Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП на тему: "Геометрическая фигура прямоугольник"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП на тему: "Геометрическая фигура прямоугольник"

Батурина Т.Л.

Воспитатель средней группы № 9

ДУВЦ «Искорка»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің

технологиялық картасы № 9

Білім беру аймағы: «Познание»

Бөлімдер : ФЭМП

Тақырыбы: Геометрическая фигура (прямоугольник)

Мақсаты : Познакомить детей с прямоугольником, учить способам различения прямоугольника и треугольника. Активировать словарь детей словами и выражениями: длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче, шире, уже. Упражнять в способах счета до 5.

Қостілділік компонент:

Іс- әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-

танымдық

Организация детей: стоят у мольберта.

Цель: познакомить детей с прямоугольником.

- Ребята, к нам пришли гости!

- Узнали их?

- Правильно, это треугольник.

- А это что?

- Это прямоугольник.

Здороваются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ұйымдастыру

шылық-

ізденушілік

- Интересно, а они разные или одинаковые?

- Давайте проверим!

- Сосчитаем количество углов!

- У треугольника 3 угла.

- А у прямоугольника?

- А у прямоугольника 4 угла.

Обследование фигуры: бежит-бежит уголок и т.д.

Обобщение: В гости к нам пришли прямоугольник и треугольник.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

Организация детей: за столами.

Цель: закрепить знания о прямоугольнике и треугольнике. Умение их различать.

1 задание:

Цель: закрепить способ счета до 5.

- Выложи на верхнюю полоску 5 треугольников.

Обратная связь: повторите задание.

Обращение к детям: «выкладываем и считаем …всего 5 треугольников».

- Как обозначить количество предметов?

(Обращаю внимание на цифры)

Вопросы к детям:

- Почему?

- Какой цифрой обозначил?

2 задание

- Выложите на нижнюю полоску 4 прямоугольника.

Обращение к детям: «выкладываем и считаем».

- Не забудьте обозначить количество цифрой!
- На верхней полоске сколько треугольников?

- А прямоугольников?

3 задание

Внимание задание: Интересно, чего больше прямоугольников или треугольников?

- Проверим!?

Установка:

- Проверим, у всех ли домиков есть крыша?

- Есть пара?

- Пересчитайте ( слева направо, от окна до стены)

- Значит что?

- Сколько не хватает?

- Так чего больше?

- На сколько?

- Моделирование речевой деятельности

( обращаю внимание на фигуры на доске)

Больше чем на 1.

Меньше на 1.

4 задание

- Надо сделать так, чтобы было поровну.

Обратная связь: повторите задание.

- Делайте!

- Сколько теперь прямоугольников?

- Пересчитаем!

- Правило ( считаем слева направо)

- Сколько всего?

- Обозначьте, цифрой 5.

- Почему стало поровну ( чтобы стало 5) ?

И по 5.

И поровну!

- Убираем рабочее место ( слева направо)!

- Уберите фигуры, с 3 углами?

- Что ты убрал?

- Почему?

- Уберите прямоугольники?

- Сколько убрал прямоугольников?

- Уберите все цифры в тарелочки!

Разные.

Проверяют.

Считают.

4 угла.

Дети повтор. задание хором и инд.

Ответы детей.

…5 треугольников.

Цифрой 5.

1 пр. 2,3,4,5, всего…

Обозначают.

…5

…4

Ответы детей.

Нет.

Нет.

Пересчитывают.

….

1.

Треугольников больше

На 1.

Повторение совместно с воспитателем.

Выполняют.

5 прямоуг.

Пересчитывают

Повтор. правило

5.

Обозначают.

Добавили 1.

Убрали треугольники.

Ответы детей.

Выполняют.

5.

Рефлекстік-

үйлесімділік

- Молодцы, ребята! Справились со всеми моими заданиями!

- С какой фигурой мы сегодня познакомились?

- Чем он отличается от треугольника?

- А сейчас, не много поиграем, найдите предметы прямоугольной формы!

- Проверим!

Прямоугольник

Количеством сторон

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: - способы счета до 5.

Болу керек:- представление о прямоугольнике.

Істей білу:- различать прямоугольник и треугольник.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров587
Номер материала 2859
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.