Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Занятие по теме "Число 4. Цифра 4"

Занятие по теме "Число 4. Цифра 4"

Тема: Число 4. Цифра 4    

Цели:

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

    формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинка зимы, игрушка белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный материал: касса цифр, счётные палочки, простой карандаш, цветные карандаши.                                  

Ход занятия:

I Орг.момент

Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты, 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 
-- Кто меня видит – хлопните. 
--Кто меня слышит – топните. 
--Кто готов со мной работать – поднимите руку. 

II Повторение

 - Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Правильно, зима).

 - Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.

  Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

 - Что это? А что это?

 - Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

 - Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).

 - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить  ещё один гриб).

- Сколько стало грибов? Как получилось 3?

- Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 – поровну).

III Изучение новогоЗнакомство с числом и цифрой 4

  1. Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

- Больше или меньше стало грибов?

- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 - Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 - А теперь поровну ли грибов и шишек?

  Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

   Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2) Знакомство с цифрой 4.

- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

- Сколько ножек у стула?

- Сколько лапок у белочки?

IV работа в азбуке тетради.

Задание №1

-Посмотрите на картинку.

-Посчитайте сколько кружек желтого цвета на столе? (1).

Приклейте цифру 1 и наклейку с одной точкой.

-Сколько ложек на столе? (3).

Приклейте цифру 3 и наклейку с тремя точками.

Сколько кружек синего цвета на столе? (2).

Приклейте цифру 2 и наклейку с двумя точками.

Посчитайте сколько конфет на столе? (4).

Приклейте цифру 4 и наклейку с четырьмя точками.

Посчитайте сколько яблок на столе? (5).

Приклейте цифру 5 и наклейку с пятью точками.

Молодцы!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

Задание №2

-Ребята посмотрите на задание под номером 2.

-Какие геометрические фигуры изображены? (Шар, куб и цилиндр).

-Назовите, а какие предметы у нас напоминают шар? (Елочная игрушка, шарик).

-А какие предметы нам напоминают куб? (коробка, ящик).

-А какие предметы напоминают цилиндр? (катушка ниток, полено).

Разукрасьте только те предметы, которые больше напоминают геометрическую фигуру.

Задание №3.

Ребята, отгадайте загадки и подумайте к какой группе они относятся.

На четырех ногах стою, 
Ходить я вовсе не могу: 
Когда устанешь ты гулять, 
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

-Загадки про первую группу предметов.

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. 
(Панама)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Пёстрая крякушка 
Ловит лягушек.
(Утка)

Шипит, гогочет, 
Ущипнуть меня хочет. 
Я иду, не боюсь. 
Кто же это?
(Гусь)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Что общего у предметов этой группы? (Из дерева)

Как еще можно разделить предметы этой группы? (посуда, мебель).

Правильно. Молодцы!

IV Физминутка

Изображение цифр 1, 2, 3, 4.

V Закрепление

1) Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2) Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу.

3) В тетрадях пропишем цифру 4

4) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

5) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

VI Итог занятия

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята!

Автор
Дата добавления 29.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров60
Номер материала 5736
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.