2.02.2016
№ 8 топтарға арналған
Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің
технологиялық карта
Білім беру саласы: Познание
Бөлімдер: ФЭМП
Тақырыбы: «Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки»
Бағдармалық міндеттер: сформировать представление о длине – свойстве предметов иметь протяжённость, учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью услвной мерки; развивать пространственное воображение, речь, внимание.
Демнстрациялық материал: картинки живоных, коврограф «Ларчик» с приложением «Разноцветные верёвочки».
Үлестірмелі материал: гусеница «Фифа», коврограф «Мини-ларчик» - по одному на каждого ребёнка с приложением «Разноцветные верёвочки»
Словарная работа: длина, длиннее-короче, мерка.
Билингвальды компонент: ұзын-длинный, қысқа-короткий.
Әрекет кезендері | Тәрбиешінің іс-әрекеті | Балалардың іс -әрекеті |
Мотивациялық – қозғаушы | 1.Сюрпризный момент. В гости к детям приходит гусеница Фифа. | Дети заинтересованы. Здороваются с Фифой. |
Ұйымдастырушылық-ізденіс | 2.Введение в тему: Гусеница Фифа большая модница, любит наряжаться и очень любит разноцветные ленточки. -Но она перепутала все ленты и не знает, какая из них длинная, какая короткая. -Вы хотите помочь Гусенице? -Можно определить на глаз длину ленты? -Тогда мы поступим так: накладываю ленты (веревочки) друг на друга и предлагаю детям определить какая лента длиннее. Аналогичная работа предлагется детям. -Фифа также очеень любит играть. -Посмотрите, какие фигуры она сделала из цветных верёвочек. -Какая фигура длиннее? -Как узнали? -Сравнить эти фигуры по длине может помочь условная мерка. -Условной меркой будет белая ленточка коврографа, длина это ленточки одна клетка. -Приложите ленточку к квадрату на коврографе. -Сколько раз вы прикладывали ленточку? -Значит длина квадрата сколько ленточек? Аналогично с прямоугольником. -Чтобы научиться правильно измерять нужно запомнить правило: надо уложить подряд без промежутков мерки и их посчитать. -Посчиайте с помощью условой мерки длину хвоста у животных. -Скажите, у кого самый длинный хвост, а у кого самый короткий. 3.Физминутка «Утречко» «Утречко». Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большак, вставай, указка, Вставай, середка, вставай, сиротка! Вставай , крошка Митрошка! Привет ладошка! Все потянулись и проснулись. 4.Работа в прописях. | Ответы детей. Называют фигуры, сравнивают приложением и наложением. Выполняют задание. Выполняют действия вместе воспитателем. |
Рефлексивті-коррекциялаушы | 5.Итог: -Как сравнить предметы по длине? -Удобно ли на глаз? -Можно ошибиться? -Всегда ли мы можем наложить или приложить предметы? -Когда не можем? Какой тогда способ нужен? | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. -Когда предметы нарисованы. -С помощью условной мерки. |
Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):
Білу керек (знать): слова «Длинный-короткий», способы сравнения по длине;
Игеру керек (иметь представление): о длине, как свойстве предметов, о протяжённости, о правилах измерения длины с помощью условной мерки;
Үйрену керек (уметь): измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.
Сутки.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Н. Григорьева
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 26.05.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 922 |
Номер материала | 5728 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |