество-создание нового значимого продукта, который состоит из 4-х звеньев:
1-постановка проблемы
2-поиск решения
3-выражение полученного решения
4-реализация на практике
Методы обучения с позиции ТПД рассматриваются как диаметрально-противоположные категории- методы ТПД и традиционные методы.
Подводящий диалог к теме «Алгебраические методы решения» на уроке алгебры в 7 классе
Учащиеся делают вывод о том, что эта система имеет решение, но найти его с помощью графического метода точно нельзя, значит возникает потребность в других способах решения
Совместное формулирование цели урока
Решение практико-ориентированных исследовательских задач
Для реализации методов ТПД используются разные формы обучения:
парную -статические и динамические пары,
групповую
индивидуально-обособленную
фронтальную
ТПДО является
результативной
здоровьесберегающей
общепедагогической
МЕТОД ПРОЕКТОВ
– образовательная технология, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Возник во 2-й половине 19 века в сельскохозяйственных школах США как «обучение посредством делания» (Д. Дьюи, У.Х. Килпатрик, Э.Коллингс)
Сегодня уже сложно представить образовательный процесс без компьютерных технологий.
В своей работе я использую ИКТ в первую очередь с целью оптимизации учебного занятия: подготовке презентаций, использовании интерактивной доски, организации проектно-исследовательской деятельности, поиске необходимой информации, участии учащихся в интернет конкурсах и олимпиадах, организации скайп-консультаций, участии в работе педагогических интернет сообществ, создании персонального сайта
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.11.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Статья |
Просмотров | 750 |
Номер материала | 4876 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |