Уроки математики / Конспект урока / Табличное умножение и деление (2 класс)

Табличное умножение и деление (2 класс)

Конспект урока
по математике в 3 классе
1 (часть)
ТЕМА
: «Табличное умножение и деление»

Ф. И. О: Некрасова Екатерина Владимировна

Группа: 31НК

Программа: «Школа России»
Цели урока: Формирование понятий табличное множение и деление.

Задачи:
Закрепить знания таблицы умножения и деления, умения решать простые и составные задачи, чертить отрезки заданной длины.
Развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление, познавательный интерес;
Воспитывать положительную мотивацию к учению, личностных качеств при работе в парах в группах: взаимопомощь, сотрудничество; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах
Оборудование: мультимедиапроектор, игра «Спортлото», медали,
для учащихся – карандаш, линейка, ручка.
Средства наглядности: карточки для самостоятельной работы учащихся, лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления, презентация.
Оборудование: мультимедийная установка для воссоздания презентации к уроку.


ХОД УРОКА
I.Организационный момент, эмоциональный настрой.
Прозвенел уже звонок
Сядь тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы считать трудиться,
Ведь заданья не легки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы-ученики.
2.Актуализация знаний: (2 слайд)
5*2=10
4*2=8
5+9=14
12:4=3
15:5=3
- Найдите лишний пример
5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)
- Догадались ли вы, какова тема урока?
- Давайте мы её сформулируем
Главный вопрос на который мы должны ответить в конце урока:
научиться уверенно применять таблицу умножения и деления. (Слайд 3 )
3.Установка на запоминание.
Я с утра учу таблицу,
Я замучился совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

I I Операционно-детельностный этап.
Давайте отгадаем, что же за помощник у нас будет на уроке?

Юное тело свое закалять,
Больших добиваться высот,
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам… Слайд 4
- Спорт.
-А какие виды спорта вы знаете?
-Футбол, хоккей, теннис…
- На какие группы можно разделить виды спорта?
-Зимние и летние.
-Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?
-Олимпиады.
-У нас сегодня урок пройдет в форме Олимпийских игр, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?
-Различные медали.
-Сегодня у нас определятся свои «олимпийские чемпионы», они будут награждены медалями: золотой, серебряной, бронзовой. Лист «Смотр знаний таблицы умножения и деления» поможет вам себя оценить. (Приложение 1)
Познакомьтесь с программой соревнований. (Слайд 5)
«Разминка перед стартом»
1. «Лыжные гонки»
2. «Бобслей»
3. «Хоккей»
4. «Фристайл»
5. «Фигурное катание»
6. «Биатлон»

Но для того, чтобы стать настоящим спортсменом, нужно знать всю теорию. У нас с вами математика, поэтому и теория наша будет по тебличному умножению.

Теория: (слайд 6)

-сложение одинаковых слагаемых можно заменить другим действием- умножением.

-сначала называют или записывают число, которое берётся слагаемым, затем число, показывающее, сколько раз берется это число слагаемым.

-знак действия умножения-точка, например : 2*7-эту запись читают так:по 2 взять 7 раз, или 2 умножить на 7.


(Слайд 7)
1. «Лыжные гонки» - это вид спорта, который представляет собой гонки на лыжах, когда спортсменам необходимо пройти определённую дистанцию за меньшее время по специально подготовленной снежной трассе.
Ваша задача выбрать верную дистанцию, но для этого нужно правильно решить задачу С. №8.
Взаимопроверка по эталону. Результаты фиксируются на листе самооценки.

(Слайд 8)
2. «Бобслей» -это санный спорт. Кто быстрее спустится с горы и при этом ни разу не упадет. Ваша задача решить примеры правильно и сравнить обе части.(№1) Самооценка.

(Слайд 9)
3. «Хоккей» - это один из наиболее популярных видов спорта, в котором обе команды пытаются поразить ворота соперника, забив в них клюшкой шайбу или мяч. Предлагаю сыграть в хоккей (игра «Математическая мозаика»). Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Я читаю задание, вы находите в таблице нужный ответ и забиваете шайбу (закрашиваете его красным цветом).
• Найти произведение чисел 5 и 7. (35)
• Увеличить 9 в 5 раз. (45)
• Найти произведение чисел 9 и 9. ( 81)
• Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42. (7)
• Уменьши 32 в 4 раза. (8)
• Во сколько раз 5 меньше 50. (10)
• Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. (5)
• Увеличить 8 в 8 раз. (64)
• По 8 взять 4 раза. (32)
• Уменьшить 48 в 8 раз. (6)
Проверка. Самооценка. (слайд 10)

Физкультминутка.
-Объявляю тайм-аут!


(Слайд 11)
4. «Биатлон» - это стрельба лыжников по мишеням. Для того чтобы попасть в цель, вам нужно правильно решить задачу по краткой записи №4.


(Слайд 12)
5. «Фигурное катание» - в обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит оценка их выступления. Вам тоже предстоит выполнить точный чертеж: начертить один отрезок длиной 8 см, а другой в 2 раза короче.
Взаимопроверка по шаблону. Самооценка.



III. Подведение итога. Рефлексия. (Слайд 13)

– Финал. Время подводить итоги. Награждение (ребята подсчитывают баллы,за каждое правильно выплоненное задание 4 балла).
20 баллов - золотая медаль
От 16 до 19 баллов – серебряная медаль
От 13 до 15 – бронзовая медаль
- Ребята, как вы чувствовали себя во время урока? Почему?
– С какими трудностями вы сегодня столкнулись?
– Что вам удалось в работе?
– Какая работа вам больше понравилась? Почему?
– Какой вывод вы сегодня сделали для себя?
-Рекомендации: повторить и подучить таблицу умножения и деления.
Оценивание.
Домашнее задание: дифференцированная карточка.

Приложение 1

Индивидуальный лист самооценки
«Табличное умножение и деление».
Ф.И.___________________________________________

Задание 1
А – 5 б.
Б – 6 б.
ошибка: минус 1 б. Задание 2
4 б.
ошибка: минус 1 б. Задание3
5 б.
1-2 ошибки – 4б. 3-4 ошибки –3 б.
5 ошибок - 2 б.
6 ошибок 1б.
Задание4
А)5 баллов
ошибка: минус 1б.
Б) 6 баллов Задание 5
3 б.
ошибка: минус 1б. итог

22 балла и выше- «5» золотая медаль
От 18 до 21 - «4» серебряная медаль
От 12 до 17 – «3» бронзовая медаль
11 баллов и ниже – «2»
Оценка______________



Приложение 2
Индивидуальный лист «Табличное умножение и деление».

Ф.И. ______________________________________________________

Задание № 1
Выбери для себя одно задание и выполни его
А) Б)
4 х 4 =
24 : 6 =
7 х 8 =
40 : 5 =
49 : 7 =
6 х 8 =
6 х … = 36
… х 7 =49
… : 5 =5
… : 6 =9
7 х … = 14
… : 4 = 4

Задание № 2.
29 63 34 45 30 54 21 36 26 35
Рассмотри числа. Выпиши те числа, которые являются значением табличного умножения на 9. _________________________________________________________________________
Задание № 3. Закрась красным цветом нужный ответ.

8
40 12 45
15 35 18
81 20 7
21 10 32
Задание № 4.
Реши задачу по краткой записи.

А) Астры-5 рядов по 10 ц.
?ц.
Гладиолусы-42 ц

Автор
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров790
Номер материала 3085
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.