Уроки математики / Конспект урока / Тема урока: Умножение на 1

Тема урока: Умножение на 1

Учебный предмет: математика.

УМК «Школа России». Автор М.И.Моро

Класс: 3 класс.

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями, динамические раздаточные пособия с эластичными элементами и со шнурком, учебник.

Структура урока:

Орг. момент.

Цель: создание положительных эмоций, актуализация опорных   знаний.

(1 мин.)

Положительный эмоциональный   настрой обучающихся на урок.

- Поприветствуйте наших гостей. Посмотрите на своих соседей по парте, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте интересной работы, положительных эмоций на уроке.

- Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы  повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает к себе тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути мы будем помогать  друг другу, если появятся трудности.

Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».

Готовность к уроку.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.

Личностные:

- оформлять свои мысли в   устной и письменной речи.

Актуализация знаний.

Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.

- Откройте тетрадь, запишите дату. Несколько человек поработает с карточками индивидуально. Остальные ребята выполнят математический диктант.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

Найди значения выражений, расшифруй слово:

47 + 49 : (15 - 8) 61 - 27 : (11 - 2)

36 + 9 • (14 - 7) 96 - (33 +30) : 9

45 + 56 : (15 - 7) 56 - 16 : (11 - 3)

23 + 7 • (13 - 6) 83 - (33 + 31) : 8

2. Математический диктант.

1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)

2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)

3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)

4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)

5. На сколько нужно умножить 5, чтобы   получить 45? (на 9)

6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)

7. Какое-то число умножили на 1 и получили   24. Какое число умножили? (24)

8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно   частное? (8)

9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)

10. Ноль умножили на какое-то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое)

- Самопроверка (ответы записаны на доске).

- Нарисуйте веселый смайл, если вы справились без ошибок.

3. Работа с карточками самоконтроля.

- Возьмите карточку № 34. Прочтите задание, решите. Дайте ответ. Проверьте по таблице.

Вывод: - Что такое площадь фигуры? (Поверхность внутри фигуры.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)

4. Работа с динамическими пособиями.

- Откройте пособие на с.10, подготовьте эластичные элементы.

Прочтите задание. (Найти выражение, значения которых равны.)

Вывод: - какое свойство произведения использовано? (Переместительное свойство умножения.)

Работают по карточке,

выполняют задание, отвечают   на вопросы, находят правильные ответы.

Познавательные:

- создание условий для   проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

- осуществлять действия по   образцу и заданному правилу.

Личностные:

- формирование у учащихся   ответственности за свои действия.

Самоопределение

к деятельности.

Цель: определить тему урока, поставить задачи урока.

На доске:

0 ∙ 7 1 ∙ 5 9 ∙ 1

0 ∙ 5 1 ∙ 3 7 ∙ 1

0 ∙ 9 1 ∙ 4 8 ∙ 1

- На какое правило даны  примеры в 1-м столбике? (Умножение 0 на любое число.)

- Какой результат? (0)

- Какой вывод можно сделать? (При умножении 0 на любое число, получится 0.)

- Посмотрите на 2-й столбик. С каким правилом мы столкнёмся при решении данных примеров? (При умножении 1 на любое число, получится такое же число.)

- Посмотрите на 3-й столбик. Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.)

- Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и задач.)

- Откройте учебники на стр. 82, определите задачи урока.

(Изучим особые правила умножения числа на 1; будем развивать умения вычислять выражения; тренироваться решать задачи.)

Высказывают свои предположения.

Анализируют решение  примеров и приходят к выводу.

Регулятивные:

- составлять последовательность действий;

- развивать саморегуляцию, контроль.

Познавательные:

- находить и выделять необходимую информацию, делать выводы.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем.

Открытие нового знания.

Цель: учить заменять сумму   одинаковых слагаемых умножением.

- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске: 11 ∙ 3              15 ∙ 2            20 ∙ 4           12 ∙ 1

- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)

- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить?(Переместительное свойство умножения.)

- Вычислите 3-й столбик.

Сравнивают примеры,   высказывают своё мнение, формулируют правило умножения.

Регулятивные:

- сравнивать и анализировать, делать выводы.

Физминутка.

(2 мин.)

Выполняют упражнения под   музыку.

Личностные:

- осознавать важность сохранения и укрепления здоровья.

Работа по теме урока.

Цель: формировать навыки счета, используя правило.

- Прочитайте правило на с. 82 в красной рамке. Какой вывод можете сделать?(При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.)

- Объясните, что обозначает данная формула: а ∙ 1 = а (вывесить на доске).(Вместо буквы а можно подставить любое значение.)

1. Работа с учебником.

Игра «Микрофон». (№ 1 с. 82, устно с объяснением).

2. Работа с электронным   приложением.

Игра «Не ошибись» (соревнования по рядам).

Работают с новыми видами   примеров, учатся умножать двузначные   числа на 0, работают с электронным приложением.

Регулятивные:

- уметь соотнести результат своей деятельности с целью;

- обучаться способам работы с электронным приложением.

Коммуникативные:

- владеть монологической речью.

Познавательные:

- высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физминутка для глаз.

(1 мин.)

- Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении.

Выполняют упражнения под   музыку.

Личностные:

- осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья.

Закрепление изученного   материала

Цель: использовать навыки   счёта при выполнении разных заданий, решать текстовые задачи.

ин)

Решение задачи № 3 с. 82 (индивидуально).

- Прочтите задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей).

- Что примем за единицу? (Массу 1 банки).

- Что такое 24 кг? (Общая масса варенья).

- Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки).

- Заполните таблицу.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки).

- Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок).

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

(1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке.

2)24: 3 = 8 (б.)

М.в.: 24 : (18 : 6) = 8

Ответ: 8 банок понадобится.)

2. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам).

- Внимательно рассмотрите чертеж сада. Зеленым цветом, обозначен малинник. Остальная площадь, занята фруктовыми деревьями. Вычислите площадь под деревьями. Определите порядок действий и запишите решение. (Командиры групп получают задание.)

- Проверка. (Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.)

(1.Найти площадь всего участка. (9 • 8 = 72 м2 )

2. Найти площадь малинника. (7 • 4 = 28 м2 )

3. Найти площадь сада под деревьями. (72 – 28 = 44 м2 ))

Резерв. № 2 с. 82 (Самостоятельно).

- Что нужно знать, чтобы решить выражения 2, 3и 4 столбиков? (порядок действий.)

Работают с учебником, выполняя различные виды заданий.

Регулятивные:

- развивать умение  извлекать информацию;

- контролируют свою

деятельность по результату, видеть и исправлять ошибку.

Личностные:

- объективная оценка результатов деятельности;

- заинтересованность в данном предмете.

Рефлексия

(3 мин.)

- «Проверь себя» (учебник, с. 82, самостоятельное выполнение. Проверка.Ответы записаны на доске: 89, 14, 0, 32).

- Итак, назовите тему урока.

- Что мы узнали об умножении числа на 1?

- Какие задачи ставили на урок?

- Продолжите   фразу: 

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Определяют своё эмоциональное состояние.

Регулятивные:

- развивать умение  оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Итог урока. Домашнее задание.

(2 мин.)

Домашнее задание: с. 82 № 7, а № 5 или № 6 - по выбору.

- Очень жаль, что путь не долог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке –

Вновь продолжится игра.

Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

У вас на партах заготовки смайликов. Изобразите смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке.

Автор
Дата добавления 18.04.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров715
Номер материала 3756
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.