Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия "Математический КВН"

Конспект занятия "Математический КВН"

КВН для старшей логопедической группы

Цель: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, дни недели.

2. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ слов, придумывать и называть слова на определенный звук

3.Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу. Умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.

А теперь разрешите представить команды, которые будут участвовать в игре.

1-я команда – «Звездочки»

2-я команда –« Солнышко»

Воспитатель.

Делу – время, час – забаве,

КВН мы начинаем!

1 тур«Разминка для ума»

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Какой день недели будет завтра?

  3. Какое число следует за числом 5?

  4. Какое число следует за числом 6?

  5. Какая часть суток наступает после вечера?

  6. Какая часть суток наступает после утра?

  7. Какое время года идет после осени?

  8. Какое время года идет после весны?

2 тур«Математический»

Задание 1 «Отгадай-ка»

Задание от команды «Звездочки»

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. Отвечайте

Задание от команды « Солнышко»

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

Пять бежали впереди,

Два осталось позади,

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

 Задание 2 «Живая неделя»

Ведущая раздает цифры от 1 до 7,надо построиться и назвать дни недели

Задание3 «Собрать картинку из полосок и цифр»

Детям дается задание, чья команда быстрее соберет картинку Нужно собрать картинку по полоскам, выставляя цифры по порядку.

Физминутка

Эй, ребята, становитесь,

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево – головой.

Шаг – вперёд, два – назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд, дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

3 тур « Звуковой»

Задание 1»Посчитай слоги»

На столе у вас лежат картинки, рассмотрите их. По-моему сигналу вы займёте место у домика с нужным количеством слогов. Те, у кого слово из двух слогов — у одного домика, у кого из трёх — у другого. Первыми выполняют задание «Умницы», а потом «Умники».

Задание 2 «Придумай слова»

Команде «Солнышко»надо приготовить обед из блюд, в названии которых есть звук «К», а команде «Звездочки» «в магазине купить продукты, в названии которых есть звуки «М» или «Мь» и «С» или «Сь» .
Рассольник Молоко Холодник Мясо Котлета Сметана Картошка Мука Капуста Пельмени Курица Масло Каша Сахар Шашлык Сухари Компот Кисель Сыр Кофе Сливки Молоко Селёдка Салат Свекла

Задание 3 «Конкурс капитанов»

Провести звуковой анализ слов (каждому капитану предлагаю слово)

Команда слово «Солнышко» «Муха»

Команда слово«Звездочки» «

4 тур.

1 задание «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
«Солнышко»Яблоко, груша, лимон, апельсин – это… (фрукты).
«Звездочки» Малина, клубника, черника, клюква – это… (ягоды).
«Солнышко»Подосиновик, лисичка, сыроежка, волнушка – это…(грибы).
«Звездочки» Морковь, лук, огурец, капуста – это…(овощи).
«Солнышко»Фиалка, ромашка, колокольчик, роза – это…(цветы).
«Звездочки» Муравей, пчела, шмель, майский жук – это…(насекомые).
«Солнышко»Кенгуру, слон, тигр, носорог – это…(животные жарких стран).
«Звездочки» Стул, шкаф, стол, диван – это…(мебель).
«Солнышко»Машина, самолёт, поезд, мотоцикл – это…(транспорт).
«Звездочки» Морж, северный олень, песец, белый медведь – это…(животные северных стран).
«Солнышко»Ласточка, грач, скворец, аист – это…(перелётные птицы).
«Звездочки» Собака, кошка, корова, коза – это…(домашние животные).
«Солнышко»Лиса, волк, кабан, медведь – это…(дикие животные).
«Звездочки» Голубь, воробей, синица, ворона – это…(зимующие птицы).

Воспитатель объявляет общий счёт и награждает победителей.

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

3

Автор
Дата добавления 13.06.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров140
Номер материала 5768
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.