Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки"

Разработка организованной учебной деятельности по ФЭМП детей 5-6 лет через развивающие игры В.В. Воскобовича "Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки"

2.02.2016

8 топтарға арналған

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің

технологиялық карта

Білім беру саласы: Познание

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: «Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки»

Бағдармалық міндеттер: сформировать представление о длине – свойстве предметов иметь протяжённость, учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью услвной мерки; развивать пространственное воображение, речь, внимание.

Демнстрациялық материал: картинки живоных, коврограф «Ларчик» с приложением «Разноцветные верёвочки».

Үлестірмелі материал: гусеница «Фифа», коврограф «Мини-ларчик» - по одному на каждого ребёнка с приложением «Разноцветные верёвочки»

Словарная работа: длина, длиннее-короче, мерка.

Билингвальды компонент: ұзын-длинный, қысқа-короткий.

Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс -әрекеті

Мотивациялық – қозғаушы

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит гусеница Фифа.

Дети заинтересованы.

Здороваются с Фифой.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

2.Введение в тему:

Гусеница Фифа большая модница, любит наряжаться и очень любит разноцветные ленточки.

-Но она перепутала все ленты и не знает, какая из них длинная, какая короткая.

-Вы хотите помочь Гусенице?

-Можно определить на глаз длину ленты?

-Тогда мы поступим так: накладываю ленты (веревочки) друг на друга и предлагаю детям определить какая лента длиннее.

Аналогичная работа предлагется детям.

-Фифа также очеень любит играть.

-Посмотрите, какие фигуры она сделала из цветных верёвочек.

-Какая фигура длиннее?

-Как узнали?

-Сравнить эти фигуры по длине может помочь условная мерка.

-Условной меркой будет белая ленточка коврографа, длина это ленточки одна клетка.

-Приложите ленточку к квадрату на коврографе.

-Сколько раз вы прикладывали ленточку?

-Значит длина квадрата сколько ленточек?

Аналогично с прямоугольником.

-Чтобы научиться правильно измерять нужно запомнить правило: надо уложить подряд без промежутков мерки и их посчитать.

-Посчиайте с помощью условой мерки длину хвоста у животных.

-Скажите, у кого самый длинный хвост, а у кого самый короткий.

3.Физминутка «Утречко»

«Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай, указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай , крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

4.Работа в прописях.

Ответы детей.

Называют фигуры, сравнивают приложением и наложением.

Выполняют задание.

Выполняют действия вместе воспитателем.

Рефлексивті-коррекциялаушы

5.Итог:

-Как сравнить предметы по длине?

-Удобно ли на глаз?

-Можно ошибиться?

-Всегда ли мы можем наложить или приложить предметы?

-Когда не можем?

Какой тогда способ нужен?

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

-Когда предметы нарисованы.

-С помощью условной мерки.

Күтілген нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): слова «Длинный-короткий», способы сравнения по длине;

Игеру керек (иметь представление): о длине, как свойстве предметов, о протяжённости, о правилах измерения длины с помощью условной мерки;

Үйрену керек (уметь): измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.

Сутки.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Н. Григорьева

Автор
Дата добавления 26.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров150
Номер материала 5728
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.