Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике УМК "Школа России" по теме "Задачи на движение"

Урок по математике УМК "Школа России" по теме "Задачи на движение"

Математика УМК «Школа России»

Тема: «Задачи на движение» 4 класс

Цель: Закрепить умение решать задачи на движение. Совершенствовать навыки работы с величинами, схемами, таблицей.

Личностные УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. 

Формирование интереса к познанию математических зависимостей в окружающем мире.

Возможность для формирования представления о значении математики для познания окружающего мира

Формирование умения понимания предложений и оценок учителя и одноклассников

Формировать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

Метапредметные результаты

ФОРМИРОВАНИЕ  РЕГУЛЯТИВНЫХ  УУД

        формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД

        Обучающиеся получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

1. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

3. Использовать таблицы, проверять по таблице.

4. Строить логическую цепь рассуждений.

Предметные результаты

        Обучающиеся научится:

•моделировать схемы, используя понятия «скорость», «время», «расстояние»;

*дополнять вопросом условие задачи, и составлять задачу по схеме;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно;

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

Ход урока

        

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Метапредметные УУД

Актуализация

На слайде в диаграмме результаты проверочной работы по теме «Простые задачи на движение».

*Какой вывод мы можем сделать?

*Мы готовы к контрольной работе?

*какую цель для себя поставит каждый из вас?

*Скажите, эти диаграммы дают информацию о том, почему не справились с работой?

*Мы обязательно поговорим о ваших ошибках, а сейчас скажите, какие знания вам нужны, чтобы успешно решать задачи на движение?

- написали неплохо, хотя есть «2».

-простые задачи» проверочную написали плохо. Вывод: к контрольной работе не готовы.

*повторить, закрепить, потренироваться, узнать новое…

* нет, здесь показан только количественный результат.

*знать формулы, уметь делить и умножать, уметь читать таблицу и чертёж…

П: Чтение и анализ диаграмм.

Р: Постановка и принятие цели урока.

Целеполагание

*Мы решали задачи на движение (на доску вывешиваю табличку). Какие задачи вы знаете?

*Можем ответить на мой вопрос?

*Скорректируем цель на урок.

*Кто сможет помочь нам ответить на этот вопрос?

Сами сможем найти ответ?

Простые.

Сложные.

*Узнать какие задачи на движение существуют. Научиться решать составные задачи на движение.

Закрепление

Работа в группах:

Инструкция для работы в группе:

1.Чтобы успеть выполнить работу за 10 минут распределите обязанности между собой. Для этого прочтите всю инструкцию.

2.У вас есть схема к задаче. Выберите среди картинок объекты, о которых пойдёт речь. (Их нужно вырезать и наклеить в схему).

3.Подберите в таблице «Примерные скорости некоторых объектов» скорость к вашим объектам.Запишите в схему.

4.Составьте и запишитеусловие задачи по схеме. Расскажите кто? как? в каком направлении? С какой скоростью? Какое время затратил на движение? Поставьте вопрос к задаче.

5.По условию задачи заполните таблицу.

6.Решите свою задачу.

7.Приготовьтесь представить свою задачу одноклассникам.

8.Найдите в мини-сборнике «задач на движение» задачи, схожие с вашей, обозначьте их каким – либо условным знаком.

*Можете ли вы сказать какого вида ваша задача? (За доской таблички с названиями задач)

Работают в 4 группах.

Обучающиеся выбирают табличку:

-движение в противоположных направлениях;

-на встречное движение;

- движение в одном направлении.

К: работа в группе

П:Анализ, синтез, работа с информацией

Р: Работа по алгоритму

Рефлексия

Можем ответить на вопрос урока? Какие задачи на движение бывают?

*Мы составляли простые задачи? Как они называются?

*Мы научились решать составные задачи разного вида?

* Скажите, зачем мы отмечали задачи в мини-сборнике?

*Какую работу с ними вы бы предложили?

-Да.

-Нет. Составные.

-Нет, только познакомились.

-

Р: контроль, оценка

Приложение

(вид задачи на движение)

Объект движения

Скорость

Время

Расстояние

Условие задачи: Заполни таблицу по условию задачи:

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(вид задачи на движение)

Объект движения

Скорость

Время

Расстояние

Условие задачи: Заполни таблицу по условию задачи:

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(вид задачи на движение)

Объект движения

Скорость

Время

Расстояние

Условие задачи: Заполни таблицу по условию задачи:

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Разные задачи на движение

1. Два лыжника вышли с турбазы и пошли в противоположных направлениях. Один прошёл 15 км, а второй шёл 3 часа со скоростью 9 км\ч. На каком расстоянии друг от друга они оказались?

2.Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 75 км\ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?

3.Из двух лагерей одновременно навстречу друг другу вышли два отряда. Один отряд шёл со скоростью 4 км\ч, а другой со скоростью 5 км\ч. Через 2 часа отряды встретились. Какое расстояние было между ними сначала?

4.Велосипедист и пешеход оправились из посёлка одновременно в одном направлении. Через 3 часа между ними было 36 км. Скорость пешехода – 4 км\ч. Чему равна скорость велосипедиста?

5.Поезд проехал 300 км за 5 часов. Определи скорость поезда?

6.Два спасательных вертолёта вылетели одновременно с двух аэродромов и через 40 минут прибыли в район бедствия. Скорость одного вертолёта 6 км\мин, а другого – 5 км\мин. Каково расстояние между аэродромами?

7.Машина ехала со скоростью 80 км\ч проехала 400 км. Сколько времени ехала машина?

8.Две чайки, слетев со скалы полетели в противоположных направлениях. Скорость одной – 15 м\с, другой – 12 м\с. Какое расстояние будет между ними через 5 секунд?

9.От одной пристани в одном направлении отошли теплоход и байдарка (лодка). Скорость теплохода 18 км\ч, а скорость байдарки – 4 км\ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Разные задачи на движение

1. Два лыжника вышли с турбазы и пошли в противоположных направлениях. Один прошёл 15 км, а второй шёл 3 часа со скоростью 9 км\ч. На каком расстоянии друг от друга они оказались?

2.Автомобиль ехал 3 часа со скоростью 75 км\ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?

3.Из двух лагерей одновременно навстречу друг другу вышли два отряда. Один отряд шёл со скоростью 4 км\ч, а другой со скоростью 5 км\ч. Через 2 часа отряды встретились. Какое расстояние было между ними сначала?

4.Велосипедист и пешеход оправились из посёлка одновременно в одном направлении. Через 3 часа между ними было 36 км. Скорость пешехода – 4 км\ч. Чему равна скорость велосипедиста?

5.Поезд проехал 300 км за 5 часов. Определи скорость поезда?

6.Два спасательных вертолёта вылетели одновременно с двух аэродромов и через 40 минут прибыли в район бедствия. Скорость одного вертолёта 6 км\мин, а другого – 5 км\мин. Каково расстояние между аэродромами?

7.Машина ехала со скоростью 80 км\ч проехала 400 км. Сколько времени ехала машина?

8.Две чайки, слетев со скалы полетели в противоположных направлениях. Скорость одной – 15 м\с, другой – 12 м\с. Какое расстояние будет между ними через 5 секунд?

9.От одной пристани в одном направлении отошли теплоход и байдарка (лодка). Скорость теплохода 18 км\ч, а скорость байдарки – 4 км\ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Средняя скорость движения некоторых объектов

Объект

Его скорость

Автомобиль

110 км \ ч

Пассажирский самолёт

800 – 1000 км \ ч

Пловец

100 м \ мин

Пассажирский автобус

90 км \ ч

Грузовой автомобиль

70 – 90 км \ ч

Истребитель МиГ

3000 км \ ч

Пешеход

5 км \ ч

Пассажирский поезд

55 – 60 км \ ч

Вертолёт

165 – 180 км \ ч

Теплоход

26 – 40 км \ ч

Велосипедист

15 – 18 км \ч

Мотоцикл

100 км \ ч

Средняя скорость движения некоторых объектов

Объект

Его скорость

Автомобиль

110 км \ ч

Пассажирский самолёт

800 – 1000 км \ ч

Пловец

100 м \ мин

Пассажирский автобус

90 км \ ч

Грузовой автомобиль

70 – 90 км \ ч

Истребитель МиГ

3000 км \ ч

Пешеход

5 км \ ч

Пассажирский поезд

55 – 60 км \ ч

Вертолёт

165 – 180 км \ ч

Теплоход

26 – 40 км \ ч

Велосипедист

15 – 18 км \ч

Мотоцикл

100 км \ ч

Автор
Дата добавления 30.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров101
Номер материала 4457
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.